Kamichama Karin

Jun 03, 2023 16:56

かみちゃまかりん



Жанр: ангст, комедия, фэнтези, махо-сёдзе, романтика, сёдзе, сёдзе-ай, сёнен-вй
Выходил: апрель - сентябрь 2007
Английское название: «Chibi Goddess Karin»
Русское название: «Маленькая богиня Карин»
26 эпизодов
Оценка: 6 из 10

Я нашла вам не новое и очень детское сёдзе.

Ханозоно Карин потеряла родителей и живёт у не слишком приветливой тётушки. Одна была у неё отрада - котик Ши-тян. К сожалению, и котики тоже смертны. И когда Карин грустила на его могилке - встретилась с довольно неприятным белобрысым мальчуганом. С которым немедленно поругалась… ну и разбежались. Немного позже - столкнулась с весьма симпатичной девочкой, но и это знакомство должно было оказаться краткосрочным: девочка скоро уезжает из города. Но… внезапно, натурально «откуда ни возьимсь» появился очень стильный очкарик весь в чОрном, с огромной косой и явно агрессивными намерениями. Каково же было удивление Ханозоно-сан, когда им на помощь пришёл всё тот же репульсивный блондинчик… правда в очень странной одежде и с не менее магическими, а то и божественными силами, что и у очкарика. Но удивления Карин на том не закончились: новая знакомая и блондинчик оказались братом и сестрой, Ханазоно-сан они забирают от тётушки жить вместе с ними, в чудовищно пафосную школу они тоже ходить будут вместе… и непонятных магических приключений, связанных с магическими кольцами, одно из которых досталось Карин от покойной мамы - не избежать. Собственно, потому её и забирают: колечко-то у неё неспроста: внутри Карин есть сила богини. Точнее, с учётом её возраста, интеллекта и сил - богиньки.

История просмотра

Я люблю разные жанры и разные эпохи. Есть кое-что постоянное, но много и чуть ли не противоположных интересов. Поэтому всё время смотреть, читать, да и просто есть одно и то же - забавная тавтология: приедается. Три сериала подряд я смотрела что-то весьма свеженькое и даже с некоторыми претензиями на глубину если не сюжета, то понимания сути непростых проблем (и в случае с «Хакозуме» как минимум - действительно с очень глубоким пониманием). Поэтому для разнообразия хотелось чего-нибудь довольно простого и сугубо девочкового. То есть сёдзе. А тут вдруг смотрю - в списке лежит сериальчик, да ещё и похожий на «Собирательницу карт Сакуру». Ну и посмотрела. С некоторым обалдением.



Техническое исполнение

Обалдение началось прямо с этого раздела. Конечно, зря тут я смотрела в «похожие анимэ». Всё-таки «Сакура» - это как минимум ранние, но уже с вырабатывающимся собственным стилем «Клампочки». А что бы кто про этих девушек не говорил, но они - талантищи! Здесь же всё совсем не так. С другой стороны - в какой-то мере и так. Например, в уникальном стиле этому сериалу. Уникальном и весьма своеобразном. Вот что мы ожидаем от сёдзе? Ну, во-первых, изящных фигур у людей. Да, временами оно тут есть. Но в большинстве своём герои (которым вроде бы как по 12-14 лет) обладают пропорциями лет на 5-6. И в общем-то не особо старательно прорисованными. Особенно меня постоянно смущали ноги. Ладно бы просто ровные, без бёдер-коленей. Но голеностоп! Прямолинейная нога, заканчивающаяся просто закруглением, такая, извините, сосиска, которой на кончике нарисован носок туфли? Обалдеть, какой дизайн!

Я сказала «особенно». Это без учёта лиц. Опять же, что мы ждём от сёдзе? Больших-пребольших глаз, особенно у девочек. И… мы их получаем. В прямо-таки индустриальном масштабен. Лица здесь состоят из причёски, овала лица и глаз. Где-то в нижней части опционально присутствуют рот и нос, но таких огромных глазищ я не встречала, по-моему, вообще нигде. Впрочем, в одном смысле это даже где-то правильный дизайн, однако об этом ниже.

