Яаков Авину как Моше как Машиах

Aug 25, 2011 16:15

продолжение модели изложенной в журнале Маханаима.


Известно что Эвель-Ноах-Моше одна душа, и также что Яаков-Рабби (Иехуда Ха-Наси) -Рабби Акива одна душа.

Яаков это Ребби тк
Комментарий Раши: Два племени (гоим) в чреве твоем - читаем гоим, но написано гэим, исполненные достоинства. Это Антонин и Раби, со стола которых редис и латук не исчезали ни в жаркое, ни в дождливое время года [Авода зара 11а].А что значит «Это Антонин и Раби»
поэтому мне рав сказал что отсюда учат что Яаков это Рабби. А Антонинус исправлял грех Эйсава.

теперь давайте попробуем связать 2 известных факта вместе

через
1. Яакова авину и Моше
2.  Яакова авину и Ноаха
3. Яаков и Эйсав и Эвель и Кайн
4. Яаков и Йосеф и Моше и Иехошуа

1. В книгах кабалы указывается, что р. Акива был воплощением души праотца Яакова - и как Яаков пас стада своего будущего тестя Лавана, так и р. Акива пас стада своего будущего тестя Калба Савуа (Седер адорот).
Моше пас стада Итро своего будущего тестя. встретил жену свою как Яаков авину у источника воды. Итро также проявлял к нему негативное отношение в какой то момент (как Лаван к Яакову) и даже посадил его в тюрьму на время.
Мидраш говорит что Яаков авину был оставлен без одежды в реке, хотя сын Эйсава его должен был убить, Моше был спасен из реки, хотя должен быть убить в этой реке (как повелел фараон)
Яаков авину боролся с ангелом. также ангел был посла убить Моше.  я как то пытался сравнить похожесть этих событий. если хотите то вроде есть у меня эти записи.

Яаков отражает Тиферет Истина Эмет, также Моше получил Тору тоесть Эмет. Также Зоар говорит что Моше на уровне Тиферет находился также (по общеизвестной концепции он отражает Нецах).

Яаков вывел свою семью от Лавана, Моше вывел бней Исроэль из Египта.

2. Ноах строил Ковчег для спасения людей и животных. Яаков авину делал два стана, чтобы сохранился в случае чего хотя бы один. и делал суккот для скота.
Ноах описывается как иш тамим цадик, и Яаков авину иш там
То что Моше это Ноах. из пасука где Моше говорит Всевышнего что сотри и моё имя из Книги Твоей, если прочитать в обратном порядке читается как Ани Ноах (не проверял, но доверияю хасидскому сайту). ну и исправление Ноаха тк он не молился за то чтобы простил Всевышний остальных.
Моше строил Мишкан
3. Вы описывали связь между Авелем и Каином и Моше и египтянином и Итро и кажется Биламом (если не ошибаюсь).
Также есть связь между Авелем и Каином и Яаково и Эйсавом. Яаков пас скот и он ИШ ТАМ (похоже на Эвеля), а Эйсав - у него само имя похоже на эсев трава а Кайн выращивал растения, и также Каин приобритение эгоизм, и подходит к Эйсаву. Эйсав хотел убить Яакова

4. Йосеф и братья это 12 разведчиков, из колена Менаше был Иехошуа а остальные разведчики это братья Йосефа.
Йехошуа ввел еврейский народ в Эрец Исроэль (сила Машиаха бен Йосефа, сын Рахели, но потенциальный Машиах бен Йосеф был Шауль хотя он из колена Биньямин, тоесть Машиах бен Йосеф может быть главное что сыном Рахели) А Моше был Машиахом это известно (но он же из колена Леви! такая же логика Машиах бен Давид главное чтобы был из потомков Леи). Яаков авину выделил Йосефа и ушел от Лавана в Эрец Исроэль когда у него родился Йосеф.

поэтому Машиах Бен Йосеф это Йосеф и это же Иехошуа (через комментарии про разведчиков видна связь)
а Машиах Бен Давид это Авель, это же Ноах, это же Яаков, это же Моше, это же Рабби, это же Рабби Акива.

