デキる猫は今日も憂鬱
Жанр: фантастика, современность, взрослая жизнь, слайс.
Выходил:, июль - сентябрь 2020, январь - март 2021
Английское название: « The Masterful Cat Is Depressed Again Today»
Русское название: «Кот-домохощяин сегодня опять грустит»
13 эпизодов
Оценка: 7 из 10
Нормальная гетеросексуальная семья
Аннотация
Что удивительного? Добрая девушка шла с работы и заметила бедного замерзающего котёночка. Признайтесь, кто из нас (хорошо, ограничимся женским полом) не завернёт котеньку в шарф не помоет, не накормит. Инстинкты, знаете ли. Но а нашей истории - асё пошло слегка нестандартно. По некотороей причине котик встал на задние лапы, занялся веденизяйством, да и вырос под два метра. В вертикальной стойке, конечно. А почему?!
История просмотра
На этот сериал я внимание обратила давно. Сама задумка интересная. С другой стороны - ругали его все, кому не лень. И, по результатам - действительно есть за что. Но об этом я расскажу подробнее и несколько размазанно: проблемки у сериала разнообразные, проходят по разным классам. Тем не менее, смотрится он довольно легко, приятно… И хотя он пролежал скачанным у меня чуть ли не год, когда настроение вышло подходящим, не без удовольствия спокойненько по две-четыре серии между приходом домой и готовкой ужина (когда готовишь - не до чтения) с удовольствием просмотрела.
Мило и симпатично. Но предупрежу сразу: в этом сериале всё предельно целомудренно, но возникают темы, которые 18+, а некоторые и под законы можно подвести. Ну, например, котик-то наш под какого-нибудь квадроббера потянет. Хотя он именно котик. Вообще я бы сразу сказала: если глядеть на общий смысл - сериал очень добрый и натурально «вот так и надо!». А детали… вот деталюшечки там не очень. А в результате - именно благодаря этому «не очень» получается всё правильно, таки «очень». И, всё равно - совсем уж маленьким детям смотреть не надо. Это в Японии вполне себе нормально, что взрослые люди курят и пьют в хлам. А с утра работают как четыре трактора. Там эта концепция понятна даже младенцу. В Европах - сие возрастной рейтинг.
Смех сквозь слёзы, идиотизм.
Ладно, пойдём штатным путём разбора.
Техническое исполнение
И вот прямо тут сериал начинает мотать от нуля до десяти. Как он красиво нарисован! Какие дизайны персонажей, как они одеты, как нарисованы домики и садики! Восторг, просто восторг, да я вообще готова расцеловать дизайнера за то, что наша главгероиня ходит на работу в юбке-рюмочке. И дважды - за то, что в определённый момент там вылетает застёжка. Эпизод без малейшего намёка на сексуальность, а ведь оно же просто напрашиввается, у девушки юбка расстегнулась, да? Но нет. Это история совсем про другое. И очень со знанием дела, что там за устройство… Не говорите мне ничего. Мне не нужно знать японский, чтобы понять, что автор оригинальной манги, Ямада Хицуджи-сан - женщина. Она знает про женскую жизнь.
М-да. И тут мы с 10 падаем на 0. Потому что в сериале какое-то запредельное количество повторных кадров. То есть кадр нарисовали обалденный… и показали его тридцать раз. Нет, кое-какие из них действительно было нужно показывать раз за разом. Когда мы видим дом Саку-тян, или здание офиса, где она работает - это осмысленно. Это именно рассказ о том, что у нас тут жизненная рутина, дом-работа-дом, ничего нового. Но и с этой рутиной переборщили. Она перестаёт быть концепцией, а становится… нехваткой денег. Просто воткнули один и тот же кадр, сэкономили.
Почему я так думаю? А вот и ещё падение с 10 до 0. Кадры. Ракурсы. Их тут много. Но… увы и ах, при всей красоте мужских и женских юката в эпизоде с гостиницей у нас что? Регулярно повторяющийся кадр девушки в той самой рюмочки, камера смотрит с пола. Необычный кадр? Красивые женские ноги? Да. Вероятность смущающего девушку и восторгающего мальяика…. А вот фигушки, мужики разочарованы, девушки счастливы: никаких картинок с колготками и тем более бельём. Но главное - а зачем этот кадр был? В-жжж-бах! Есть работа оператора, есть кадр. 10. До ума он не доведён. 5. Ни для тех, ни для других. Но самое главное: он вообще низачем. В нём нет смысла. Ангел забери, в идиотском мальчико-подростковом анимэ кадр с бюстом или взлетевшей юбкой - имеет смысл. Чтобы у того самого мальчика-подростка возникли спецэффекты. А здесь - нет. Оно буквально «ниачом». Ни эмоции не передаёт «как лист, увядший падает на душу…» (с), ни возбуждает. Просто красивый и необычный кадр. Кадр ради кадра.
