Размышления о британском школьном образовании и не только

Feb 25, 2016 13:06

Когда-то давно, наверное, в первый год после иммиграции, я познакомилась в самолете с британским журналистом, который работал в Киеве. Мужчина был уже в летах, успел поработать в России при Союзе, при Ельцине, при Путине, в каких-то восточноевропейских странах и вот теперь в Киеве. Это я к тому, что выглядел товарищ образованным и с широким ( Read more... )

образование, uk, дети, вопрос в студию, обучение, школа

Leave a comment

ardnaksela February 25 2016, 21:28:03 UTC
Читала, что самые большие проблемы с адаптацией именно у второго поколения, потому что родители приехали заграницу со своей четкой системой ценностей и жизненных ориентиров, а вот дети не поймут к чему и кому они принадлежат, в итоге полная потерянность и сильная подверженность постороннему влиянию ( ... )

Reply

yulanta February 26 2016, 08:27:19 UTC
Ну вот все так. Со всем согласна. И про второе поколение -- логично и про желание вырастить космополита. Да! Но как? Нужен, я так понимаю, какой-то балланс между родительской культурой, языком, традициями и всем тем же местным. Как он достигается у вас?

В Британии выбор для ребенка простой. Либо он ходит в школу, либо занимается на домашнем. Если он ходит в школу, он проводит там с 8.30 до 15.30. Полноценный рабочий день. Плюс, возможные кружки и секции. Мы ж хотим, чтобы ребенок развивался гармонично? Спорт, музыка, искусство, технологии. Времени и сил на родительское общение остается "пшик". Как сохранить свое?

С другой стороны, допустим, ребенок не ходит в школу. Времени вагон и маленькая тележка. Но. Все ж остальные ходят в школу! Поэтому круг общения минимальный, друзей почти нет. На улице без мамы не погуляешь (до 11ти лет нельзя, до 11ти, Карл!). Получается замкнутый мир и практически никакой интеграции...

Что я не вижу? Где выход из этого замкнутого круга? Как у вас?

Reply

ardnaksela February 26 2016, 08:57:19 UTC
У меня ребенок ходит в местную школу (она там одна русскоязычная, так что погружение в среду полное). Там же друзья, общение, знакомство с местной культурой. Но, это же местные школы, она там до 12, потом перерыв 1,5 часа когда она дома со мной, потом еще на 1,5 часика возвращается в школу (3 раза в неделю), все остальное время со мной. Так что получается полдня в школе, полдня дома ( ... )

Reply

yulanta February 26 2016, 09:33:49 UTC
>> Так что получается полдня в школе, полдня дома.

Вот это идеал! Мне очень нравится такое распределение времени. И, насколько я помню, у вас поощряется хождение в школу самостоятельно? А как с гулянием, с какого возраста можно?

>> Пока никакого замещения языка я не вижу, из собственных наблюдений оно происходит у тех, кто с детьми дома особо не общается.
Ну, мне кажется, что не все так однозначно. Но здорово, что у вас пока получается.

>> Я в любом случае против перекосов. Не понимаю, когда дома создают очаг родной культуры и такую местную партизанскую ячейку через которую враг не пройдет, но и когда детей полностью погружают в среду вплоть до смены имени, мне тоже не понять.
Да, и тут я полностью согласна. Мне тоже перекосы не импонируют. Даже в нашей, почти перекошенной ситуации, мы много разговариваем о том, что происходит вокруг -- праздники, традиции, какие-то обычаи.

Спасибо, очень интересен ваш опыт.

Reply

ardnaksela February 26 2016, 09:38:32 UTC
Да, дети ходят в школу сами, да и во дворе сами гуляют. Когда тепло дочка почти каждый день во дворе бегает с одноклассниками, которые в нашем доме живут и из соседних приходят. Она не знает, что мне её из окна видно )))
Но тут никто, похоже, вообще не заморачивается этим вопросом. Я столько раз наблюдала её одноклассниц шестилетних просто разгуливающих по району. Нормальная практика отправить ребенка самого с сестрой или братом (младшими) в магазин. Каких-то особых ограничений нет. Кажется, то ли с 9, то ли с 11 лет можно самостоятельно ездить на троллейбусе без взрослых.

Reply

yulanta March 3 2016, 21:45:46 UTC
Да... круто, что я сказать.

Я тут как-то уже удивлялась, что в среднюю школу они ездят в 11 уже сами. А дома рекомендуют оставаться самим не раньше 13. И это без наличия младших. Т.е. 13летний старший не может присмотреть за более младшим братом. Это только с 16ти. Очуметь.

С другой стороны, тут это все носит рекомендательный характер. Но соседи, если что, настучат за милую душу.

Reply


Leave a comment

Up