и возможно Давид возможный Машиах был как раз этой душой.
то что он убил Голиафа. намек на то что Моше убил великана Ога. тоже пас стада.
как Яаков уходил от преследований Эйсава, Лавана,
Моше от преследований фараона,
Давид от Шауля

связь между Ноем и Машиахом Бен Давид - Ноя поспешил с вином. А говорится про Машиаха бен Давида что он привяжет ослицу к виноградной лозе. Сделает исправление с вином. Тоесть либо Ной хотел но не смог сделать то что сделаетн Машиах то ли Машиах сделает исправление Ноя. Как Моше сделал исправления Ноя (одна и та же душа).

3 лица Каина в жизни Яакова

интересно что можно увидеть сюжет Каин Авель такой же как у Моше -у Яакова

и получится что Моше - Яаков - Авель

говорится что Каин воплотился в 3х персонажах в жизни Моше (который Авель)

Египтянин которого убивает Моше (от египтянина и еврейки родился человек хуливший Имя, тоесть египтянин соблазнился на еврейку) - Шхем которого убивают дети Яакова (посягнул на дочь Яакова)

Билам - Лаван - оба колдуны и обоим открывался Всевышний - Лавану открылся Всевышний чтобы сказать ему чтобы не делал Яакову ни хорошого ни плохого, от Билама тоже это требовалось изначально. В комментарии классическом говорится что Корах соотвествует этому уровню. Тк провалился под землю. В ответ того что кровь Авеля взывала из под земли. Но Корах и Билам очень похожи тем что находятся на уровне чувства собственной важности и чувства собственечиства (Корах желал положения высокого, дом золота, делал Корах талит себе из дорогого материала тхелет, Билам хвастался что пророк великий - падает с открытыми глазами слыша речения Всевышнего и тем не менее очень продвинутые в понимании Истины, тем не менее искажали её)

Итро - Эйсав (голова закатилась в Маарт Амахпела) - высший уровень эго - который что то толковое может сказать

Итро тоже пошел вместе с Моше а потом решил уйти (ну объясняют делать гиюр родственниками) Моше уговаривал Итро остаться
Эйсав хотел пойти вместе с Яаковом но Яаков его уговорил пойти впереди

Тот рассказ из Талмуда про Рабби и Антонинуса тоже можно сказать повторяет этот сценарий
Рабби параллелен Моше и Яакову
Антонинус паралелен Эйсаву и Итро - Высшей части Эго
а 2 раба Антонинус которых он убивал это нижнии части Эго как Билам=Лаван и египтянин=Шхем которые тоже были убиты кроме Лавана. просто тут описание что высший уровень эго сам их подчиняет и убивает, а ученик оживляетн одного раба. возможно это Лаван=Билам (Билам был убит, Лаван нет - тоесть впринципе нет надобности абсолютной его убивать) хотя может это и египтянин и Шхем (которого может бы Яаков тоже сразу не убил). Тоесть есть 3 сценарий взаимодействия с 3 ликами Каина. Моше самый категоричный (убирает сразу нижнюю часть эго и идет к высшей). Рабби реализует то что хотел реализовать Яаков (что Антонинус сам решает проблемы с нижними частями эго - это должна была быть задачей Эйсава делать исправления в мире - области эго, тоесть опять подтверждение связи Эйсава и Антонинуса). а Рабби направляет и вдохновляет этот процесс.
и тогда подойдет под комментарий Раши что 2 народа когда говорится про Яакова и Эйсава - Раши приводит что это Раби и Антонинунус
тоесть да интересно 4 сценария взаимодействия с 3 ликами эгоизма
если бы увидеть имеет место ли такой сценарий у Давида мелеха... только надо начать изучать его жизнь...

цитаты:

Рабби -

Сын раббана Шим‘она бен Гамлиэля (II), потомок царя Давида.

поэтому он возможно реализовывал функцию Машиах Бен Давид - если так то можно увидеть этот сценарий в жизни царя Давида (предположительно). Яаков вывел евреев из лаванского галута,

Сын раббана Шим‘она бен Гамлиэля II. Согласно аггадической легенде (см. Аггада), Иехуда ха-Наси родился в тот день, когда умер мученической смертью рабби Акива.

тоесть связь между Яаковом и Рабби Акивой в нашей традиции есть, и связь между Яаковом и Рабби есть. теперь оказывается что есть связь между Рабби Акивой и Рабби.