Вот с чем получилось ровно как и ожидалось - это с одеждой. В сёдзе её должно быть много. Очень много. Разнообразной, интересной и красивой. Школьная форма меняется по сезону, дома люди переодеваются и каждый раз во что-то другое и не повторяющееся. Кстати, на заметку одному феминофобному консерватору из моих знакомых на Дзене: вот ещё одно махо-сёдзе. И как там с юбками? Чуть ниже колена? Или может быть девушкам-то самим больше нравится смотреть на весьма-таки мини-платья? И они как-то больше соответствуют атмосфере? Впрочем, и здесь без утрирования, вызывающего уже скорее даже оторопь не обошлось. Нет, это я не о длинне школьных платьев (с нижними юбками-кринолинами, ах!). А о зимней мужской форме. Ладно бы там плащи-накидки до пояса. Но гигантские, просто огромные банты? Это, м-м-м-м, должно быть красиво? Ну и головные уборы у Казуне-куна все как один абсолютно дурацкие и неэстетичные на мой вкус. Именно на мой, стиль-то вполне узнаваемый, просто именно мне он не нравится до желания скривиться и мысленно выругаться. Зато, раз уж о Казуне-куне заговорили - я очень смеялась, когда тот в один момент перед спектаклем покрасил волосы и вышел в своём наряде псевдо-возрожденческого принца. Потому что это была совершенно точно отсылка к «Code Geass». А что? Он начал выходить годом раньше, вполне возможно. Лелуш, ёлки, голубоглазый!

Зато вот фоны, особенно которые нарисованы в другом, не стандартном для всего сериала стиле - дивно хороши (пример тоже будет ниже). А ближе к финалу, когда вся магическая история с кольцами стала, наконец-то набирать ход и раскручиваться - все вот эти магические пространства, начиная с просто напрочь заросшего плющём дома, и заканчивая эшеревскими лестницами, бесконечными висящими дверями и чуть ли не гигеровскими шестерёнками… О, это было действительно очень здорово!

Касаемо звука - всё очень хорошо. С парой оговорок. Ханазоно-сан весьма адекватно и вообще отлично озвучила Накахара Маи. Вполне в её стиле роль, вспомнить ту же Ранку из чуть более позднего «Макросс Фронтир». Каузне-кун - тоже очень удачно его озвучила глубоко уважаемая Саваширо Миюки-сан (которую я очень люблю за Шинку из «Rozen Maiden», прекрасную капитана Хаджино из «Blue Drop» и особенно моих практически родных Клэр из «Red Garden», Аяне из «Дотянуться до тебя» и Саеко из «Старшей школы мертвецов»… впрочем, у неё множество великолепных ролей). А вот мой любимый Асланчик, то есть Ишида Акира здесь играет вовсе не характерную роль довольно неприятного, хотя и положительного Мичиру. А ещё тут, как и положено в сёдзе «нулевых» - великолепное обилие фоновой музыки, подчёркивающей настроение. И два вполне симпатичных эндинга. Но…

Но. Химека-тян. Да, её хотели показать мягкой, тёплой и подчеркнуть её слабое здоровье. Но знаете, я сама говорю довольно медленно, но больше с неожиданными паузами. Химека-тян же не только выдаёт длиннющие паузы между всеми словами, но бесконечно тянет чуть ли не каждую гласную. От чего уже серии к третьей хочется лезть на стенку. Даже такому патентованному речевому тормозу, как я. И опенинг. Который один на весь сериал. Одно счастье - он всегда начинается с первой секунды эпизода и идёт ровно 90 секунд. Так что можно сразу прыгать на отметку 01:30 и смотреть себе спокойно. Потому что это ужасный Ali Project c их единственной хаоситской песней. Нет, я знаю, что у этих есть масса поклонников. И в том же «Код-Гиассе» их песня была даже в общем-то уместна. Но проблема в том, что у них нет «песен». У них есть одна-единственная абсолютно хаоситская песня, которую они чуть-чуть перелицовывают, вставляют другой текст и выдают за новую. И, блин, сколько можно?! Впрочем, если вам это нравится - то пожалуйста. Тогда вам будет и ещё по 90 секунд радости в начале каждой серии.

