ドリフターズ [2017]
Жанр: экшен, военщина, фэнтези, насилие, гримдарк
Выходил: октябрь ― декабрь 2016, декабрь 2017 - ???
Английское название: «Drifters [2017]».
Русское название: “Заблудшие [ОВА 1,2]”
12 серий + ??? серий ОВА по 30 минут (на данный момент вышло 2)
Оценка: 8 из 10
Как и дедушка Ленин, так товарищ Сталин
От книжек бы этих добрее не стали
И нервный Адольф и угрюмый Пол Пот,
Из невинных младенцев варивший компот,
Такие бы книжки читали запоем
И каждый бы мнил себя супер-героем.
И о прошлом тяжёлом не катят отмазки:
Какие времена, брат, такие и сказки...
(с) Ghostbuddy, «В гостях у сказки»
Шимазу Тоёхиса, прикрывая отход свобственного дядюшки в битве при Секигахаре, был неоднократно ранен, но как-то собрался с силами и начал пробираться обратно в родовой замок. Этому плану не суждено было сложиться, поскольку сделав очередной шаг по джунглям он оказался в странном чёрно-белом коридоре, где некий весьма современно вгыглядящий клерк немедленно отправил его в некую дверь… В результате чего Тоёхиса оказался в незнакомом фэнтези-мире, с эльфами, гномами, гоблинами и драконами… А так же некоторым количеством выходцев с нашей Земли, часть из которых собирается этот мир разрушить (предположительно), а часть… кто-то собирается защищать. Но простецкой тусовке из трёх нихонских самураев в лице Шимазу Тоёхисы, Насу но Ёичи (прославившийся во время войны Тайра и Минамото) и не нуждающегося в представлениях Ода Набунаги - спасение мира интересно разве что как побочный эффект. Сначала надо себе завоевать империю. Чем они бодро и занялись.
Совершенно не помню, какими путями этот сериал оказался у меня в списке на просмотр. Фэнтези, дрыномашество - вроде бы совершенно не мой стиль. Наверное действительно кто-то из моих знакомых, памятуя о моём пристрастии к Warhammer 40k посоветовал. О, да, это вполне себе «Ваха». Хотя и не «соракотонная», а фэнтезёвая. Но по уровню «трэш и угар, пафос и гордость…» - точно «сорокатонник».
С точки зрения техники - всё просто шикарно, за исключением одного нарекания: рожи персонажей, особенно когда на них появляется мимика мне откровенно не нравится как нарисовано. И чибики, как почти всегда, раздражали. Но вообще - очень всё стильно, красиво, можно сказать - с любовью нарисовано. А Насу - вообще красавец. И Хиджиката - тоже красавец (впрочем, он-то товарищ из уже почти наших дней, и что я вижу на фотографиях - он и действительно очень красивый мужчина был).
С музыкой тоже всё в полном порядке. Отличные опенинг с эндингом, отличные мелодии в фоне - всё как я люблю. И множество замечательных сейю, просто-таки звёздный набор, к примеру Минамото но Куро Хоган Ёшицуне озвучивает мой любимы "Аслан Зара" Ишида Акира. А Насу - уважаемая Сайга Мицуки-сан. Так что в техническом плане - сериал очень хорош.
В плане сюжета… Даже не знаю, с чего начать. Понятное дело, что поскольку сериал по манге, которая и сейчас ещё не закончена - какой-то законченности от сериала ожидать не стоит. Впрочем, не могу не отдать должное сценаристам: собственно сериал, закончившийся на 12м эпизоде - закончен вполне себе качественно: наша компания отморозков захватила таки столицу Империи. Вполне себе точка в конце главы. Но совершенно понятно, что дальше там будет ещё куча всего: кто такой Чёрный Король - совершенно не понятно. Из его сотрудников - прибили пока что только Жиля де Ре (которому, кстати, очень интересную мотивацию нарисовали). С болтающимися на окраине Сципионом, Канно Наоши и адмиралом Ямагучи на связь не вышли. Производство патронов для револьверов Батча Кэссиди, Сандэнса Кида, Оды Нобунаги и его же митральезы - не наладили. Опять же у Чёрного короля есть три персонажа, вполне знакомых с револьверами, винтовками, митральезами и даже пулемётами. Так что начало ХХ-го века могут “янкиприартурить» буквально таки обе противоборствующие стороны. Так что ничего не закончилось.
Вообще, меня довольно сильно коробил подбор персонажей. Причём коробил сразу по нескольким направлениям. Хорошо, предположим, кого приводит Изи (кстати, любые другие произношения её имени - не правильные: она Easy) - типа плохие и вообще «чтобы царствовал один в мире Тёмный Властелин». И мне, честно говоря, уже немного обидно за Жанну д‘Арк. Хотя логика, почему она зашла в мир «с этой стороны» в принципе понятно. И почему Хиджиката с этой стороны тоже. Но, блин, вообще никакущая принцесса Анастасия Романова вообще нафига тут, как класс?! А уж, простите, вообще никак не похожий на себя Гришка Распутин?!!! Ну да ладно, предположим, что на «Тёмную Сторону» зовут всяких мерзких европейцев, а на «Светлую» - расово наших самураев.
Но нет же. Хиджиката - на «Тёмной». А на «Светлой» - мало того, что Сципион да Ганнибал, так ещё и не просто сомнительные, а откровенно безобразные европейцы Кэссиди с Кидом! Как-то не складывается.