Известное талмудическое изречение гласит: "Со дней Моисея до времен Рабби не сочетались мудрость Торы и мирское величие в одном человеке". В другом месте Талмуда говорится, что если бы нужно было выбрать Моисея из ныне живущих, несомненно был бы выбран человек, который более всего походит на рабби Иеуду. В том месте, где перечисляются самые важные достоинства, которыми может обладать человек, сказано: "Красота, сила, богатство, почет, мудрость, долголетие и передача всех этих качеств потомкам - и все это было у рабби Иеhуды и его сыновей".

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

сложность увидеть в сюжете про Яакова авину - этот сценарий - это то что Итро тесть Моше и Лаван тесть Яакова и хочется их запаралелить на автомате.
тогда останется что Эйсав паралелен Биламу. что не очень клеится - поэтому как будто этого сценария тут нет. но даже так... можно сказать Эйсав тоже хотел убить Яакова но потом поцеловал, Билам хотел проклять - благословил.
но мне сравнение первое более кажется правильным. где Итро - Эйсав. а Билам - Лаван. и тогда ясно открывается этот сценарий и в жизни Яакова.

урок на основе работы рава А.И.Кука "Моше и Машиах"
Моше это Машиах отсюда слышно. по крайней мере изначально. цитата: В высшем сиянии Адама до греха ,свет Моше и свет Машиаха  включены, как одно, потому что это действительно  одна душа.  Из-за падения мира в первом грехе,  отделился Моше от того, чтобы светить  в "хуцпа" ,                          и отделился от жены.

поэтому получается изначально Авель-Ноах-Яаков-Моше-Рабби-Рабби Акива-Машиах (Бен Давид) - одна часть Адама Ришона - одна душа.

http://mesto.org.il/2010-10-11-19-05-31/2010-10-10-06-51-02/kfar-etzion-2011/613-garbuzsum

цитата:

Моше Гарбуз

Урок был посвящён центральной проблеме главы "Бегаолатха" - выяснению границ возможностей Моше рабейну, дающего Тору, ввести народ в эрец Исраэль и привести к окончательному избавлению. По работе рава А.И. Кук "Моше и Машиах".

6. Стремление к святости состояния Адама до греха. Желание достичь ступени "единства жизни", чтобы "хуцпа" не была препятствием для святости. "Хуцпа" сыновей Израиля -  двигатель освобождения. В  в поколении "пятки Машиаха"  "хуцпа"  возрастает.
7. Требование к  Моше стать  Машиахом.  В высшем сиянии Адама до греха ,свет Моше и свет Машиаха  включены, как одно, потому что это действительно  одна душа. Из-за падения мира в первом грехе,  отделился Моше от того, чтобы светить  в "хуцпа" ,                          и отделился от жены.
8. Несовместимость наглости с принятием Торы.  Святость поколения пустыни требовала единства сияния Адама,  и  народ хотел  чтобы Моше накормил их именно мясом , и чтобы вошел светить в наглость (присутствие святости в их произвольных желаниях, в  будничных занятиях).  Моше сказал: "… разве я носил в чреве весь этот народ…",  как бы говоря, в наглость невозможно мне светить.  И остался конец  Машиаха  закрытым и не объяснённым в  Торе.
9. Со стороны величия души  Машиаха, включающей сущность корней Исраэля, никакая наглость не в состоянии нанести ущерб его святости.  Машиах приходит  из Моава. Снагличала  (дочь Лота) и сказала: "от отца" и не только не нанесла этим ущерб его душе, но отмыла его.  "Моав посудина моего отмывания".   И этим она (святость) возвышается  над раскрытием Торы, требующей стыдливость, противоположность наглости.

3 лика Каина в жизни Ноаха

Авель -Ноах - Яаков-  Моше
интересно что Ноах говорится родился обрезанным, Моше тоже. (из  источников непроверенных нашел в инете в викисурсе что есть версия что Яаков авину тоже родился обрезанным на основе Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона)
3 лика Каина в жизни Ноаха:
Шэм высший уровень эго. стремится к истине.
Йефет средний уровень эго
Хам нижний уровень эго - тоже история завязанна на нижние центры

25. И сказал он: Проклят Кенаан! Рабом рабов будет он братьям своим.     26. И сказал: Благословен Господь, Б-г Шема! И будет Кенаан рабом ему.     27. И даст же Б-г простор Йефету, и да пребывает Он в шатрах Шема! И будет Кенаан рабом ему.

