В 1986 г. Джек Траут выпустил книгу "
Маркетинговые войны" (написал он ее совместно с Элом Райсом, позже они разошлись и открыли каждый свою консалтинговую фирму). И она остается актуальной до сих пор. Переиздания и юбилейные издания, издания в разных странах с использованием местных примеров - тиражи в сотни и сотни тысяч экземпляров по всему миру...
Актуальная тема. Подражателей и последователей множество, но успеха этой книги не смог добиться никто.
Мы можем лишь дополнять, дополнять, дополнять... Каждый день приносит новые известия о новых войнах. В боях без правил схлестываются между собой и глобальные корпорации, и владельцы теснимых мэриями уличных киосков.
Отличная
статья о современных технологических и патентных, маркетинговых и рекламных, психологических и юридических войнах в современном мире вышла в журнале "
Русский репортер". Очень рекомендую не только маркетологам, но и руководителям фирм (особенно инновационных).
Ну и нашим политикам всех уровней неплохо было бы почитать - особенно послесловие к этой статье "
Как завоевать мир".
В статье есть статистика, из которой можно увидеть затраты корпораций на инновации. Жаль, нет статистики наших компаний - у нас же куда не ткнись "коммерческая тайна", которая стыдливо прикрывает убожество менеджмента.
Забавно, что нет ни слова о среде, в которой вырастают инновационные решения (не только технологические, но и рекламные, юридические и проч.). Но внимательный маркетолог ее найти может - хотя это просто
фотография. Зато очень выразительная:
Рабочая атмосфера в офисе Google говорит сама за себя.
И заодно показывает, почему невозможны инновационные прорывы в наших чопорных офисах (с работой "с 9 до 18", белыми стенами "евроремонта" и тусклыми менеджерами, рефлексирующими лишь над вопросами "кто меня обманывает?" и "Как хапнуть побольше, ничего не делая").