Наш уменьшившийся отряд стал заметно тише, так как лишился самых звонких голосов. Все углубились в размышления и созерцания окружающей действительности, шли молча, стараясь не тревожить друг друга.
Сегодняшний путь пролегал по долинам рек Каракокша (Карагу) и Чуячок. Берега реки, густо поросшие кедрами, круто устремлялись вверх и переходили в снежные вершины. Иногда мы проходили участки полностью выкорчеванного леса, огромные кедры были вырваны из земли и повалены неведомой силой. Такие участки занимали не один гектар. Вера объяснила, что это работа ураганного ветра, который иногда облизывает лес своим могучим дуновением и не щадит ничего на своем пути.
Тропинка, по которой мы шли, иногда появлялась, иногда терялась в зарослях. Временами дорога становилась совсем непроходимой, и приходилось искать обходные пути, продираясь через кусты или шествуя с максимальными предосторожностями вдоль по горной речке.
Через некоторое время мы вышли на “хайвэй” - колею, накатанную то ли автомобилями, то ли телегами. Это позволило коням вздохнуть с облегчением и наравне с всадниками наслаждаться красотой горного леса.
Постепенно мы выползли на поросшее цветами плато. По нему нам на встречу двигались две машины. Нельзя сказать, что мы не удивились, несмотря на колею, дорога была довольно сложной и часто пересекала горную речку. Еще больше мы оживились, когда машины двинулись в нашем направлении, а значит, они решили пройти в обратную сторону, по проделанному нами маршруту.
Поравнявшись с нами, джипы остановились, из них выбрались взъерошенные мужики. Слава богу, наши кони отнеслись к механическим средствам передвижения спокойно, поэтому была возможность немножко пообщаться. Расспросив куда и откуда каждый из нас едет, узнав про предстоящие опасности и невзгоды, сфотографировав экзотические средства передвижения, группы двинулись своими путями.
Пройдя через плато, мы увидели на его окраине в тени деревьев домик, который обозначал место нашей сегодняшней стоянки. Место было цивилизованным, помимо домика наличествовал стол, кострище, дрова и российский флаг.
Быстро разместившись, мы слегка перекусили и отправились в радиальный выход на гору Маяк. В лагере стеречь вещи и готовить обед осталась Диана. Как вы понимаете, после дневного перехода, особого энтузиазма в глазах коней не наблюдалось. Но, в виду того, что кони шли без арчимаков, им было позволено немножко порысить в свое удовольствие. Хотя Андрей не одобрял это дело, презрительно называя рысь “трухней”.
В итоге, на гору мы поднялись довольно живенько. Открывшаяся нам картина заставила нас слегка задуматься и поднапрячься, дело в том, что открывшаяся нам долина была густо затянута грозовыми тучами цвета неслабой бури. Ветер гнал все это хозяйство в нашу сторону. Перекурив и сфотографировавшись на вершине, мы резво двинулись в обратный путь. Уйти далеко нам не удалось. На счастье, у нас имелись костюмы ОЗК, которые по большей части спасли нас от неизбежного промокания.
Перспектива привести за собой в лагерь дождь нас не радовала, поэтому мы приложили максимум усилий для того чтобы оторваться от туч и запутать наши следы. Удивительно, но нам это удалось. Дождь только слегка зацепил палатки и ушел мимо нас за горы.
Кони были отпущены пастись, и после того, как мы пообедали, у нас образовалось куча свободного времени, которое было потрачено на изучение стоянки. Хозяина в доме обнаружено не было, хотя создавалось впечатление, что человек там был несколько минут назад. Зато в ручье, рядом с домом было обнаружено пластиковое ведерко со свежим мясом. Решив вести себя осторожно и воспитанно, мы не стали ни поселять в доме, ни трогать оставленное мясо.
Зато я нашел для себя то, что наполнило мое сердце радостью и счастьем. Недалеко от стола под деревом валялись резиновые сапоги. Один из них был прорезан в районе голени, кроме того они были велики мне на два размера, но скотч и теплые носки поправили эти недочеты. Так что теперь я стал свободным человеком и мог передвигаться, не боясь промочить ноги.
На радостях я надел обновку, схватил камеру и поскакал снимать пасшихся в закатных лучах коней.
Хорошее настроение, редкие облачка и смирные фотомодели способствовали прущей из меня жажде прекрасного.
Кони паслись на живописном плато. Они устали после дневной суеты и не сильно от меня шугались. Освещение после дождичка было прекрасным. Условия для съемки были сказочные.
В этот вечер я наснимал не один гигабайт картинок. Кони равнодушно выносили мое присутствие и не особо стремились выглядеть прекрасно на снимках. Но, я думаю, количество со временем стало перерастать в качество.
Постепенно сам набегался как конь, пытаясь найти подходящие ракурсы и расставить настоящих коней эстетично и подходяще. Солнце зашло, и я отправился отдыхать.
На эту ночь у нас были особые надежды. Перед походом я нашел в интернете, что на 23е число с Байконура намечен старт грузовой ракеты Протон, что обещало наполнить небо над ночным Алтаем грохотом и сотрясти могучим рокотом горные вершины. Запуск был намечен на 2 часа ночи по местному времени, и мы стали ждать его, коротая время байками у костра.
Вскоре после заката остатки облаков сбежали с неба, что в совокупности с полнолунием обеспечило светлую и красивую ночь. Лунный свет посеребрил горные вершины и осветил тусклым светом окружающие поляны и леса. Вместе с ночью подкралась еще одна неожиданность. Отойдя от костра, я обнаружил, что невысохшие на палатках капли дождя заледенели. На лагерь спустились заморозки. Сначала я, а потом и остальные отправились спать в промерзшие спальники, не дождавшись запуска ракеты. Дальше - В обратный путь