Неоткрывшийся Алтай (в обратный путь)

Jun 24, 2013 15:28

[Содержание] Начало, Бийск, Выход, Муехта, Аккаинский перевал, Дневка в Айрыке, По Айрыку, Дневка перед расставанием, Переход в Уладо, В обратный путь, Переход в Угул, Дневка в Угуле, Переход к Кедровой, Возвращение на базу, Завершение
Первым, что я ощутил, открыв глаза, был холод. Но вскоре, появилось другое чувство, требующее покинуть палатку и реализовать естественные потребности моего организма. Некоторое время эти ощущения боролись между совой, но вскоре мне пришлось решиться на вылазку из палатки. Однако не все было так просто - молния на выходе замерзла и не хотела открываться. Пришлось проявить чудеса акробатизма и протиснуться под пологом палатки.


Напялив сапоги и сделав все самое насущное, я начал осматривать порядком изменившиеся окрестности. На траве, деревьях, на палатках и на всем остальном окружающем мире пушистым белым бархатом лежал иней. Несмотря на сказочную красоту, мой организм терзала неудовлетворенная жажда тепла. Лезть обратно в палатку не хотелось, температура там была не намного больше чем снаружи. Решил разводить костер и греть чай, в чем мне очень сильно мешал тот же иней, расположившийся кроме всего прочего на дровах и растопочной бумаге. На шум от копошения из палатки выбралась Диана, которая тоже больше не могла бороться с утренним дубаком.


Поняв, что горячего чая ждать долго, я оставил заботу об очаге на женщину и отправился на фотоохоту. Вокруг стоял предрассветный сумрак, разбавленный лунным светом. Решив, что фотографии будут не до конца живописными без коней, я отправился на их поиск. Ночью наши четвероногие друзья постарались максимально удалиться от лагеря, и перекочевали на дальние луга. Их поиски заняли больше получаса. Зато в результате я не только их нашел, но и порядком согрелся.


Нельзя сказать, чтобы кони сильно обрадовались, когда я их нашел. Хорошо хоть, они не бросились в рассыпную при моем виде. Только Колобок проявил какую-то толику чувств, узнал меня и приветливо ущипнул за рукав куртки.


Пока солнце не появилось, фотографии были скучные и темные, несмотря на дымку утреннего тумана и налет инея на траве. Так что я немножко прогнал коней по полю в сторону лагеря и более фотогеничных мест. Идей о том, где и как я буду снимать, у меня не было, я просто ждал солнца.


Ситуация с окружением для съемки прояснилась, когда начали пробиваться первые лучи. Проходя через ветви деревьев и пронизывая туман у кромки леса, свет создавал достойную сцену для съемки.


Мне осталось загнать на эту сцену главных актеров. Побегав за ними по полю, немножко покричав, немножко посвистев, конкретно запыхавшись и выбившись из сил, я таки загнал их в угол и припер к кромке леса.


Дальше следовал расстрел коней из фотоаппарата. Попытки найти лучшее направление съемки, потуги поставить животных в нужные позиции и отвлечь их от непрерывного жевания травы.


Нужно отдать должное терпению коней, они меня все же не затоптали и сильно не покусали. Свои кадры я сделал и довольный отправился назад в лагерь.


Когда я добрался до костра, на нем уже заманчиво парил котелок с чаем, а рядом разогревался другой с кашей. Постепенно остальные люди начали выбираться из палаток и присоединяться к завтраку. Солнце поднималось все выше, иней вскоре пропал, и о нем напоминал только пар, шедший от палаток.


Ближе к обеду мы просушили промокшие вещи, собрались и двинулись в обратный путь. Мы шли по дороге проторенной джипами, встреченными нами накануне. Удивительно, через какие дебри может пробраться машина, им, как и нам, тоже пришлось двигаться по лесной чаще, иногда по горному ручью и огромным валунам. Но, видимо, они были умелыми проходимцами и они ушли так далеко, что нам не удалось догнать их.


Переход ничем особенным не запомнился, дорога нам уже была знакома, добравшись до Айрыка, мы встали лагерем у Каракольских пещер. Лагерь разбили быстро, разжились дровами, приготовив еду и подкрепившись, мы отправились в пешую экскурсию в пещеры.


Так как нам не хотелось форсировать, довольно большой ручей, то пришлось карабкаться по крутому склону долины, рискуя скатиться по обрыву в тот самый ручей. Но все добрались целыми и почти не испачкавшимися.


Пещера обладала довольно большим входом, поэтому я превозмог свою клаустрофобию и отправился вмести со всеми внутрь.


Температура в пещере держалась минусовая. С потолка свисало несколько гигантских сосулек, а на полу под каждой из них образовались ледяные сталагмиты или наоборот ледяные промоины. Стены пещеры были покрыты инеем и красиво сверкали от вспышек камеры. Запечатлев себя в роли спелеологов и порядком подзамерзнув, мы выбрались из пещеры и побрели обратно на стоянку.


Пока все готовили ужин, рубили дрова и делали другую общественно полезную работу, я развлекался наведением моста через бурный ручеек. Перекинув пару хлипких бревнышек в опасной близости над стремительно текущей водой, я остался доволен и решил присоединиться к подготовке еды.


В тот вечер в нашем меню снова были лепешки, кроме того мы решили сделать пампушки с чесноком. Еще мы немножко попьянствовали, раздавив на шестерых одну бутылку беленькой. Спиртное разлилось приятным теплом по организму, и ко всему прочему на меня навалила жажда деятельности, и я отправился фотографировать закат на ближайший склон горы.


Все оказалось не так просто, перевалив через один утес, я увидел, что за ним есть еще один, а потом и другой и еще несколько. Так как дорога постоянно шла в гору, то алкоголь уже после первого этапа подъема почти выветрился из моей крови.


Постоянно прыгая по курумнику, обходя болотца и перебираясь через огромные валуны, я продолжал свой путь вслед заходящему солнцу. Выйти на вершину перевала мне так и не удалось, то, что я принимал снизу за вершину хребта, при приближении оказывалось очередным холмом, за которым продолжался подъем. Поднявшись на несколько сот метров верх, я сдался и побрел назад, снимая по пути снежные завалы и вид на нашу долину в лучах закатного солнца.


Еще до подъема, в то время как мы занимались стряпней, на стоянку радом пришла еще одна группа конников, вернее догоняющий отряд из двух туристов и конюха. С ними была собака, так что в этот вечер мы на всякий случай подвесили все съестные продукты на деревьях, повыше от земли. После чего полезли спать.
Дальше - Переход в Угул

кони, Алтай

Previous post Next post
Up