Да, да. Тройная тавтология. Бессмысленная и беспощадная, как эти кадры.
Но при этом - какая красота в других, а местами и в этих моментах!
И дальше. Опять болтанка с 0 до 10 и обратно. Ладно, музыка на твёрдую семёрочку. А вот разговоры… Здесь немного изменю последовательность. Взглянула на дубляж Анилибрии. В общем-то это хорошие ребята, но голосом опять сыграть не смогли. Я смотрю в варианте «оригинальный голос + субтитры», но дубляж по возможости проверяю несколько минут. Передача интонаций, вообще понимание роли - ооооочень так себе. Субтитры, русские, английские и французские. Полный атас. Толковые, грамотные вплоть до запятых. И вдруг орфографическая ошибка банальнейшая. И вдруг… то самое, когда переводчик не смотрит на экран и переводит омоним. Японский язык, кстати, омонимами богат чудовищно. Лук-оружие, лук-овощь…. В русском ну два-три омонима. А в японском может быть и десять. Надо понимать контекст, и, трам-тарарам, лентяи - смотреть. Понимать контекст.
А там и правда надо слушать. Оно стоит того. Ведь нашу главгероиню Саку-тян озвучивает Ишикава Юи-сан. Есть у неё прекрасные роли. Прекрасная Fuji Seiko в
«Hakozume: Kouban Joshi no Gyakushuu», Это милая и умная Takanashi Sei в "
Seijo no Maryoku wa Bannou Desu"... Кстати, как же я умудрилась забыть, что вышел второй сезон? Скачала, скоро посмотрю. Но всё затмевает одна роль. Это же
Виолетта Эвергарден.
Короче - переводы хорошие, но безобразные. И лучше всё же смотреть с субтитрами. Почему? А потому что играют здесь два великолепных актёра. Которые натурально умеют играть голосом, интонациями. Тонко, красиво. Ишикава-сан - умеет.
А котик наш? Почему мне с первой секунды было интересно его слышать и было какое-то чувство, что не в первый раз я слышу этот голос, и эти интонации. Естественно! Ясумото Хироки. Это ж, блин, Хиджиката в
«Drifters» и… ёлки зелёные -
Хоозуки. Тот самый.
Милые мои. Я полтысячи раз говорила: «смотреть надо только в субтитрах». Этот сериал - точно. Хотя, да, середнячок суммарно.
Плохое в сюжете
Говоря честно - в сюжете отвратительно то, что его нету. И сразу же прибегут люди, которые напомнят мне и про «Азумангу», и про «Кейон», да хоть про
«Нон-нон». Понимаете ли, даже в самом несвязанном сериале класса «истории из жизни» есть какая-то общность. В той же «Азуманге» Сакаки-сан хочет дружить с животными, а «Осака» - выдаёт чудовищные, но в том и прикол, что совершенно логичные концепции. Здесь - мы видим зарисовки из жизни, которые опять же ниачом. И без развития.
О, да, отсутствие развития - это одно из самых печальных. Котик вырос в такое… намёк есть, развития нет. Продавщица в магазине (считающая котика наглухо долбанутым квадроббером) - заявка есть, решения нету. Саку и Каору-сан, Саку и Юри… Заявка есть, а решения нету.
Сейчас, конечно, прибегут умные люди. Скажут, а вот в 169м томе оригинальной мании Саку женилась. Повторюсь для альтернативно-одарённых. Анимэ, кино, музыка, да хоть комиксы и сетнд-ап-шоу - это самостоятельные виды искусства. Да, мне будет интересно (возможно) почитать Яковлева, Жукова, Соловьёва (Сергея!), потом изучить латынь и удариться в Плутарха… Но, блин, глядя на анимэ-сериал я должна понимать всё. Забудьте, это не реклама манги, или там новеллы: никто не пойдёт оную мангу искать и покупать. Это самостоятельное произведение.
