К 75-летию нашей Победы над предыдущим Евросоюзом
75 лет со дня атомной бомбардировки американцами Хиросимы
Это продолжение постов, выложенных в параллельном ЖЖ по истории
https://yaros-istoria.livejournal.com, «
Реконструкция высадки в Нормандии на озере Эри 16 августа 2019 г. - люди и история», «
- лагерь вермахта», «
- машины и муштра вермахта», «
- машины вермахта», «
- техника войск СС», «
- немецкие автомобили», «
- германский походный лагерь», «
- немецкий походный лагерь», «
- немцы, маки́, американцы», «
- после «боя за мост Ла-Фьер» - 1», «
- 2», «
- перед шоу «боя за Фукарвиль»», «
- постановка «боя за Фукарвиль»», «
- после шоу «боя за Фукарвиль»», «
- самолёты и британцы - 1», «
- 2», «
- реплики немецких танков», «
- амфибии и катера КМП - 1», «
- 2» и постов в этом ЖЖ «
- реплики немецкой техники - 1», «
- 2», «
- до шоу высадки британцев», «
- начало шоу высадки британцев», «
- танки на высадке британцев - 1», «
- 2», «
- после шоу высадки британцев», «
- польские силы на Западе - 1», «
- 2», «
- лагерь союзников - 1», «
- 2», «
- выставочно-торговая зона - 1», «
- 2», «
- церемония и парад», «
- награждение ветеранов», «
- пляж и лагерь американцев - 1», «
- 2», «
- американская техника - 1», «
- 2», «
- артиллерия, тягачи и БТР - 1», «
- 2», «
- амфибия, БТР и пляж» и «
- построения перед шоу высадки - 1», «
- 2», «
- до шоу высадки американцев - 1», «
- 2» и «
- самолёты В-25, С-47, Р-51 - 1», «
- 2», «
- 3», «
- 4».
Всё в дыму после холостого выстрела немецкой зенитки. Фотографы в реконструкторской форме и видеооператор в гражданском в специально отведённом для них месте снимают авиашоу.
Военно-транспортный Дуглас С-47 летает над пляжем.
Военно-транспортный самолёт С-47А попал в кадр на заднем плане на снимках в посте «
Самолёты типа летающее крыло в американских музеях в Эверетте, Дейтоне и Ашленде - 1», «
- 2». Рядом в этом ангаре находятся экспонаты, показанные в посте «
Космическая экспозиция в Музее стратегической авиации в Ашленде 25 июля 2009 г. - 1», «
- 2». Среди экспонатов находится стальная болванка габаритного макета командного модуля «Аполлона» (Apollo Boilerplate), аналогичная той, которую выловил в Атлантике советский флот под видом командного модуля «Аполлона-13» в 1970 году.
На фюзеляже С-47А изображён вот такой персонаж американской диснеевской мифологии. Другой у них нет. Поведение американских мультяшных персонажей, на которых вынужденно воспитываются американцы, содержат все мыслимые и немыслимые психические отклонения в переводе на человеческое поведение. Отчасти и поэтому американцы, будучи функциональными идиотами, ведут себя так странно. Это большая и отдельная тема, известная, например, в Европе.
В этом одном большом ангаре в Музее стратегической авиации в Ашленде стоят американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Rockwell B-1A Lancer, один из двух сохранившихся, и один из трёх выставленных в США британских стратегических бомбардировщиков «Авро Вулкан» (Avro Vulcan), сделанный по схеме безхвостка с фюзеляжем, интегрированным в крыло, в толстых корневых наплывах которого размещается по два двигателя с каждой стороны.
Военно-транспортный самолёт Дуглас С-47 «Скайтрэйн» (Douglas C-47 Skytrain), у британцев с доминионами «Дакота» (Dakota), является военной версией удачного пассажирского самолёта Дуглас DC-3 (Douglas DC-3). Всего было произведено 10174 машины С-47 и 607 единиц DC-3. Советский Союз получил по ленд-лизу 707 транспортников С-47. К тому же по лицензии в СССР производился известный самолёт Ли-2 в количестве 4937 машин. Ли-2 являлся локализованной под советские моторы и госты версией самолёта ПС-84 - лицензионный вариант DC-3.
