Когда-то давно, наверное, в первый год после иммиграции, я познакомилась в самолете с британским журналистом, который работал в Киеве. Мужчина был уже в летах, успел поработать в России при Союзе, при Ельцине, при Путине, в каких-то восточноевропейских странах и вот теперь в Киеве. Это я к тому, что выглядел товарищ образованным и с широким
(
Read more... )
Comments 56
У нас много неприятностей идет от " экспатства", причем мы не социализированы ни как японские экспаты, ни как " белые"- международные.
Юльке плохо, я бешусь регулярно. Очень мало мест, где нас не боятся, не пытаются вписать в " психические", не ненавидят за постоянные столкновения.
Но у нас нет ни постоянного вида на жительство, ни планов прожить в голландии следующие 10 лет как минимум. Я б вообще свалила побыстрее и обосновалась где- то. С обещанием не трогать меня с места лет 10-15.
Если бы я знала, что мы тут уже семь лет просидим, вписывала бы юльку в голландскую школу, ей было бы легче заниматься спортом или музыкой. Были бы друзья. Но тогда никаких " родительских" языков.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кто же знает на будущее, где они расти будут. С английским проще,он всюду нужнен. Родительский тянем и занимаемся много, нагружаем еще чем-то. Музыка на английском, рисование онлайн на русском. Фильмы и книги когда как...но моим без общения было бы невыносимо,поэтому без школы никуда. Пока со спортом не сложилось...
Reply
Reply
У нас есть близкие друзья. Они приехали в Англию 13 лет назад. Трое детей. Сейчас старшей почти 18, среднему 15, а младшему 13. Учатся все трое в местной grammar. Старшая заканчиаает школу и почти поступила в Оксфорд. Их русскому можно смело завидовать. Я бы не догадалась,что они всю жизнь живут в Англии. Читают ,пишут,говорят легко ,с удовольствием и чисто. Наши за год язык не потеряли,на английском между собой говорить не пробуют. Иногда есть некоторые сложности пересказть ,чтт было на уроке. Тайка тут переводила с английского анатомические термины, а Женька соотносил английских королей в нашем и английском звучании.
Вы попали в самый сложный год в школу, когда нагрузка большая, а ребенок маленький. Наши сначала тоже больше уставали.
Рисованием Тайка тут занимается lerabel-studia.livejournal.com . Пятый год пошел;)))
Reply
А подскажите, пожалуйста, по поводу рисования. Где можно почитать про условия и принимают ли они начинающих. Я просмотрела общество, профиль и не увидела этой информации. Или лучше напрямую написать lerabel?
Reply
Reply
В Британии выбор для ребенка простой. Либо он ходит в школу, либо занимается на домашнем. Если он ходит в школу, он проводит там с 8.30 до 15.30. Полноценный рабочий день. Плюс, возможные кружки и секции. Мы ж хотим, чтобы ребенок развивался гармонично? Спорт, музыка, искусство, технологии. Времени и сил на родительское общение остается "пшик". Как сохранить свое?
С другой стороны, допустим, ребенок не ходит в школу. Времени вагон и маленькая тележка. Но. Все ж остальные ходят в школу! Поэтому круг общения минимальный, друзей почти нет. На улице без мамы не погуляешь (до 11ти лет нельзя, до 11ти, Карл!). Получается замкнутый мир и практически никакой интеграции...
Что я не вижу? Где выход из этого замкнутого круга? Как у вас?
Reply
Reply
Вот это идеал! Мне очень нравится такое распределение времени. И, насколько я помню, у вас поощряется хождение в школу самостоятельно? А как с гулянием, с какого возраста можно?
>> Пока никакого замещения языка я не вижу, из собственных наблюдений оно происходит у тех, кто с детьми дома особо не общается.
Ну, мне кажется, что не все так однозначно. Но здорово, что у вас пока получается.
>> Я в любом случае против перекосов. Не понимаю, когда дома создают очаг родной культуры и такую местную партизанскую ячейку через которую враг не пройдет, но и когда детей полностью погружают в среду вплоть до смены имени, мне тоже не понять.
Да, и тут я полностью согласна. Мне тоже перекосы не импонируют. Даже в нашей, почти перекошенной ситуации, мы много разговариваем о том, что происходит вокруг -- праздники, традиции, какие-то обычаи.
Спасибо, очень интересен ваш опыт.
Reply
Ну конечно, британцами-швейцарцами-голландцами наши дети не станут, и нет никакой возможности ими стать. Но учить язык, понимать культуру и заводить друзей нужно и на самом деле не так важно,сколько лет мы проживем в другой стране. Детство у них одно. С праздниками у нас получается забавно, мы сохраняем те,что мы празднуем. И читаем, изучаем и пробуем местные традиции.
Reply
Reply
Иного способа я не нашла...может кружки какие? Игровые клубы? Тайка очень хочет,но у меня пока нет сил найти.
Еще из наблюдений по школу...в школе много времени уделют развитию человеческих качеств. Много ,но ненавязчиво воспитывают. Вежливость, помогать нуждающимся, мудрость,доброта...английская школа очень во многом про воспитание. Это тоже новый для меня подход.
Reply
Reply
Reply
Скаутская группа -- это интересно.
Reply
Reply
То есть, мы прошли все и низовые, и верхние- элитные уровни за это время. Прошли все их виды соревнований- сборов- лагерей. Иностранке там неуютно, очень.
Никакой " социализации" не происходит в том виде, в котором хотелось бы ее видеть.
То, что swetkaговорит про воспитание в школе- вот это бы хотелось.
Но нет.
Не будет и в кружках. Там и цели другие, и время ограничено очень. Эти кружки- скорее поучиться скиллам на иностранном языке.
Манеры говорить с разными людьми по уровню, действовать, реагировать по ситуации, подбирать правильную форму выражения- этого нет.
Reply
Leave a comment