Hoozuki no Reitetsu

May 09, 2015 00:40

鬼灯の冷徹


Жанр: комедия, фэнтези, сейнен
Выходил: январь ― апрель 2014
Английское название: "Cool-Headed Hoozuki"
Русское название: "Хладнокровный Ходзуки"
13 серий
Оценка: 10 из 10

Ад - это демоны и грешники. Но в первую очередь - это корпорация. Причём не без своеобразия. И не без веселья

Как известно, что китайский, что в большой степени позаимствованный оттуда вместе с буддизмом нихонский Ад (равно как и Рай) - место очень разнообразное, и структурированное куда более серьёзно, чем христианские "девять кругов". Всего подразделений там 272: восемь уровней по двум линиям, на каждом уровне ещё по шестнадцать специализированных подотделов (т. е. на уровне у нас получается 17 всего). Короче, сложное, структурированное... предприятие. Во главе с царём Энмой. Вообще, китайцы же любили бюрократию. А где бюрократия - там и всякие должности. Вот, в должности первого советника царя Энмы служит некий демон Хоидзуки. Спокойный, циничный, умный, оригинальный "серый кардинал", который выполняет половину работы Энмы. А так же показывающий нам, как всё в жизни на самом деле неоднозначно. А временами - и забавно. Даже в корпорации.

Сериал этот мне посоветовал друг Унылый Сенсей shokaku_2. И было сразу понятно, что я его буду смотреть. Но поскольку мой вишлист раздут сверх всякой меры - я не очень торопилась, и просто время от времени проверяла: готов ли перевод? Поскольку изначально я не ждала от него разочарований, но и чего-то "сверх" - тоже, поэтому панически качать ансаб не бросалась. Может быть и зря.

Дело в том, что во-первых, это редкий случай, когда у меня к сериалу нету нареканий. Да, штатный эндинг (в одном эпизоде эндинг другой) немного меньше нравится мне, чем зажигательный и смешной опенинг. Но это на нарекание не тянет. А так - всё прекрасно.

Удивительное дело. Обычно я очень не люблю "персонажей-шутов". И не люблю когда происходит, так сказать, диффамация. Здесь в роли главного шута выступает сам царь Энма. Что по идее должно было меня настроить сильно отрицательно. Но, как ни странно, это получилось так забавно и так органично... на самом деле - в точности наоборот: прибавило ему обаяния.

А так - очередной дурдом на марше и разрыв шаблонов. Да, Хоизуки чем-то внешне похож на того самого Унылого Сенсея из одноименных сериалов. Но он не таков, о, нет. Да, он тоже видит многие вещи под неожиданным углом. Однако - деятелен, уверен в себе, и умён... деятельно. И очень забавно, при этом умно разруливает ситуации. А ситуации тоже очень интересные.

Ведь это не только экскурс по китае-нихонской "загробной" мифологии и связанным с ними штуками. Кстати, это один из несомненных плюсов сериала: сведений для "непосвящённых" там масса. Я, например, буду пересматривать его ещё не раз не только потому, что он сам по себе шикарен. Тот комплекс информации, который в нём содержится я просто с одного раза усвоить не смогла. Ну, к примеру, я запомнила, почему на Обон делают огурчики и баклажанчики с палочками (помните, в "Сора но Ото" Каната рассказывала про обычаи своей области). Но не запомнила имена и распределение по неделям и годам царей-судей, где Энма судит душу первый раз, через неделю... В общем, я вообще впервые узнала, что душу судят (учитывая и загробные "приключения" её) аж десять раз в течении двух лет. И только тогда выносится финальный вердикт. И что (кстати, как и с реальными уголовными законами в ОАЭ) "скостить срок" совершенно официально можно подношениями со стороны. Впрочем, тут играют не только цветы, онигири и прочее на могилах, но и искренняя добрая память.

Всё равно. Весь комплекс информации я не усвоила. Понятное дело, анимэ - это не самый лучший источник знаний. Но лучше я сначала, как дитё малое, что-то изучу на картинках, а потом по заинтересовавшим моментам полезу в книжки. Да я и не удивлюсь, что на самом деле - "нэ так всё это было". Главное - эти картинки меня должны заинтересовать. Дальше я сама. Моё высшее образование учило меня не столько знаниям-техникам, сколько умению работать с источниками и добывать эти знания-техники. А тут этого - масса.