В Аггаде Яфет назван старшим сыном Ноя, но поскольку он был меньше других наделен мудростью, то его имя всегда приводится последним. Мысль прикрыть наготу отца принадлежала Шему, а Йефет лишь согласился с ним. Благословение Ноя (см. выше) интерпретировано следующим образом: это греческому языку суждено «пребывать в шатрах Шема», а мидраш понимает под этим греческий перевод Библии - Септуагинту
http://www.eleven.co.il/article/15249

---------------------
4. Поднявшись на гору Синай на следующий день после греха золотого тельца, Моше обратился к Всевышнему (Шмот, 32:32): "И вот не простишь ли Ты грех их? И если же нет - то сотри и меня из книги Твоей (мехени на ми сифрейха)". Если буквы, входящие в слова мехени на, прочитать в обратном порядке, получится ани Ноах ("я - Ноах"). Неслучайно намек на связь душ этих людей появился в данном отрывке. Ноах не молился за свое поколение и не учил его ходить путями справедливости и истины, и поэтому в какой-то степени - пусть в незначительной - ответственность за потоп лежит на нем.
Если душа возвращается в материальный мир, то только для того, чтобы исправить ошибки, совершенные ею в предыдущем жизненном кругу. Моше, ответив отказом на слова Всевышнего "...и возгорится гнев Мой на них, и Я истреблю их, и сделаю тебя народом великим" (Шмот, 32:10), исправил недостаток Ноаха, отделившего себя от людей и не пытавшегося исправить их.

http://midrasha.net/article.php?id=2022

3 лика Каина и 3 города убежища

про города убежища...
в недельной главе Ваетханан что-то очень странное про города убежища. интересно что это значит...

http://yudshin.livejournal.com/3288.html



boringer wrote:

Aug. 17th, 2011 09:49 am (UTC)

Читал когда-то в комментах о том, что никогда не было 3-х городов, т.е. в процессе истории они менялись, но было не более 2-х. Поэтому и упоминается о 3-х, как о заключительном неизбежном этапе геулы.

yudshin wrote:

Aug. 17th, 2011 10:15 am (UTC)

Спасибо! все же интересно почему 2 только было, а 3 это такое значительное событие что в Торе о нём упоминается. какая глобальная причина что 3 может быть после геулы. а до геулы не получается. плюс геула это такой этап когда такая вещь как город убежище кажется наименее актуальным в свете Избавления. понятно что законы природы на первых этапах не отменятся, люди будут умирать и так далее. но ставить это как вестник геулы - город убежище...

3ий Бейт-Ха-Микдаш будет построен и 3 города убежища. что же на уровне выше пшата означают эти города...?

41. Тогда ОТДЕЛИТ (АЗ ЯВДИЛ) Моше три города на стороне Йардена к восходу солнца; 42. Чтобы бежать туда убийце, который убьет ближнего своего неумышленно, и он не был врагом ему ни вчера, ни третьего дня; и бежать ему в один из этих городов, и жив будет

41... три города... 42... ни третьего дня.... ))))

может быть это про Каина что то. он убил ближнего своего брата Авеля именно таким образом. и Всевышний дал ему возможность скитаться и запретил причинять ему вред - показывает что убил он его не так чтобы очень намеренно.

Каин символизирует эгоизм. на национальном уровне это народы мира. реб Меир Брук комментировал что Моше это душа Авель а душа Каина воплотилась в 3х!!! ликах:
1. египтянин-нижние центры - страсти - соблазнился на еврейку - от него и еврейки произошел тот кто был наказан за то что хулил Святое,
2. Билам-чувство собственной важности - хвастался что слышит речения Всевышнего падая с открытыми глазами - и чувство собственнечества - дом золота хотел
3. Итро - стремится к истине, к трансцендентным переживания. изначально интересуется душой (Моше) но если что может посадить в тюрьме. имеется потенциал признать лидерство души и давать советы как реализовать на практике в материальном мире духовные категории эффективно что и реализовал Итро.
и 2 лика нижних были уничтожены а верхяя часть - с ней можно сотрудничать (также как голова Эйсав закатилась в Маарат Амахпела).