Дуглас DC-3 на моих снимках от 1 ноября 2018 года в Национальном музее воздухоплавания и астронавтики (National Air and Space Museum), который находится на Национальной аллее в центре Вашингтона-столицы. По сути это центральный авиакосмический музей. На сайте музея информацию об этом самолёте можно посмотреть на
этой странице.
«Мустанг Р-51D» в Национальном музее воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне тогда же от 1 ноября 2018 года. На сайте музея про этот самолёт можно узнать
здесь.
Дуглас DC-3 в Музее авиации Боинга есть на снимке на заднем плане в посте «
Выставка автомобилей и самолётов у Музея авиации Боинга 4 августа 2013 г. - 1», «
- 2», «
- 3». Также есть и во многих других постах о мероприятиях в музее. Но в данном фоторепортаж также попал прилетевший на неделю «Синих ангелов» во время морского фестиваля Сиэтла предшественник DC-3, его меньший по размеру прототип Дуглас DC-2 (Douglas DC 2). Снимок не использовался в посте.
Дуглас DC-3 в главном выставочном зале Музея авиации Боинга 2 августа 2016 года. На сайте музея про самолёт информация содержится
здесь.
После полётов «Синих ангелов» 1 августа 2015 года.
После мероприятия, описанного в посте «
Выступление кинозвезды Тома Скерритта в Музее авиации Боинга 15 октября 2011 года».
После полётов «Синих ангелов» 4 августа 2012 года.
Военно-транспортный Дуглас С-47 в Авиационном музее в Мак-Минвилле (Evergreen Aviation & Space Museum) в штате Орегон 7 июня 2017 года. Дорога туда проходит через орегонский Портленд, ныне немного бузящий. Музей большой, состоит из трёх больших зданий с трёх сторон площади, парка и выставки снаружи советской бронетехники, включающей две тридцатьчетвёрки, Т-55, ПТ-76 и БРДМ-2. На неё разрешают лазить, что я тоже проделал, естественно, как обычный простой человек родом не из торговой псевдоцивилизации. В комплекс музея также входит здание аквапарка с установленным на нём самолётом Боинг 747-100, из которого вниз через крышу проложена трубя для скатывания в бассейн.
Сайт музея находится
здесь. Желающие могут найти фотографии в сети. У меня много фотографий с того посещения, но это отдельная тема. Evergreen означает вечнозелёный. Это также официальное название штата Вашингтон, в котором Сиэтл зовётся изумрудным городом. Статьи Вики о музее на английском и русском проиллюстрированы снимком бомбардировщика B-25J «Суперкролик» (Super Rabbit). Назван тоже по диснеевскому персонажу. Этот самолёт принадлежит музею в Оклахоме - в городе и штате с одинаковым названием.
Главным экспонатом данного «Вечнозелёного» музея в Орегоне является уникальный гигантский экспериментальный транспортный гидросамолёт Хьюз H-4 «Геркулес» (Hughes H-4 Hercules). В одном из постов сиэтловского цикла я про него писал. Это 136-тонная транспортная деревянная летающая лодка, разработанная фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Самолёт широко известен под неофициальным прозвищем «Еловый гусь» (Spruce Goose). Из-за экономии металла во время ВМВ была поставлена задача сделать гигантский военный транспортный гидросамолёт на целый батальон из 750 десантников целиком из дерева, что и было успешно осуществлено.
Самолёт был полностью сделан из берёзовой фанеры и деревянного каркаса. Размах крыла «Гуся» в 98 метров был рекордным почти 70 лет до 31 мая 2017 года. Тогда был показан двухфюзеляжный транспортный самолёт Stratolaunch Model 351 с размахом крыльев 117 метров, предназначенный в качестве воздушной платформы для воздушно-космического старта атмосферных и суборбитальных гиперзвуковых аппаратов. Пока дела у американцев с этим стартом идут неважно, если вообще идут. Как я несколько раз писал в постах, какая-то неодолимая человеческая или надчеловеческая сила сгоняет их с неба и приземляет.
Про Хьюза даже холливудский фильм снят «Авиатор» 2004 года. Ховард (через «х») Хьюз в своё время обеспечивал подъём со дня частей затонувшей подводной лодки, что растиражировано СМИ. Не афишируется то, что он был причастен к съёмкам фальшивок про лунные полёты. Но такое мнение в России озвучено. Англичане намекнули на это прямо тогда посредством одного из фильмов про Бонда, когда он катался по студии в лунном ровере. Валентин Зорин тоже в то время делал одну из передач про Хьюза. Какой-то намёк был в ней тоже в качестве сигнала американцам, как считают в России.