О чём вы и забыли. И проиграли вдвойне. Вы ж не заинтересовали меня читать-покупать дальше. Почему? Да не интересно. Нет «а что же дальше?». Я жду произведение, а не рекламный ролик. А когда вижу именно ролик... Наоборот, начинаю рычать и точно не пойду читать рекламируемый "первоисточник". Вот если экранизация законченное произведение, а в первоисточнике всё как-то иначе (любимый пример - гениальный "Bladerunner" и не менее гениальный "Do Androids dream of electric shhep?") - тогда да, может быть заинтересуюсь.
И последнее: глядя на квартирку Саки возникает проблема: на этой работе не купила бы такое помещеньице, а родители как-то не слишком общаются, то есть не похоже, чтобы они могли и хотели доченьке столько денег отвалить… что-то опять странное. Не сочетающееся.
Злая я. А ведь в этом сериале есть несколько обалденно великолепных штучек.
Прекрасное в сюжете
Я говорила про маленькие кадры, про какие-то эпизоды. И таки да - повторюсь. Авторы очень хорошо знают японский вариант жизни в офисе. Да, да, конечно, у меня самой вылетела застёжка и теперь история с юбкой для меня актуальна и в голову лезет. Да-да, а ещё девочки озабочены весом. То есть вдвойне моя любимая тема побиться головой об стену. Только моя ли? Нет, меня поймёт каждая вторая девушка. И да, сериал прекрасен именно тем, что вот всё так и есть. Там всё как мы это видим, вплоть до разъехавшихся на пятке колготок.
Это был «раз». Теперь «два». Пьянство. Конечно, там беды. Пьяное существо может творить такое безобразие, что ужас. До маразма. Сама сейчас хожу с перевязанной рукой: была бы потрезвее - просто вызвала бы полицию. Но была пьяновата - и выбросили совсем пьяного мужика на улицу. Было смешно: он выше меня на почти полметра. И я вздёргиваю его подняв на руке. И выбрасываю за дверь. Он говорит мне: «А ты - сильная». Я говорю: «Сороритка». А через три часа - не могу спать, потому что кисть просто орёт. Ну нельзя на одной руке цейтнер мужика бросать через дверь.
Так вот. Это - жёсткое и… плохое пьянство. А в Японии - строго наоборот. Даже если ты на корпоративе перепила директора (спасибо, спасибо, наконец-то он отрубился!) то ты идёшь домой, рахговариваешь, улыбаешься… Хоть убейся - но ты должна быть толковым работником, доехать до дома… А там - уж как получится. Может быть последним действием будет поворот ключа. И дальше тушка.
В чём нюанс? В том, что каждый японец знает, что с утра после такого - как минимум спать, а лучше застрелиться. Но… идёт и работает. Через немогу. Сорортиас.
И третье. То, что я вынесла в эпиграф, и то, что может быть плохо со стороны закона… а по-моему, так больше и больше, это…. Да, это правлильно. Я о чём. Саку и котик. Я коварно обрезала эпиграф. Потому что он должен звучать чуточку иначе: «Это нормальная гетерасексуальная семья. Он - девочка, она - котик». Сделайте маленький эксперимент. Забудьте, что у Саку две хромосомы Х. И что выходит? А выходит то, что она может хныкать (а кто нет в душе-то) и умеет быть девочкой. Краситься, юбки носить. Но на самом деле - она мальчик. Дом вести не может, в доме побухивает, на работе - вообще огонь и…. несёт деньги в дом, растёт в карьере… Тьма всемогущая, но Саку - идеальный муж. (Кстати, Юри это каким-то нюхоч чувствует)
И вот тут-то и получается странное. А у них семья даже не нормальная 0японскай. Реакции Саки-тян - не очень-то классические для япогца-мужчины. Она не оченнь-то чпонка. Но вот какими нужно быть, как это красиво… И увы, не всегда у настоящего «что называют мужиком» есть что-то между ног. Бывает наоборот.
Финал.
И снова. Очень слабый сериал. Но очень многое кое-что в нём прекрасно. Только вот и правда - он очень женский и возрастной.
P.S. Теперь ждите. Милая
«Аниме Лариша» очень рекомендовала мне
«Honzuki no Gekokujou: Shisho ni Naru Tame ni wa Shudan o Erande Iraremasen». То есть «Книжного червя». Смотрится довольно бодро. Ровно потому, что из состояния бешенства не выпадаешь. Негодяи, я же работала учительницей, что мой класс был лучшим во всём мире?!! И... Там такой ужас. Кажется, у меня будет третий ругательный обзор.
А вот котик - слабоватый сериал, но и познавательный, и милый.