Что же касается перевода - то он вполне ожидаемого качества. Некоторое количество огрехов, в первую очередь с родовыми окончаниями (сказал\сказала), причём не всегда обусловленных сюжетом. Рвущегося наружу креатива особо не замечено (кроме одного момента, когда в заставке после рекламной паузы зачем-то заменили крокеты на фрикадельки - но уже в следующей серии исправились). Да и, если честно, это сёдзе, причём отнюдь не для тринадцатилетних девочек. Так что сюжет настолько примитивен, что наколотить жутких ошибок в переводе особо и не где. А было бы где - так из происходящего на экране понятно, что происходит. С другой же стороны, сюжет настолько бредовый, что никакой даже гениальный перевод его не спас бы. Так что переводи правильно, близко к смыслу или вообще левой пяткой - всё едино. Что плавно приводит нас к следующей части:



Плохое в сюжете

Сказать, что сюжет плох - это не сказать ничего. Он ужасен. Потому что он весь состоит из повторяющихся из эпизода в эпизод тропов:
Первый: Карасума переходит в режим бога и нападает на Казуне, Карин или их обоих. Огребает и отступает либо сам, либо с помощью непонятной прекрасной пепельноволосой богини Ночи (впрочем, кто она такая зрители выясняют мгновенно, её «человеческая форма» остаётся загадкой только для героев, да и то к финалу Карин её случайно раскрывает).
Второй: помимо сражений обе фракции богов-кольценосцев балгополучно учатся в одной и той же школе со всеми сопутствующими школьными и околошкольными (пляж, онсен, фестиваль) приключениями.
Третий: В процессе сражения никто никого не стремится убить или хотя бы разрушить кольцо противника до самых последних серий. Хотя вроде бы на кону стоит не больше, не меньше, а существование Химеки.
Четвёртый: если кому-то из сражающихся приспичило поговорить - противная сторона терпеливо ждёт, пока Карасума не произнесёт штатные пафосные слова, не напомнит, что он не какой-то (каждый раз - новое) очкарик, а Карасума Кирио. Пока Карин не пообщается со слезами на глазах с валяющимся почти в отключке Казуне… Минут пять.
Пятый: Кирио - идиот.
Шестой: Карин - при всём её гипер-активном и креативном идиотизме в обычной жизни, в режиме богиньки превращается в тормоза даже не от Стар-Дестроера, а от Звезды Смерти, по пять же минут стоящая в шоке и, опционально, в слезах с мысленными воплями «что происходит, что делать?», хотя и что происходит, и что делать - очевидно.
Седьмой: Казуне-кун типа пытается оградить Карин от лишних знаний (при том, что она уже по-уши во всей этой каше). За что получает заслуженную обидку Карин.
Восьмой: Казуне-кун цундерит как четыре Тайги и ляпает обидное, чушь или то и другое одновременно. За что вполне закономерно получает в морду от Карин.
Девятый: Кирио - идиот.
Десятый: Карин - тормоз.
Одиннадцатый: Карин из лучших побуждений готовит нечто абсолютно несъедобное даже на вид.
Двенадцатый: Кирио - идиот.
Тринадцатый: Карин находится в одном из двух режимов: «Казуне-кун - дурак!» (а он и есть во многом) или «Ах, как я люблю Кирику-сенпая!» (этот режим закономерно пропадает с развитием сюжета).
Четырнадцатый: Карин - тормоз.

