ようこそ実力至上主義の教室へ 3rd Season
Жанр: школьная жизнь, заговоры, социальные скачки
Выходил: январь - март 2024
Английское название: «Classroom of the Elite III»
Русское название: «Добро пожаловать в класс превосходства 3»
13 эпизодов
Оценка: 9 из 10
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! (с)
И снова мы
возвращаемся в эту странную школу «Кода Икусей», правда на сей раз с обратным эффектом: между выходом двух сезонов прошло полтора года, а в школе - несколько месяцев. (Напоминаю: разрыв между первым и вторым сезоном был почти в пять лет, а по внутренней хронологии - пара дней). Так или иначе, класс Хорикиты-сан, Каруизавы-сан и Аянокоджи-куна уже обосновался на третьей позиции рейтинга, скинув оттуда тоталитарную жуть гражданина Рюэна, перешёл на следующий год обучения… Но социальные скачки продолжаются ещё мощнее: помимо всего прочего в школьном совете было много людей, перешедших в выпускной класс, им надо усиленно готовиться в университеты. А следовательно - и Хорикита-старший уходит с поста председателя. А на его место усаживается ещё более омерзительный персонаж. Да и все другие заявленные в прошлом сезоне проблемы лишь набирают обороты.
История просмотра
«Класс превосходства» мне понравился с первого же раза и посмотрела этот сезон довольно оперативно (для себя). Всего лишь через несколько месяцев после его выхода. И, надо сказать, в очередной раз моё мнение идёт вразрез с общественностью. Как я вижу, в целом 3й сезон был оценен ниже 2го, а я и так всем трём ставлю оценку выше, чем выходит средняя, так ещё и этот мне понравился больше, чем первые два. При этом нельзя сказать, что он на мой взгляд стал лучше прямо по всем статьям. Однако, по порядку.
Техническое исполнение
В целом не могу особо много добавить к этому разделу. Многое из того, что я отметила,
рассказывая про второй сезон - осталось на месте. Однако, есть и отличия. Отличие первое и единственное неприятное: вырвиглазная CG лезет прямо с первых же кадров катящегося по шоссе автобусного колеса. Что сразу же подводит нас ко второму, и уже приятному изменению: режиссёры с художниками взяли себя в руки и принялись рисовать действительно вполне интересные кадры. Причём не только с композиционной точки зрения, но и сюжетной. То есть вся эта «работа оператора» - акцентирующие наплывы, эмоционально-значимые пейзажи - наконец появились в достойном количестве. И третье изменение: если второй сезон был целиком городской, то этот - почти полностью загородный. И яркий неон города уступил яркой (днём) и мягкой (ночью) зеленью горных джунглей. Это приятный контраст. Тоже здесь без CG не обошлось, но тут оно уже не настолько лезет в глаза. И снова - впечатление ещё больше сглаживается и клонится в положительную сторону поскольку зелень эта оказывается в экране весьма своевременно, сюжетно.
По звуковой части тоже есть весьма приятный прогресс. Во-первых, моя обожаемая фоновая музыка. Она есть в достаточном числе. Во-вторых - совершенно невообразимое по нынешним временам количество песен. Да, опенинг один. Но три эндинга на 13 серий - это просто фантастика. А сейю работают как и прежде. Чем изрядно радуют.
И последнее: перевод. Опять мне попалась версия, выполненная в каких-то допотопных традициях. Не прекращает подсовывать мне русскую дорожку, то есть ручками переключать приходилось каждый раз. Субтитры же переведены… на три с плюсом. Не вычитаны, перевод делал человек со словарным запасом пятиклассника… в результате чего смысл сказанного от него иногда ускользал. Впрочем, не так уж часто, и почти всегда можно было понять, что на самом деле было сказано.
В общем и целом, я бы сказала, что в техническом плане сериал явно прогрессирует. Что же касается сюжета…
Неприятности в сюжете
Неприятность в сюжете, в сущности, одна. Хотя я и сказала, что «лёд тронулся», но тронулся он в разные стороны. Хорошо, конечно, что стали закрываться ранее обозначенные сюжеты. Но явно авторы почувствовали потенциал «франшизы» и завершать её в один-два сезона они явно не хотят. А значит что? Надо давать новые вводные. И здесь всё довольно печально. Есть мнение, что авторы… пусть и не «исписались», но находятся в каком-то творческом кризисе. И новые вводные делятся на две категории: новые «особые экзамены» и раскрытие новых или, по крайней мере, из старых, но других героев. То есть, условно, Рюэна раскрыли что он за человек, Каруизаву раскрыли, давайте следующими раскроем, скажем, Ичинозе и Ван Мэй. И вот тут как раз беда с творческим кризисом. Той же Ичинозе нарисовали довольно трогательную, но настолько дурацкую историю, что хоть плачь. Причём сразу в двух смыслах: во-первых, она задумана как весьма такая себе история о неоднозначности поступков и важности мотивов, а также вообще изрядно трогательная… но выглядит настолько топорной, наспех придуманной из избитых до синевы шаблонов! Во-вторых, общее падение уровня. Если вы помните, Сакаянаги ведь у нас позиционируется как сверх-гениальная интриганка и знаток человеческих душ. И что она творит? Агента своего закладывает ещё до начала (sic!) вербовки. Очевидную и ожидаемую реакцию класса Ичинозе на выпадение парочки скелетов из шкафа - не ожидала. Ход Аянокоджи-куна, окончательно закрывший эту интригу - тоже какая-то шитая белыми нитками банальность. Которая вообще-то в принципе неработоспособна. Однако тут, почему-то, сработала.
