Михаил Якимов о реконструкции Ленинского проспекта и смежных вопросах

Feb 05, 2013 16:10

Оригинал взят у musatych в Михаил Якимов о реконструкции Ленинского проспекта и смежных вопросах
В рамках противодействия губительной реконструкции Ленинского проспекта встретился с Михаилом Якимовы yakimovmihail, который любезно согласился дать комментарий по этому вопросу. Представляю вам результат. Официальный первоисточник - сайт Дмитрия Мартыненко.

Городской ( Read more... )

Leave a comment

Comments 81

racepilot February 5 2013, 13:38:49 UTC
Рискуя быть КО замечу две вещи.

Во-первых, про ОТ, следует достаточно четко понимать разницу между "может перевезти" и "действительно перевозит". Иначе имеем частую ситуацию с 5-10 людьми в автобусе или трамвае - остальные выбрали другой маршрут или транспорт.
Во-вторых, кроме пассажиропотока (это выше), есть еще и влияние данного маршрута ОТ на остальную обстановку там, где он проходит. И вот, кстати, по этому критерию невыделенные полосы трамвайного движения сильно проигрывают - они весьма негативно влияют на все остальные виды транспорта. А в сочетании с первым пунктом - у меня разумность их появления часто под вопросом.

И да, идея разделить транзит для данного района и локальный трафик - здравая и общепринятая. По факту использования Ленинский сейчас не проспект, он городской хайвей. Так что я бы предложил подумать как разделить его функции наиболее разумно - тоннели ли, эстакады, выделенные скоростные полосы....

Reply

yakimovmihail February 5 2013, 14:12:12 UTC
Для городских дорог и улиц часто применяют параметр LOS (уровень обслуживания). Я бы сдвигал этот параметр для Ленинского проспекта в сторону уменьшения обслуживания движения и увеличения обслуживания территории.

Reply

racepilot February 6 2013, 09:23:35 UTC
С удовольствием. Куда будем девать вылетной трафик?

Reply

yakimovmihail February 6 2013, 09:29:54 UTC
Мы про проекту не делим - влетной и вылетной трафик.
Иногда - делят.

В таком случае сколько влетело - столько и вылетело.
Задача - чтобы меньше влетело трафика.

Reply


bzikoleaks February 5 2013, 23:12:04 UTC
Михаил, а как с трамваями в Перми? Вы вроде где-то говорили, что он там у вас успешно развивается. Строятся ли новые линии?

Reply

yakimovmihail February 6 2013, 01:45:24 UTC
Пока не построили. Проектируют. Зато построили в прошлом году три поворотных (рельсовых) радиуса. И с этой помощью пустили два маршрута которых раньше не было...

Reply

bzikoleaks February 6 2013, 01:57:52 UTC
Жалко. А то очень хотелось узнать, сколько в современной России стоит 1 км новой трамвайной линии. В Москве к сожалению с 1985 года их только уничтожали.

Reply

ext_127686 February 6 2013, 09:58:59 UTC
Не совсем верно.
В Москве построено:

- Продольный проезд (вместо проспекта Мира)
- новая Донбасская эстакада (вместо старой и кусочка вдоль Варшавского шоссе)
- линия в депо Строгино и само депо (вместо Пресни)
- Дмитровский проезд и кольцо (вместо Вятской и улицы 8 Марта)
- более локальные перекладки (проспект Мира у Metro, шоссе Энтузиастов, дополнительные пути на Войковской, Останкино, тупик на Лесной :-) )

Reply


e_alex February 6 2013, 19:15:13 UTC
>Вообще, когда мы что-то хотим сделать, например, реконструкцию какой-то автомобильной дороги: Ленинского или любого другого проспекта - мы должны понимать, какую цель мы преследуем. У транспортной системы одна целевая функция: время реализации корреспонденций.

Так реконструкция уменьшит время реализации корреспонденций, это очевидно.

Проблема в другом: большинство специалистов и не только до сих пор думают, что главная задача - уменьшать время реализации корреспенденций.
И Вы так же говорите

Но более корректно: задача транспортной системы - регулирование (планирование) времени транспортных реализаций.

То есть не только уменьшать, но и увеличивать при необходимости.
Москва сейчас в стадии, когда пора увеличивать.

Reply

yakimovmihail February 6 2013, 19:46:33 UTC
Пока редкие специалисты мыслят такими категориями как мы с Вами в Перми....:)

Нет задачи регулирования, есть только уменьшение.

Reply

e_alex February 6 2013, 21:31:45 UTC
Нужно ввести понятие характеристики, дифференцированной от величин время транзакции, стоимость, комфортность, вероятность выбора этого типа поездки.
Есть такая?
(Пермь-Москва:

Назовите ее "престижность" или "основание поездки".
Вот эту величину и надо оптимизировать.
Пояснить?

Reply

yakimovmihail February 6 2013, 21:46:36 UTC
Целевая функция должна быть одна. Критерий оптимальности - тоже один.
Оптимизация - это поиск экстремума функции при заданных ограничениях.

Но функция должна быть одна.

Reply


e_alex February 6 2013, 21:39:45 UTC
>Сейчас мы смотрим в Яндекс.Пробках, как загружается московская кольцевая дорога. На ней и заторы, и снижение скорости движения до 20 км/ч (в обиходе - пробка). Она перераспределяет движение между основными вылетными магистралями. Что мы хотим сделать - расширить Ленинский проспект, чтобы, может быть, третье транспортное кольцо этим занималось? Оно что - пустует что ли? Что-то не верю. На самом деле что мы получим? Часть нагрузки снимем с МКАД ( ... )

Reply

yakimovmihail February 6 2013, 21:49:18 UTC
Не понял. Проблема съездов - это проблема МКАДа. А не радиальных дорог. Иначе как Вы поедите через центр?

Reply

e_alex February 6 2013, 21:52:44 UTC
Михаил, прочитайте мое сообщение еще раз.
МКАД не встает сам по себе. Причен две.
Первая: затор появляется на радиальной дороге и распространяется по МКАД со скоростью примерно 1км в минуту.

Reply

yakimovmihail February 7 2013, 00:56:12 UTC
Еще раз.
Если проблема в радиальных, а не во МКАДе - то конечно МКАД расширять не надо.

Reply


e_alex February 6 2013, 21:45:14 UTC
>Как только мы строим хорды или вылетные магистрали, мы снимаем нагрузку с объездной дороги.

Михаил, строительство дополнительно моста в Перми снимет нагрузку с объездной и нагрузит центр.
И не факт, что любимый параметр "время транзикций" при этом уменьшится.

Reply

yakimovmihail February 6 2013, 21:50:06 UTC
Да. Конечно.
Всё просчитано сто раз. Еще как уменьшит...

Reply

e_alex February 6 2013, 21:55:01 UTC
Теория.
В которой через перекресток в промежуток времени проезжает "бесконечное" количество ТС.
Я со МКАД пример привел.

Reply

e_alex February 6 2013, 22:11:33 UTC
Ключевые слова "снимет нагрузку с объездной и нагрузит центр"

Reply


Leave a comment

Up