То есть почему я говорила про то, что огромные глаза - это где-то правильно? Да потому что они занимают всю голову. На мозг места почти не осталось.

Всё остальное - это смена антуража для прокрутки этих четырнадцати тропов. Плюс абсолютно просевшая линия кошечки-Няке, которую Карин по-привычке называет Шу-тян. Которая сыграла какую-то роль дважды в самом начале и один раз в самом конце.

Плюс - совершенно непонятно зачем введённая и крайне непроработанная петля во времени. Она натурально не играет ни на что, единственная ценность её для сюжета - вовремя переданная книга с подсказкой. Которую можно было бы передать любым другим образом, а не доставить из будущего.

Плюс - совершенно непонятно как относящаяся ко всему сюжету драка с проявлением Хаоса, с которым сражаются Карин, Казуне, Сузуне-тян, Мичиру и ещё какой-то непонятный персонаж с одной стороны, а с другой - за Хаосом явно читаются Кирио и «тёмная» Химека. Которое, судя по всему, происходит в будущем… при том, что по результатам сериала - именно это будущее не имеет шансов воплотиться. Это что, нам для затравки показали альтернативное будущее, а потом просто забыли про него?

Плюс я не поняла: и что Миччи сидел себе на башне и с интересом наблюдал, как они там внизу сражаются, чтобы появиться в последний момент? Красавчик, блин! (Извините, не буду расшифровывать, это спойлер, но спойлер важный, демонстрирующий уровень продуманности сюжета).

Плюс… корневая суть противостояния двух групп богов-кольценосцев. Мало того, что в основе одной из групп лежит классическая и банальная подмена цели средством, то есть превращение обретения силы в самоцель. Ладно, с этим ещё можно как-то примириться: это я, вся из себя такая умудрённая про эту классическую ошибку знаю давно. А подростковая «целевая аудитория» - нет, и как им наглядно про неё рассказать? Вот так например. Но хуже другое. Антитезой «сила ради силы» выступает не решение «сила нужна ради какой-то цели». Да хоть любви, хоть мира во всём мире, хоть всемирной победы коммунизма. В данном случае не принципиально, что за цель. Проблема в том, что антитезой «сила ради силы» выступает абсолютно идиотское «сила не нужна»! Знаете ли, это уже просто отвратительная интервенция. Потому что она подрубает саму способность мечтать и к чему-то стремиться. Хотя и даёт почву для вполне неплохого сюжетного поворота. Итак..



Хорошее в сюжете

Продолжаю мысль. Перед авторами фантастических и фэнтези-произведений про реальный современный мир всегда стоит вопрос: как совместить реальность, данную нам в ощущениях и вот все эти магические приключения? Есть классический приём «тайного мира». «Вампиры Маскарад», «Тайный город» (цельно тянутый обаятельнейшим и умнейшим в жизни Вадимом Пановым с оных «Вампиров»), да хоть «Дозоры» Лукьяненко… впрочем, произведений выстроенных на таком принципе несть числа. Но в анимэ слишком велико требование к масштабности происходящего. Да и если нет, если всё довольно локально - всё равно авторы обычно ленятся как-то замаскировать фантастические штучки под события в «обыном» мире. И обычно выбирается какой-то вариант из серии «магия закончилась, её больше нет, и все считают, что это им приснилось». Вариант довольно противный, я считаю, что нельзя вот так брать и убивать веру в сказку.