в убийстве Авеля участвовало 3 лика Каина (которые находят отражения в египтянине, Биламе и Итро). И они отражаются народами мира видимо. а Авель - душа - отражается народом Израиля.
Поэтому 3 города наверное это для 3х видов народов мира которые соотвествуют 3 уровням или 3 ликам Каина. и Каин и эти народы убивали ближнего своего (все мы дети Адама). Каин Авеля. народы мира - евреев. причина та же на самом деле (со времен начала галута Эдома так точно) что евреи как бы приносят дары Богу и им отвечают, а у неевреев такие же амбиции но не готовы так же самопожертвенно вести себя и поэтому устраняют помеху евреев.

тоесть с геулой будут все уровни эго правильно взаимодействовать с душой. под руководством души. и это значит что душа отведет им правильное место (3 города). в святая святых не будет допущены может быть эгоистические формы (Эрец Исроэль) но в мире одухотворенной материи бесспорно будет место (за рекой Йарден).
и уже никакой аспект не придется убивать или притеснять несмотря на все те проблемы которые они принесли за всю жизнь человека (историю человечества).

3 лика Каина и 3 уровня души

Снова из того обсуждения

где написал boringer:

Кстати по классическому комментарию, Моше, как последняя реинкарнация Авеля исправлял душу Каина, как нефеш - египтянин, руах - Корах и нешама - Итро.

Тоесть получается отличный вывод зная что эти персонажи - 3 лика Каина - эгоизма

тоесть 3 уровня души связанные с телом это то что мы называем эго. то что у вас написанно соотвествует 3м ликам Каина
Нефеш - это животная душа, которая поддерживает жизнь в теле. Она занимается вопросами жизнеобеспечения.
Руах - эмоциональная душа. Поэтому, любовь - является главной позитивной эмоцией в нашей жизни.
Нешама - интеллектуальная душа. Поиск смысла - это работа интеллекта.

а настоящая душа - это начиная с Хая которая не пребывает в теле. и также Моше он отделен от основной части общество. живёт за станом.

1. Четвертый уровень души называется хая - живая. Суть его в том, что живое - это то, что может порождать. И творец это тот, кто порождает своим творчеством новое. (и также комментарий Шем миШмуэль говорит что Моше находился на уровне душа Хая)

и Моше сотворил книгу Дварим - это его слова - но это Тора Всевышнего - тоесть говорится что Шехина пребывала у него внутри и поэтому его слова выражали Волю Всевышнего и поэтому слова Моше (книга Дварим) выше по святости книг пророков которые говорили "Так сказал Всевышний...". Тоесть высший пример ТВОРЧЕСТВА - быть Со-творцом на таком уровне что это Творчество реализует Творческое Желание Всевышнего!!! и книга Дварим по глубине сравнима с книгой Берешит говорит наша Традиция

PS Я кстати заменял неосознано Кораха на Билама (тк не помнил точно) во всех предедущих письмах. ну есть что то общее конечно... в их мотивации и в какой то степени продвинутости не правильном использованном

3 лика Каина: ключи в жизнь Давида

Прорыв в понимании! Прорыв в понимание!

Аризаль в Шаар аГильгулим (22-ая часть) пишет, что душа Лавана «переселилась» в Билама, а потом в Наваля аКармели (кстати, буквы имени «Лаван» и «Наваль» те же буквы). Из этого мы можем сделать заключение, что есть возможность «переселения» души нееврея в еврея. И также наоборот - Рейканати (парашт Тецаве) пишет, что иногда душа еврея может «переселиться» в нееврея.
http://toldot.ru/blogs/rkuklin/kuklin_385.html

Наваль вёл себе очень по лавански... http://www.machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_35.htm

тоесть 3 лика Каина в жизни Давида:
1. Голиаф - Гальят. олицетворение телесных сил. громадный. получился через максимально нечистое использование сил нижних центров. Давид его убивает сразу. кстати говорится что у Давида были красные волосы родился под влиянием Марса. тоесть его телесное животное начало было очень сильным. возможна эта ситуация была отражением того что сам Давид в себе как бы убил это громадное животное начало.
2. история про Наваля. про него тут  http://www.machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_35.htm ещё сам не углубился. но Давид хочет его убить из за его неблагодарности и скупости - это же уровень собственной важности и собственичества. тоесть того что мы называем эгоизмом. но жена Наваля - Авигаил - которая станет потом женой Давида успокаивает Давида. Лаван. дочери Лавана стали женами Яакова.
3. Шауль - высший уровень эго - Шауль говорится был очень праведным - обладетелем хороших качеств - царь (Итро был коеном мидьянским переводится либо как священнослужитель либо как вельможа). сначала благожелателен к Давиду потом преследует его. Итро сначала сам отдал дочь свою замуж за Моше потом посадил Моше в тюрьму. Шауль обещал отдать свою дочь за Давида. дочь Шауля становится женой давида. Моше берет в жены дочь Итро.

