Размышления о британском школьном образовании и не только

Feb 25, 2016 13:06

Когда-то давно, наверное, в первый год после иммиграции, я познакомилась в самолете с британским журналистом, который работал в Киеве. Мужчина был уже в летах, успел поработать в России при Союзе, при Ельцине, при Путине, в каких-то восточноевропейских странах и вот теперь в Киеве. Это я к тому, что выглядел товарищ образованным и с широким ( Read more... )

образование, uk, дети, вопрос в студию, обучение, школа

Leave a comment

Comments 56

asakura_sama February 25 2016, 20:09:01 UTC
Если дети в Британии будут расти, учиться и искать работу, тогда очень важно " вписать " их.

У нас много неприятностей идет от " экспатства", причем мы не социализированы ни как японские экспаты, ни как " белые"- международные.
Юльке плохо, я бешусь регулярно. Очень мало мест, где нас не боятся, не пытаются вписать в " психические", не ненавидят за постоянные столкновения.
Но у нас нет ни постоянного вида на жительство, ни планов прожить в голландии следующие 10 лет как минимум. Я б вообще свалила побыстрее и обосновалась где- то. С обещанием не трогать меня с места лет 10-15.
Если бы я знала, что мы тут уже семь лет просидим, вписывала бы юльку в голландскую школу, ей было бы легче заниматься спортом или музыкой. Были бы друзья. Но тогда никаких " родительских" языков.

Reply

yulanta February 26 2016, 08:10:09 UTC
>> Если дети в Британии будут расти, учиться и искать работу, тогда очень важно " вписать " их ( ... )

Reply

asakura_sama February 26 2016, 10:17:09 UTC
В Союзе не было такого классового расслоения в обществе ( ... )

Reply

asakura_sama February 26 2016, 11:45:13 UTC
Смотрите какой фокус ( ... )

Reply


shwetka February 25 2016, 20:44:11 UTC

Кто же знает на будущее, где они расти будут. С английским проще,он всюду нужнен. Родительский тянем и занимаемся много, нагружаем еще чем-то. Музыка на английском, рисование онлайн на русском. Фильмы и книги когда как...но моим без общения было бы невыносимо,поэтому без школы никуда. Пока со спортом не сложилось...

Reply

yulanta February 26 2016, 08:19:54 UTC
Меня в местных школах, как средстве "вписания" останавливают несколько вещей ( ... )

Reply

shwetka February 26 2016, 09:43:26 UTC

У нас есть близкие друзья. Они приехали в Англию 13 лет назад. Трое детей. Сейчас старшей почти 18, среднему 15, а младшему 13. Учатся все трое в местной grammar. Старшая заканчиаает школу и почти поступила в Оксфорд. Их русскому можно смело завидовать. Я бы не догадалась,что они всю жизнь живут в Англии. Читают ,пишут,говорят легко ,с удовольствием и чисто. Наши за год язык не потеряли,на английском между собой говорить не пробуют. Иногда есть некоторые сложности пересказть ,чтт было на уроке. Тайка тут переводила с английского анатомические термины, а Женька соотносил английских королей в нашем и английском звучании.
Вы попали в самый сложный год в школу, когда нагрузка большая, а ребенок маленький. Наши сначала тоже больше уставали.
Рисованием Тайка тут занимается lerabel-studia.livejournal.com . Пятый год пошел;)))

Reply

yulanta March 3 2016, 21:42:45 UTC
Было бы очень интересно пообщаться с этими родителями... Я вижу много примеров детей возраста 6-8, у которых русского уже почти нет, потому что они в системе с садика. И это даже в тех семьях, где один ребенок, очень серьезно настроенные на сохранение русского мамы, много книг и разговоров. Мне кажется, что тут нет вообще никаких правил. Но любой опыт очень интересен.

А подскажите, пожалуйста, по поводу рисования. Где можно почитать про условия и принимают ли они начинающих. Я просмотрела общество, профиль и не увидела этой информации. Или лучше напрямую написать lerabel?

Reply


ardnaksela February 25 2016, 21:28:03 UTC
Читала, что самые большие проблемы с адаптацией именно у второго поколения, потому что родители приехали заграницу со своей четкой системой ценностей и жизненных ориентиров, а вот дети не поймут к чему и кому они принадлежат, в итоге полная потерянность и сильная подверженность постороннему влиянию ( ... )

Reply

yulanta February 26 2016, 08:27:19 UTC
Ну вот все так. Со всем согласна. И про второе поколение -- логично и про желание вырастить космополита. Да! Но как? Нужен, я так понимаю, какой-то балланс между родительской культурой, языком, традициями и всем тем же местным. Как он достигается у вас?

В Британии выбор для ребенка простой. Либо он ходит в школу, либо занимается на домашнем. Если он ходит в школу, он проводит там с 8.30 до 15.30. Полноценный рабочий день. Плюс, возможные кружки и секции. Мы ж хотим, чтобы ребенок развивался гармонично? Спорт, музыка, искусство, технологии. Времени и сил на родительское общение остается "пшик". Как сохранить свое?