И вот к чему было такое длинное лирическое отступление: а ведь сёдзе, тем более - для натурально маленьких девочек подразумевает массовый хэппиэнд. Однако, в этом сериале, когда начинается последнее и уже вполне серьёзное противостояние, не только наконец-то противники начинают уничтожать кольца (без которых не войдёшь в режим Бога). Но и, не будет спойлером - убивать друг-друга. И умирать. Как же свести концы с концами? Как выйти на хэппи-энд с такими, можно сказать, замогильными вводными? И здесь, о чём я и говорила выше - идиотская концепция «значит сила не нужна» позволяет совершить изящный поворот. Кольца уничтожены - магия ушла. А убивали герои друг-друга… тоже в режиме бога. То есть в режиме, который более не существует (или, по крайней мере - недоступен). Значит что? Они убили божественные формы. А тела убитых провалились в сон, поспали несколько дней и теперь живут обычной жизнью нормальных людей. Хотя, и это тоже мне как раз нравится - таки помнят всё, что произошло. Что же, вполне неплохое решение.

Коль скоро я заговорила о переходе на серьёзный уровень противостояния: да, это сёдзе из сёдзе, разгоняющееся не медленно, а очень медленно. И по большому счёту сюжет пошёл только в последних сериях шести. Но, признаться, вот когда он пошёл - то я просто не имела никаких сил остановить просмотр и с 18й по 26ю серии просмотрела в один присест, отрываясь только ради похода на кухню за очередной чашкой чаю. В напряжении держит просто со страшной силой! Впрочем, надо отдать должное сценаристам: всё-таки, хотя первые две трети сериал вроде бы представляет из себя некий слайс, крутящийся вокруг четырнадцати тропов, но какие-то кусочки в мозаику, в понимание мироустройства нам подкидывают в каждом эпизоде. То есть нельзя сказать, что сюжет совсем уж стоит на месте. Хотя, тут надо сразу же сказать, что тропы 5, 6, 9, 10, 12 и 14 работают и здесь в полную мощь: это нам совершенно понятно и кусочки мозаики складываются. Герои же не дают себе труда даже задуматься о них.

Что хорошо - опять же, не совсем. Вот здесь мне очень грел душу в общем-то не слишком приятный Казуне-кун. Вот здесь как раз посыл крайне грамотный и полезный. Этот блондинчик как раз не прекращая старается разобраться в ситуации максимально полно и, что особенно важно - для этого регулярно сидит над книгами! То есть не кулаками разбирается, и даже не просто мозгами, а ищет информацию в письменных источниках. Это хорошее руководство к действию.

Да и «бунт» Химеки, которая устала, что её все защищают, а она ничего не делает - тоже был хорош.

Но и слайсовая часть не сказать, чтобы настолько уж плоха. Нет, наоборот, при всех своих недостатках она весьма хороша. Потому что даже те моменты, когда герои раздражают (зрителя или друг-друга или всех вместе) - во-первых, совершенно понятно, отчего они так себя ведут. Ну вот иногда смешные, а иногда и раздражающие витания Карин в облаках «ах, Кирика-сенпай!».. Задумайтесь, а вот тогда, давным-давно в школе, когда вот всё это созревание включалось на полную катушку и у вас случалась первая влюблённость - вам не так же крышу сносило? Честно признаюсь, мне сносило ещё хуже, чем Карин. До сих пор помню, как шла из школы, во весь голос горланя собственную переделку «Облака - белокрылые лошадки» с изменённой строкой «А у < не скажу, как зовут этого человека > ромашка на ладони».

А в других моментах слайсовая часть очень хороша не как руководство к действию, а как руководство к не действию. То есть такое вполне ощутимое: ты понимаешь, чем руководствуется тот или иной герой (или героиня), и резоны-то неплохие. Но вот так - делать не надо. Ничего хорошего, кроме плохого из этого не выйдет. И тут у нас, конечно, лидер Казуне-кун со своей безумной цундеристостью. Но и Карин тоже регулярно выступает как настоящий белый человек и, например, постоянно по недомыслию затирает видеокассету Казуне-куна.

