Михаил Якимов о реконструкции Ленинского проспекта и смежных вопросах

Feb 05, 2013 16:10

Оригинал взят у musatych в Михаил Якимов о реконструкции Ленинского проспекта и смежных вопросах
В рамках противодействия губительной реконструкции Ленинского проспекта встретился с Михаилом Якимовы yakimovmihail, который любезно согласился дать комментарий по этому вопросу. Представляю вам результат. Официальный первоисточник - сайт Дмитрия Мартыненко.

Городской ( Read more... )

Leave a comment

racepilot February 5 2013, 13:38:49 UTC
Рискуя быть КО замечу две вещи.

Во-первых, про ОТ, следует достаточно четко понимать разницу между "может перевезти" и "действительно перевозит". Иначе имеем частую ситуацию с 5-10 людьми в автобусе или трамвае - остальные выбрали другой маршрут или транспорт.
Во-вторых, кроме пассажиропотока (это выше), есть еще и влияние данного маршрута ОТ на остальную обстановку там, где он проходит. И вот, кстати, по этому критерию невыделенные полосы трамвайного движения сильно проигрывают - они весьма негативно влияют на все остальные виды транспорта. А в сочетании с первым пунктом - у меня разумность их появления часто под вопросом.

И да, идея разделить транзит для данного района и локальный трафик - здравая и общепринятая. По факту использования Ленинский сейчас не проспект, он городской хайвей. Так что я бы предложил подумать как разделить его функции наиболее разумно - тоннели ли, эстакады, выделенные скоростные полосы....

Reply

yakimovmihail February 5 2013, 14:12:12 UTC
Для городских дорог и улиц часто применяют параметр LOS (уровень обслуживания). Я бы сдвигал этот параметр для Ленинского проспекта в сторону уменьшения обслуживания движения и увеличения обслуживания территории.

Reply

racepilot February 6 2013, 09:23:35 UTC
С удовольствием. Куда будем девать вылетной трафик?

Reply

yakimovmihail February 6 2013, 09:29:54 UTC
Мы про проекту не делим - влетной и вылетной трафик.
Иногда - делят.

В таком случае сколько влетело - столько и вылетело.
Задача - чтобы меньше влетело трафика.

Reply

racepilot February 6 2013, 09:49:30 UTC
Поправлю терминологию.

Я имел в виду тот трафик, который выходит их города и входит в город. То есть другими словами транзитный.

У нас тут есть термин "вылетные магистрали", отсюда и название.

Reply

yakimovmihail February 6 2013, 11:53:47 UTC
Транзитное движение - это первичный инструмент снижения Нагрузки на транспортную систему любого города. Это первое что нужно делать.

В этих статьях рассказывается как можно контролировать транзитное движение:
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СЦЕНАРИЕВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КРУПНОГО ГОРОДА НА ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ НАРУШЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ГОРОДСКОЙ СТРУКТУРЫ
Якимов М.Р.
Вестник транспорта Поволжья. 2011. № 1. С. 18-23.

К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ НА ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА
Якимов М.Р.
Транспорт Урала. 2012. № 3. С. 10-15.

Транспортные издержки при движении по прямой будут всегда меньше чем издержки при движении по кольцевой дороге. В силу объективных причин - расстояние меньше!
Теперь вопрос:
На сколько достаточно увеличить пропускную способность вылетных магистралей при реконструкции? На 3 полосы? На 30 полос? Да, мы добъемся снижения интенсивности на МКАД. Это цель? Так может МКАД - дешевле расширять? Это не говоря уже об экологических, архитектурно исторических ограничениях...

Reply

racepilot February 8 2013, 17:13:43 UTC
Опять терминология.

У нас транзитный трафик скорее транзитный для зоны, но не для города.

Ибо связность - та еще, а перемещатья надо довольно далеко.

Reply

yakimovmihail February 8 2013, 17:36:16 UTC
Так отсюда и качество системы в целом зависит от показателей транспортной обеспеченности территорий. Причем для каждой территории вес транспортной обеспеченности внутреннего движения Выше чем пограничного. И соответственно совсем неинтересен показатель транспортной обеспеченности транзитного движения.

И потому есть интегральный показатель. Именно он есть цель для всей системы.

Reply

sd7962 February 25 2013, 13:05:05 UTC
Подскажите, где можно почитать про LOS для городских транспортных систем?

Reply

yakimovmihail February 25 2013, 13:42:47 UTC
Свяжитесь с Михайловым Александром Юрьевичем из Иркутска. Он наверное сможет Вам послать книгу...

Reply

monteklever July 23 2013, 20:45:40 UTC
Благодаря комменту Михаила ниже, набрёл на сайт с полезной инфой http://www.ksodd.ru/bdd/publication/ )

Reply

mousemaster2012 February 5 2013, 21:32:37 UTC
Нет у нас в Москве городских хайвеев, есть только их кусочки. Например, большая часть ТТК. МКАД уже не хайвей, так как на нем понастроили торговых центров с заездом с основной проезжей части.

Reply

yakimovmihail February 6 2013, 01:41:26 UTC
Да. Это правда. Эти "хайвеи" начали обслуживать территории...

Reply

racepilot February 6 2013, 09:26:36 UTC
Не совсем так. Скорее магистральные улицы де-факто используются как хайвеи. И да, строительство точек притяжения на них - отдельно вызывает огромные вопросы.

Я бы все-таки привел пример 3ТК и куска Ленинградки между Беларусской и Соколом как пример достаточно удачной реализации разделения трафика - 3ТК как чистый хайвей, а Ленинградку как пример обособленных транзитных и локальных зон дороги, причем с хорошей связностью для локальной зоны.

Увы, это практически единственные для Москвы примеры.

Reply

ext_127686 February 6 2013, 09:52:55 UTC
Гореть в аду этому "примеру обособленных транзитных и локальных зон дороги, причем с хорошей связностью для локальной зоны". Ленинградка сейчас - это ад, из которого хочется сбежать, как можно скорее. Какая там "связность локальной зоны"... Уродские надземные переходы без лифтов через полкилометра.

Reply

racepilot February 6 2013, 10:10:57 UTC
Хороший метод кац-стиля в дискусии.

От Беларусской до Сокола 5,4 км.
Надземных переходов - 3, все в районе Аэропорта.
Регулируемых - 3, у Беларусской и Динамо.
Подземных - я помню минимум 7 (не считая проход через метро у Сокола).

Учитывая тоннель, из-за строительства которого весь участок от Сокола до него без переходов вообще - чуть больше 300м между переходами, в основном - подземными.

Единственный участок, где только надземные - около Аэровокзала.

Мне очень интересно будет услышать логистику, при которой у вас нет альтернативы им, если так не нравятся надземные переходы. Единственное, что мне приходит в голову - бросаете машину на одной стороне Ленинградки около аэровокзала, и идете на работу на вторую сторону.

Reply


Leave a comment

Up