Причём и здесь множество прекрасных поворотов. Вот, к примеру, классическая история Момотаро. Все знают? Ну, мальчик из персика в бездетной семье, ходил-бродил, заполучил трёх фамильяров (собачку, обезьянку и фазана, все с проблемными историями), порубил демонов какой-то там горы... Круто. А что дальше? А дальше - он герой. Сказка заканчивается. А жизнь-то нет! И от него ждут дальнейших подвигов. Плюс восхваляют. В результате у Момотаро запросто уплывает крыша, и он начинает искать подвигов ради поддержания статуса, да и сам уверяется в собственной крутости. Это такое не-фэнтезёвое фэнтези, в стиле Сапковского. Которое не сказка, но жизнь. А на самом деле - Момотаро куда интереснее, после того, как Хоизуки цинично (в этом он спец) останавливает этот бестолковый "джихад", растить персики, подрезать траву и готовить лекарства.

Или с другой стороны: вот есть у нас Ад. Вполне себе корпорация и одновременно государство. С кучей сотрудников и вообще населения. То есть им надо кушать. Развлекаться в свободное время, и далее по тексту. Значит у нас есть столовые, демоны-повара, демоны-художники... СМИ, и даже демоны-идолы! Кстати, демоница-идол Персиковая Маки - совершенно прекрасна. И тоже совершенно неоднозначна: всё как в жизни и бывает: на публику это такое ня, а в жизни... в жизни бывает по-разному. Да и песенки её тоже забавны: когда она поёт что-то такое, ну, как положено юной девушке-идолу про всякую карамель и сахар... которая наглядно превращается в просто нафиг убийственную приторную сладость, все умерли! Кстати, озвучивает её опять же Уесака Сумирэ, что забавно.

Со СМИ там тоже, кстати, много чего интересного.

Но и ещё чем сериал меня порадовал: помимо пласта культурной информации, помимо неожиданных подчас или просто оригинальных взглядов на вещи, там ещё есть и масса "пасхальных яиц". Например, я хихикала с почти незаметной отсылки на "Галлактический Экспресс 999" (что в принципе не удивительно: всё-таки классика анимэ), и просто валялась под столом с великолепнейшей и уместнейшей отсылки на "Tonari no Kaibutsu-kun".

Не обошли вниманием и Европу. Причём если христианские "коллеги" в большинстве своём выставлены довольно несимпатично, то более скрытые отсылки - неизменно радуют. И очень интересно и наглядно, буквально за секунды раскрыта разница между христианскими и буддистскими демонами. Что для меня не новость, но раскрыто красиво, правильно и понятно.

Впрочем, и с "коллегами" там всё было тоже забавно, но скорее именно для меня, такой, какая я есть: дело в том, что в одной серии там появляется очень охочая до мужчин Лилит. Персонаж довольно нейтральный, проходной... Ну, такая много чего знающая о мужчинах и пользующаяся этим злодейка... Забавно другое: её озвучивает Хонда Такако. Да-да, Хоне-Онна. У Хонды-сан тоже есть любимое амплуа: женщина, очень много знающая о мужчинах и мужчин как таковых... и не стесняющаяся их использовать.

Кстати, если мы уж заговорили про сэйю, то из знаменитых девушек там ещё засветилась Китамура Эри в роли тоже очень симпатичной Оку-сама. А вот из мужчин моих любимых там нету, но после этого сериала Ясумото Хироки я возьму на заметку. Хозуки он сыграл просто великолепно. Встречала я его кое-где, но так хорошо он нигде ещё не играл. Посмотрим, может быть он просто искал образ.

В общем, это на самом деле не только один из сериалов, где у меня нету нареканий. Это ещё и сериал, который удовлетворяет практически всем моим требованиям: умный, весёлый, неоднозначный, информативный, довольно красивый. С сантиментами там плохо, да. Но для этого у меня есть другие.

fantasy, юмор и вообще забавное, seinen, anime

Previous post Next post
Up