То же самое относится и к развитию более старых историй. Здесь, правда, речь не столько в странных ходах, а в неоправданном затягивании, плюс, что ещё хуже - усложнении. Как бы пора уже начинать потихоньку распутывать клубки, но нет. Уже вывели (для зрителя и Аянокоджи-куна) и мотивацию Сакаянаги-сан, и несколько переплетающихся интриг взрослых… Но вдруг полезли новые вводные, какие-то новые персонажи (на данный момент держащиеся в тени). Это определённо сделано именно для затягивания удачно начавшегося цикла.
Да и сами испытания в этом сезоне какие-то… менее интеллектуальные и даже коварные. Дурость какая-то. Причём не сказать, что та же поездка в горный… хм-м-м, ну пусть будет монастырь (хотя это не он) - если говорить о нормальной школе, то и поездка хорошая, и программа. Но вот в этой… м-да, выглядит как будто учителя либо слишком наивны, либо коварны, но дуболомны. Ни то, ни другое - не радует. Однако, вероятно, на этом и все мои нарекания.
Хорошее в сюжете
Однако, когда я говорила про тронувшийся лёд - я говорила и о хорошем. Конечно же, всегда хороши интриги. Пусть часть из них в некоторой степени дуболомны, но есть и неплохие. Даже те из неплохих, которые решаются странным и недостоверным способом (как уже вышеупомянутая интрига вокруг Ичинозе-сан) - хороши сами по себе. Мало того, что мы ведь не знаем, как из неё будут выпутываться герои. Так ещё и сам поставленный вопрос. Ладно, раз уж я заговорила про интригу вокруг Ичинозе-сан. На чём она была построена? На двух весьма хорошо нам известных факторах. Фактор первый: все мы знаем, что если в цепочке логических заключений есть ошибочное - то дальнейшие рассуждения значения не имеют и даже если в результате мы получаем верный ответ, то это случайность. Однако люди не осознают, что в обратную сторону это не работает. И поэтому, если среди вороха ложных сведений всплывает крупица правды - то возникают сомнения в ложности остальных. Второй фактор - это знаменитое «ложечки-то нашлись, а вот осадок остался». Как бороться с психологической диверсией, построенной на этих двух манипуляциях? А если она ещё и направлена на тебя, т.е. ты не слушатель, а объект рассуждений? Собственно говоря, сейчас этими приёмами очень любят пользоваться очень много кое-кто, на уровне национальном и даже глобальном. Соответственно - вопрос злободневный. И весьма интересно посмотреть, какие же выходы будут находить герои.
Но интригами хорошее не заканчивается. В общем-то это началось ещё в первом сезоне, но здесь набрало весьма солидные обороты. То, что я очень люблю - кувырки отношения. Когда герой показывает себя с другой стороны, открывает какую-то новую часть своей мотивации - и ты понимаешь, что он на самом деле не такой уж плохой. Или наоборот, «мы-то думали он хороший, а он вона какой!» Такие перевороты здесь происходят не то чтобы прямо со всеми, но очень со многими. И во многих случаях действительно неожиданных. Нет, и это не Ичинозе-сан, как раз меня вся эта интрига с выпаданием скелетов из её шкафа совершенно не зацепила. Но были многие другие. И, положим, если я как-то подозревала, что у Хорихиты-старшего могут быть некоторые причины такого поведения по отношению к сестре, уж больно умный и ответственный он человек, не мог он просто от поганого характера так себя вести. Но и тут - саму причину я так и не раздедуктировала, а когда он признался - с удовольствием вдохнула и покачала головой. И ведь правда умён. И даже, как это парадоксально ни звучит - заботится о сестре. А вот с эгоцентричным качком Коёнджи - была приятно удивлена. Причём довольно быстро. Ровно в тот момент, когда обнаружилось, что никто из учеников (кроме Аянокоджи-куна) не знают, откуда на ужин появилась свинина. Тут я уже задумалась: мужик-то не прост и не настолько прямолинейно-однозначен, как кажется.
Ну и вообще мне очень понравилось то, что всё больше и больше героев становятся не только глубже и разносторонее. Не только более живыми в том смысле, что не картонными фигурками, а людьми, которых можно воспринимать, и которым можно симпатизировать сочувствовать… или наоборот ненавидеть уже как человека, опять же, а не картонного злодея. Но и живыми в… эмоциональном смысле. В конце я даже хихикнула в заключительной фразе-размышлении Аянокоджи-куна: «Ты, дружок, это мне говоришь, или себя убеждаешь, а то и оправдание ищешь?» Но тут уж я не буду рассказывать, что он там говорил, ибо спойлер.
В результате третий сезон относительно предыдущих несколько поднялся в технике исполнения, слегка просел интеллектуально и стал демонстрировать признаки растягивания серии, но всё же прогрессирует по сюжету. И что самое приятное - прогрессируют герои. По-прежнему всё-таки всё ещё очень и очень неглупо, остро и психологично. Но на сей раз - ещё и даёт много поводов для положительного, радостного со-чувствия. Что я весьма ценю. Жду продолжения и рекомендую личностям, обладающим мозгом и чувствами.