душа праотца: что говорит устная традиция

исходя из знаний что в первом упоминаемом мудреце и во втором была душа праотца то напрашиваются интересные выводы В талмудическом трактате Кидушин (72б) сказано: «Когда умер р. Акива, родился Раби (р. Йеуда Анаси - составитель Мишны); когда умер Раби, родился рав Йеуда (р. Йеуда бар Йехезкель - основатель ешивы в Пумбедите); когда умер рав Йеуда, родился Рава; когда умер Рава, родился рав Аши - отсюда мы видим, что не покидает мир праведник прежде, чем рождается праведник, подобный ему».рав Аши очень похожи какието аспекты судьбы на судьбу  р. Йеуда Анаси

Рав Аши (4112-4186 /352-426/ гг.) - один из величайших мудрецов Израиля всех поколений; составитель и редактор Вавилонского Талмуда.

Родился в день, когда умер Рава (см.), основатель ешивы в Махозе: именно Рава был учителем р. Папы (см.), ставшего впоследствии основным наставником р. Аши (Седер адорот).

Вместе со своими учениками р. Аши начал работу по сбору и систематизации многовекового наследия мудрецов прошлых поколений. Весь накопленный материал он располагал в соответствии с порядком законов в Мишне. Первоначально каждый раздел Талмуда подвергался публичному обсуждению на открытых конференциях - ярхей кала, на которые дважды в год, в месяцы нисан и тишрей, в Суру собирались сотни знатоков Торы из различных общин диаспоры. Полный цикл обсуждения всего Талмуда занял 30 лет, и при жизни р. Аши он был повторен дважды (Рашбам, Бава батра 157б). Результаты обсуждений записывались.

Составляя краткую историю еврейской мысли, Рамбам (см.) так подвел итоги этой многолетней работы: «Рав Аши записал Талмуд - все, сказанное мудрецами, жившими после р. Йеуды Анаси, подобно тому, как в свое время р. Йеуда Анаси записал слова мудрецов, живших после Моше. Рав Аши собрал все комментарии к Мишне и все установленные к тому времени законы - все это впитала в себя его мудрость, полученная им от Всевышнего, - и так рав Аши создал Вавилонский Талмуд» (Рамбам, Введение ккомментарию на Мишну).

Рав Аши пользовался большим влиянием при дворе персидского царя Йездегерда I (Ктубот 61а); к тому же он обладал значительным состоянием. Наряду с его высочайшим авторитетом законоучителя, все эти факторы способствовали тому, что составленный им Талмуд был принят общинами Вавилонии, а затем и всей диаспоры в качестве основного свода законов.По свидетельству мудрецов, «со дней Моше и до Раби (составителя Мишны) величие в познании Торы и власть не соединялись в одном человеке; … и со дней Раби и до рава Аши величие в Торе и власть не соединялись в одном человеке» (Гитин 59а).

При р. Аши завершился цикл дарования Торы: Моше, получивший Тору от Б-га, передал толкования законов устно, р. Йеуда Анаси - Раби - записал их кратко, а р. Аши и его ученики развернуто и подробно. По словам Рамбама, «р. Аши, составив Вавилонский Талмуд, …объединил в нем все законы и толкования со времен Моше и до своего времени - таким образом, рав Аши и его соратники завершили кодификацию Устной Торы» (Предисловие к Мишнэ Тора).

Сам р. Аши не успел довести свой гигантский труд до конца; запись и редактирование Талмуда продолжили его ближайший ученики, и среди них его сын - Мар бар рав Аши (см.).