С другой стороны, допустим, ребенок не ходит в школу. Времени вагон и маленькая тележка. Но. Все ж остальные ходят в школу! Поэтому круг общения минимальный, друзей почти нет. На улице без мамы не погуляешь (до 11ти лет нельзя, до 11ти, Карл!). Получается замкнутый мир и практически никакой интеграции...

Что я не вижу? Где выход из этого замкнутого круга? Как у вас?

Reply

ardnaksela February 26 2016, 08:57:19 UTC
У меня ребенок ходит в местную школу (она там одна русскоязычная, так что погружение в среду полное). Там же друзья, общение, знакомство с местной культурой. Но, это же местные школы, она там до 12, потом перерыв 1,5 часа когда она дома со мной, потом еще на 1,5 часика возвращается в школу (3 раза в неделю), все остальное время со мной. Так что получается полдня в школе, полдня дома ( ... )

Reply

yulanta February 26 2016, 09:33:49 UTC
>> Так что получается полдня в школе, полдня дома.

Вот это идеал! Мне очень нравится такое распределение времени. И, насколько я помню, у вас поощряется хождение в школу самостоятельно? А как с гулянием, с какого возраста можно?

>> Пока никакого замещения языка я не вижу, из собственных наблюдений оно происходит у тех, кто с детьми дома особо не общается.
Ну, мне кажется, что не все так однозначно. Но здорово, что у вас пока получается.

>> Я в любом случае против перекосов. Не понимаю, когда дома создают очаг родной культуры и такую местную партизанскую ячейку через которую враг не пройдет, но и когда детей полностью погружают в среду вплоть до смены имени, мне тоже не понять.
Да, и тут я полностью согласна. Мне тоже перекосы не импонируют. Даже в нашей, почти перекошенной ситуации, мы много разговариваем о том, что происходит вокруг -- праздники, традиции, какие-то обычаи.

Спасибо, очень интересен ваш опыт.

Reply


shwetka February 25 2016, 21:51:28 UTC

Ну конечно, британцами-швейцарцами-голландцами наши дети не станут, и нет никакой возможности ими стать. Но учить язык, понимать культуру и заводить друзей нужно и на самом деле не так важно,сколько лет мы проживем в другой стране. Детство у них одно. С праздниками у нас получается забавно, мы сохраняем те,что мы празднуем. И читаем, изучаем и пробуем местные традиции.

Reply

yulanta February 26 2016, 08:29:21 UTC
Да, я согласна. Мне только хочется, чтобы был какой-то альтернативный способ вписываться в местную жизнь помимо школы. Т.е. чтобы школа со всеми своими плюсами и минусами была не единственной точкой входа в местное общество. Но я не вижу пока альтернатив.

Reply

shwetka February 26 2016, 09:48:42 UTC

Иного способа я не нашла...может кружки какие? Игровые клубы? Тайка очень хочет,но у меня пока нет сил найти.
Еще из наблюдений по школу...в школе много времени уделют развитию человеческих качеств. Много ,но ненавязчиво воспитывают. Вежливость, помогать нуждающимся, мудрость,доброта...английская школа очень во многом про воспитание. Это тоже новый для меня подход.

Reply

yulanta March 3 2016, 23:59:36 UTC
Ну вот да, это как раз то, что мне тот товарищ из самолета пытался рассказать. А его все про знания пытала...

Reply


asakura_sama February 26 2016, 10:40:10 UTC
С альтернативными способами вписаться получается не очень ( ... )

Reply

yulanta March 4 2016, 00:03:06 UTC
Ну у вас режим -- мама-не-горюй... Я просто поражаюсь выносливостью дочери и восхищаюсь вами, как вы все это организовываете и ее сопровождаете. Я на такие подвиги, наверное, не способна. У меня двое почти всегда дома и я страдаю, что я ничего не успеваю, а при таком режиме усталости должно быть в разы больше.

Скаутская группа -- это интересно.

Reply

asakura_sama March 4 2016, 07:21:00 UTC
Я бы режим " все время дома" с удовольствием поддерживала в городе: когда есть куда пойти, есть место для игр , есть соседи нормальные, которые не просто издалека говорят " хелло", если ты на них уже в упор смотришь. А придут дети поиграть, позовут к себе во двор ( ... )

Reply

asakura_sama March 4 2016, 08:01:44 UTC
Детка у меня пятый год в гимнастике по самые уши потому, что я сдуру решила что это и будет местом социализации, освоения языка и стиля жизни голландцев))), она прошла через три разных клуба, вышла в региональную селекцию, тренировалась в местном топ- клубе с А- лайн девочками.
То есть, мы прошли все и низовые, и верхние- элитные уровни за это время. Прошли все их виды соревнований- сборов- лагерей. Иностранке там неуютно, очень.
Никакой " социализации" не происходит в том виде, в котором хотелось бы ее видеть.
То, что swetkaговорит про воспитание в школе- вот это бы хотелось.
Но нет.
Не будет и в кружках. Там и цели другие, и время ограничено очень. Эти кружки- скорее поучиться скиллам на иностранном языке.
Манеры говорить с разными людьми по уровню, действовать, реагировать по ситуации, подбирать правильную форму выражения- этого нет.

Reply


Leave a comment

Up