«Еловый гусь», как ни странно, до 1990 года принадлежал корпорации Диснея и был выставлен в Лонг-Бич в Калифорнии. Затем он был разобран и доставлен по воде, океану и рекам в данный музей в 1993 году. Самолёт разместили в ещё строящееся здание музея. Реставраций самолёта была завершена в 2000-м, а музей открылся в 2001-м. Вскоре после из Музея авиации Боинга был организован автобусный тур за 80 долларов в этот новый музей в Орегоне. Но я тогда не смог съездить. Наверстал упущенное только в 2017 году.
Внутри «Елового гуся» проводятся экскурсии за отдельную плату, можно даже высунуться из верхнего люка и посмотреть по сторонам на маленькие самолётики внизу. В сети есть видео из музея с такой экскурсией, посмотреть его можно
здесь. Длинный 55-минутный фильм про осмотр этого самолёта выложен
здесь. Короткий 2-минутный модно посмотреть
здесь. По английскому названию самолёта или всё-таки подпрыгивающей лодки в сети можно найти с десяток видео с кадрами полёта в 1947 году, когда «Гусь» на короткое время приподнимается над водой, как экраноплан. По официальной информации он пролетел около мили на высоте 21 метр в течение всего 26 секунд. Следовательно, летать не мог.
При больших успехах американской авиации в 20 веке, большой супер самолёт сделать не смогли. Как и сверхзвуковой пассажирский самолёт, вроде Ту-144 и Конкорда. Ховард Хьюз зачем-то тратил по миллиону долларов в год, содержа большой штат персонала, для поддержания «Гуся» в рабочем состоянии. Возможно, для поддержки легенды о чудо-самолёте. Музей, в котором он находится сейчас, стоит в чистом поле около аэродрома, довольно далеко от Портленда. Чем-то деятельность Илона Маска в озвучивании фантазийных мегапроектов напоминает деятельность Хьюза, который тоже был витриной больших государственных структур для рекламы как бы частного успеха.
Дуглас С-47 на углу здания музея, в котором стоит «Еловый гусь».
Маленький Дуглас DC-3A в зале с большим «Еловым гусём».
Нос DC-3A справа на обоих снимках, дальше рядом правее от «Летающей крепости» B-17G притулился «Мустанг P-51D». В кадр попал мой сосед снизу по дому в Де-Мойнсе и приятель Виктор ван Оостерхоут, эмигрант из Холландии (через «х»), проживший в штатах долгое время и вернувшийся назад в свою страну вскоре, в июле того же 2017 года. Показанный выше Дуглас DC-2 попал в кадр в посте «
Боинг 747, 787, «Конкорд» и другие самолёты в Музее авиации Боинга 15 апреля 2017 г.» Виктор в нём тоже присутствует.
Нос DC-3A слева на левом снимке, «Мустанга P-51D» на правом.
В центре Виктор ван Оостерхоут и «Мустанг P-51D», справа крыло DC-3A.
Дуглас DC-3 на ежегодном трёхдневном авиашоу в Арлингтоне в штате Вашингтон 9 июля 2016 года.
Этот самолёт там же днём раньше 8 июля 2016 года.
Сувениры и продажа билетов на полёт на шоу для желающих энтузиастов.
Самолёт принадлежит той же организации Historic Flight Foundation из города Макелтио штата Вашингтон, что и некоторые из «Мустангов Р-51» и бомбардировщиков В-25 «Митчелл», показанных в предыдущем посте. Находятся они на аэродроме Paine Field, что и музей «Летающее наследие и боевая бронетехника» Пола Аллэна в Эверетте.
Неподалёку на другом краю аэродрома находится самое большое промышленное здание в США, в котором собирают самолёты Боинга. Это северная окраина мегаполиса большого Сиэтла, а юге начинающегося с объединённой военной базы Льюс-Маккорд, показанной в постах сиэтловского цикла об авиашоу на ней. Военный музей базы Форт Льюис я немного показал в 29-м посте этой серии про артиллерию и тягачи на пляже.
Стреляет орудие американцев на берегу в начале реконструкции высадки американцев 17 августа 2017 года.
Отвечает немецкая зенитка.
Вдали над деревьями В-25 «Митчелл» делает разворот в сторону пляжа.
Следом на пляж заходит Дуглас С-47.