Рассказывается, что когда явился ангел смерти, р. Аши попросил у него месячную отсрочку, чтобы еще раз повторить весь огромный материал, собранный им в Талмуд. Он сказал: «Благо тому, кто приходит в этот (посмертный) мир с руками, полными знаний» (Моэд катан 28а). http://toldot.ru/tora/rabbanim/rabbanim_4783.html?template=83

2 часть: душа праотца: что говорит устная традиция

также Рава также как и рав Аши про которого в прошлом письме очень похожи какие то аспекты судьбы на судьбу  р. Йеуда Анаси

исходя из знаний что в первом упоминаемом мудреце и во втором была душа праотца то напрашиваются интересные выводы В талмудическом трактате Кидушин (72б) сказано: «Когда умер р. Акива, родился Раби (р. Йеуда Анаси - составитель Мишны); когда умер Раби, родился рав Йеуда (р. Йеуда бар Йехезкель - основатель ешивы в Пумбедите); когда умер рав Йеуда, родился Рава; когда умер Рава, родился рав Аши - отсюда мы видим, что не покидает мир праведник прежде, чем рождается праведник, подобный ему».

Раву любили все. Причем не одни евреи. Так, он состоял в прекрасных отношениях с правящей верхушкой тогдашней Вавилонии, неоднократно добиваясь освобождения от многих государственных повинностей не только для мудрецов Торы, но и для всего еврейского населения.

Основные дискуссии Рава вел со своим другом и оппонентом Абае, учеником и племянником Рабы, получившим в свое время пост руководителя ешивы в Пумбедите. Этими дискуссиями заполнены многие страницы Вавилонского Талмуда. Интересно, что в большинстве случаев решения почти по всем законам принимаются Талмудом по мнению Равы, а не по мнению Абае (за исключением шести случаев). После смерти Абае главой мудрецов был избран именно Рава, который, основав ешиву в родном городе Мехозе, руководил ею вплоть до своей кончины в 352 году.

Интеллектуальное влияние Равы на современников было поразительным. Он читал живые, остроумные лекции не только в академии, где собирались ученые, но давал открытые уроки перед простым людом, используя свое блестящее знание агады, умение доходчиво и просто объяснить любое трудное место, заинтересовать и покорить слушателей.

Главная заслуга Равы состоит в том, что он вместе с Абае развил необычайно мощный диалектический метод при разборе алахических традиций (алаха - еврейский закон), разработанный их предшественниками - равом Йеудой и Рабой. Но они довели этот метод до совершенства, поставив его на такую высоту, что с тех пор он носит их имя - авайот де-Абае ве-Рава. Вся работа предыдущих амораев, вся их традиция, все аргументы и контраргументы для каждой алахи, - все это было критически проверено двумя этими выдающимися исследователями Торы и навеки зафиксировано в Талмуде.

ОД АВИНУ ХАЙ!

ещё про связь Яакова и Моше
Интересно что про Яакова говорится что он жив и не умер и тоже про Моше и тоже про Рабби Иеуду Ха-Наси

цитата с сайта ХАБАД с моими заметками:

В Талмуде (Таанит 5б) сказано: «Праотец Яков не умер - как потомство его живо, так и он жив». И спрашивают: «Разве просто так его похоронили? И отвечают: «Им казалось, что он умер». Раши объясняет: «Его похоронили, так как были уверены, что он мертв, но он был жив». Маарша пишет, что, по мнению Раши, Яаков не умер буквально - его душа не покинула тело. Риф пишет, что силы души остались в его теле, и душа не оставила тело. Комментируя Тору (Вайехи) на слова «Ваигва Яаков» Раши пишет, что про него не сказано, что он умер, так как «Яков не умер». Альших пишит, что Яаков как бы потерял сознание; все же силы его души остались в теле. Ор а-Хаим спрашивает: как Йосеф мог поцеловать своего отца, ведь мертвый является источником нечистоты и объясняет, что Яаков не умер, а был как спящий.

Так объясняет Любавичский Ребе שליט"א Король Мошиах: «О том, что Яаков жив свидетельствуют нам его потомки - как его потомки живы, так и он сам жив. А если кто-то спрашивает, как же так может быть, ведь его набальзамировали и похоронили, то мы отвечаем, что так это по Торе».