За Жанночку, кстати, обидно вдвойне, потому что никакая она не нуб в вопросах войны. Генеральствовала она довольно долго, да и (по некоторым данным) и воспитание у неё было соответствующее.
В общем, с персонажами какой-то люты бред. На первый взгляд. И даже на второй. А вот на третий выясняется кое-что очень интересное. Причём выясняется оно тоже сразу с двух сторон.
Во-первых, шаблон «тёмные плохие, светлые хорошие», кторый лезет нам в голову и благодаря цветовой концепции, и по раскладу народов-участников (светлые эльфы, гномы и люди - тёмные гоблины, кобольды, драконы и проч.), так ещё и на первый взгляд раскладом «пришлых» (там долбанутые и обиженные на жизнь европейцы, тут гордые нихонцы)… Шаблон трещит совершенно великолепно, когда выясняется, что «Тёмный властелин» не только не собирается разрушать мир, а собирается организовать государство «нелюдей», так ещё и просветительские программы гонит со страшной силой: и земледелию их обучает, и квази-религию придумывает, и алфавит…
Туда же рвётся шаблон, когда оказывается, что как бы светлая Империя, в форму которой, кстати, одевается и организация «октябристов» (Тьма Всемогущая, а октябисты-то они почему?), которая вроде бы всячески организует этих «светлых» пришельцев в защиту мира… Так вот, эта империя мало того, что откровенно и просто эпически расистская, считающая всех не-людей (т.е. эльфов, гномов и т.п.) натурально унтерменшами, которых только в трудовых лагерях и содеражть… Уже, знаете ли, как-то симпатии не добавляет.
Ну, а потом выясняется, что организовали её пятьдесят лет назад парочка других пришельцев. Один из которых давно куда-то делся, а дргуой - до сих пор правит в своей трети империи. Заковыка же в том, что третью империи правит граф(иня)_Сен-Жермен, соверешенно беспринципн(ый/ая) карикатурный «окама». Т.е. муж женоподобный навроде какой-нибудь Бори Моисеевой. Но этого мало. Куда-то изчезнувший второй (и основной) строитель Империи звался… Адольф Гитлер. То есть, вы уже поняли, и почему империя такая расисткая, и что хорошей она явно не является.
Но есть и другая сторона. Всё-таки наши «современные», недавно пришедшие «светлые». Если так подумать, то более-менее симпатичны там лишь Насу да парочка античных полководцев. Каковые первый в сущности фоновый спокойный и прагматичный персонаж, а вторые - пара клоунов. А все остальные? Ну, понятно дело, и Тоёхису как ни крути - уважаешь за всю его целеустремлённость, храбрость, верность кодексу чести… И Ода Нобунага, конечно, вызывает восторг своим коварством, талантом стратега и логиста, гибким мышлением и способностью принимать и адаптировать новые технологии. Но строго говоря - уже они оба изрядные долбанавты, отнюдь не самые симпатичные.
И парочка американских бандитов - как ни крути, это именно американские бандиты. А уж Канно Наоси, который обычно обозначается как «rebellious» (т.е. в общем, не уважал он всякий политес и устав) - здесь вообще долбанутый бесконечно матерящийся отморозок.
В общем, доходит до нас в сущности банальная мысль. Вся эта цветовая символика - абсолютно ничего не значит. Вся суть сериала в том, что война и прогресс суть вещи неразделимые, а войной занимаются весьма своеобразные и не шибко психически замечательные люди. А сама война - ничего общего с возвышенным фэнтезёвым представлением о рыцарском турнире не имеет. Ну, то есть ничего общего помимо того, что мечи и доспехи применяются и там, и там. На самом же деле -
«…Там жгут и кромсают, стреляют, взрывают,
И рубят и рвут и огнём выжигают,
Там, кроме резни, больше нет ни хрена
- "В далёком будущем - только война!"»
(с) GhostBuddy, «В гостях у сказки»
То есть не «в далёком будущем», а в фэнтезёвом мире. Но по сути - всё та же «ваха». Да к тому же, я весьма похихикала: на самом деле во всём этом конфликте совершенно замечательно рассказывается о конфликте… между четырьмя основными силами Хаоса. Поскольку «Чёрный Король» вообще-то вполне себе нурглит (что особенно заметно в момент его дискуссии с Бронзовым Драконом). Нобунага с Абе но Харуакирой - типичные тзинчиты (Абе - вообще колдун, а Ода - абсолютно бессовестно коварен). Сен-Жермен ничто иное, как слаанешит, и тут тоже никаких вопросов не возникает. Ну, а наш героичный Тоёхиса - кхорнит вообще без малейших отклонений. «Больше черепов Б-гу черепов» - чем это отличается от «Отдай мне свою голову!» и восторженной улыбки в битве?
Ну, вот соответственно к завершению сериала у нас коалиция «все против Нургла», с определёнными колебаниями на стороне Слаанеш - не послать ли нафиг мерзотного Кхорна и не переметнуться ли к Нурглу в альянс? То есть всё просто как по нотам.
Никаких там хороших и плохих нету. Есть более или менее симпатичные любители кромсать, стрелять, взрывать и всё такое прочее. Чем бодро и духоподъёмно занимаются все 12+??? серий. Иногда отвлекаясь на обдумывание концепции, что с магической «радиосвязью» можно не только докладывать об удалённых исследований, но и координировать очень разнесённые в пространстве боевые отряды.
Так что получилась очень бодрая и шикарная агитка хаоситов. Настолько талантливая, что даже я, при всей моей верности Императору, не могу не признать таланта исполнения.