Когда 12 сыновей несли ковчег с набальзамированным телом Яакова, чтобы похоронить в пещере Махпела, то навстречу к ним вышели Ишмаэль и Эсав со своими потомками, дабы не впустить тело Яакова в пещеру. Эсав утверждал, что так как он - первенец, то это он, а не Яаков должен быть похоронен в пещере (ведь им было известно, что там должны были быть похоронены только 4 пары). Тогда Нафтали, у которого были быстрые ноги, побежал за документом, подтверждавшим, что Эсав продал Яакову свое первородство. Тем временем, не позволяя задерживать похороны и тем позорить Яакова, Хур хорошенько стукнул Эсава, да так, что у того оторвалась голова и покатилась ко входу в пещеру. Тогда Яаков приподнялся и засмеялся (трактат Сота 13а,б; Мидраш Раба там же).

Все это подтверждает сказанное нашими мудрецами - «праведников после смерти называют живыми». Это, однако, относится ко всем праведникам, которых мало: «увидел Всевышний что праведные немногочисленны, - взял и поместил их в каждом поколении…» (трактат Йома 38б). Но есть один праведник в поколении, который является, говоря языком каббалы, «продолжением Моше-рабейну» про которого сказано в Талмуде (Сота 13б) - «Моше не умер».

Моше Рабейну это пророк избранный Всевышним для того, чтобы вручить Тору евреям, а так же семь заповедей Бней Ноах которые евреи должны передать всем народам мира. И так как Моше был избран Б-гом, не может быть никакого изменения. Моше - истинно и его Тора истинна. Как Тора вечна, так и Моше вечен. Поэтому Моше-рабейну жив. Об этом сказано в Талмуде (Сота 13б): «Моше не умер! В одном месте написано „и умер там“, а в другом - „и был там“. Как там стоит и служит, так и здесь стоит и служит».

Любавичский Ребе שליט"א объясняет это так - Моше жив не только духовно, но и физически - в своем преемнике. Сказано: «Моше - первый освободитель евреев и он же последний освободитель». Но мы знаем, что последний освободитель, Мошиах, из рода Давида, а Моше потомок Леви. Это следует понимать, что Мошиах является «продолжением» Моше. Другими словами, Моше - глава поколения - это одна «общая душа», которая воплощается в каждом поколении в новое тело. Мудрецы сказали, что «нет поколения, в котором не было бы человека подобного Моше».

---------------------------------------

просто надо добавить что также как Шауль был Машиах бен Йосеф хотя был Биньямин (главное что потомок Рахели) так и Машиах бен Давид может быть потомком Леи и не обязательно Иедуы.

и проследить связь между Яаковом и Моше и Машиахом бен Давидом.

интересно что и про Рабби (Рабби Йеуда Ха-Наси) написано такое же... (про некоторых мудрецов тоже такое пишут но не такие сильные случае как с Рабби Йеудой Ха-Наси - но тк мы поняли что в нём душа Яакова, а значит возможно и Моше то всё понятно...)

--------------------------------------------

Рабби Йеуда а-Наси после своей «смерти» приходил домой каждую Субботу (Ктубот 103а). Его ученики говорили: «Кто скажет, что Ребе мертвый - будет заколот мечем» (Ктубот 104а). Объяснил Бен Иш Хай, что из-за того, что сказали про Ребе что он жив, ему дана была сила приходить домой после смерти и делать кидуш.

В книге «Сефер Хасидим» сказано, что рабби Йеуда а-Наси в течение года приходил домой в Субботу вечером в праздничных одеждах (после своих «похорон») и делал кидуш для своих домашних. А ведь известно, что на умерших заповеди не распространяются, вплоть до того, что Шулхан Арух запрещает, например, на кладбище ходить с выпущеными наружу кистями цицит - чтобы не обидеть покойника, который эту заповедь не может исполнить. А рабби Йеуда мало того, что сам делал кидуш, но и выводил присутствующих евреев, ответивших «амень» (тем самым им защиталось, что они кидуш сделали сами).

Так объяснил это рабби Акива Эйгер: «Каждый субботний вечер он приходил домой в праздничных одеждах, делал кидуш и всем присутствующим защитывалась заповедь кидуш. И он был не как другие мертвые, которые свободны от заповедей, а как живые праведники». Когда служанка возвестила о его приходе, он перестал приходить чтобы не смущать других мертвых праведников. Раши объясняет, что они не были настоящими праведниками так как не получили разрешения придти домой как Ребе.

http://www.moshiach.ru/moshiach/life/58_5_10.html
Previous post Next post
Up