Кстати, с видео-кассетой тоже забавная отсылочка. Дело в том, что Казуне-кун имеет совершенно нехарактерные для мальчика двенадцати лет, но очень характерные для девушки лет двадцати-сорока лет… а мангаке Коге-Донбо-сенсею в тот момент был как раз тридцать один. Дело в том, что он (она, Коге-Донбо-сенсей, конечно) смотрит… мелодрамы. И не просто мелодрамы, а корейские сериальные дорамы. Потому что он смотрит нечто, что на русский было переведено как «Зимняя доната». Хи-хи-хи, всё с вами понятно. Это же великолепная «Fuyu no Sonata», то есть «Зимняя Соната». Которая в виде игровой дорамы выходила в 2002. Опять же - всё сходится. В Казуне-куна, естественно, верится с трудом, но прорекламировать очень достойный сериал (будь то дорама или анимэ, которого в момент выхода этого сериала ещё не было - они оба дивно хороши) - всегда дело благородное.

Да и в целом, слайсовые моменты… как бы это сказать? Юмор в них тоже рассчитан на «целевую аудиторию». То есть на девочек хорошо если подростков. Но он есть, его много и он настолько неплох, что мне - пусть смешно уже не было, но я узнавала шутку и очень часто улыбалась. Не всегда, конечно, некоторые были просто опознаны как вещь, смешная для маленькой девочки, но не смешная для меня. Но некоторые - были забавны и мне. Что несомненный плюс… А кое-что наоборот - уже наоборот, скорее именно было рассчитано на взрослую меня. Скажем, на маму, которая смотрит этот сериал вместе с дочкой. Как я просто ухихикивалась от безумного компота из всех возможных сказок и чудовищных инверсий в их сюжетах в сценарии пьесы Мион.

Кстати, про Мион. Интересно, а нет ли и здесь маленькой отсылочки? Девочка Мион с зелёными длинными волосами и чёлкой… Что-то мне это напоминает. А почему бы и нет? Опять же, первые «Хигураши» вышли в 2006 (как анимэ, визуальная новелла была ещё раньше). Вполне успеваем. Но я о другом. Хотя у нас есть вполне развитая сюжетная линия как Карин разбирается со своими романтическими чувствами и в общем-то растёт над собой, но в этом сюжете нет каких-то важных открытий. Наверное, кроме осознания важного факта, что помимо слов надо смотреть и на дела, что особенно важно, когда вокруг тебя среди прочих крутится ещё и патентованное цундере. И, пожалуй, не совсем понятной с учётом возраста Карин (хотя и безусловно полезной для выживания рода человеческого, так что это хорошая в общем-то пропаганда) её жесточайшей гетеросексуальности. А вот что-то важное относительно романтики прозвучало как раз именно применительно к Мион. Вот Мион как раз уже умеет любить. Не влюбляется, а любит. И ей важно счастье любимого мальчика. Пусть даже она и будет плакать.

Настоящая любовь - это прекрасно. И хорошая точка, на которой можно заткнуть фонтан собственного красноречия.



Всё же это сериал, рассчитанный в первую очередь на девочек, причём даже не возраста нашей героини, а помладше… или же я опять недооцениваю уровень инфантелизации современного общества. Однако даже я вполне с интересом смотрела по три-четыре серии за раз, а в финале «проглотила» сразу восемь последних, не в силах оторваться. И несмотря на феерическую глупость как сюжета, так и героев - всё же не переходит ту грань, когда комедия про идиотов становится отвратительной демонстрацией бездн человеческой глупости. Потому что в общем-то не такие уж они (некоторые герои) и глупые. Просто маленькие ещё. Резоны-то для такого поведения у них есть. Нарисован он крайне своеобразно и я бы даже сказала бы «халатно», если бы не определённые знаки, указывающие на то, что на самом деле над картинкой вполне думали и работали. Так что это такой вот своеобразный стиль.

Ну и собственно рекомендации: девочками лет до 12 - очень даже. Девушкам существенно, намного старше - может оказаться вполне интересно. Столь же взрослым дядечкам… разве что из некоторого исследовательского любопытства. Мальчишкам-подростками и юношеству любого пола - вообще мимо.

fantasy, angst, school, shoujo, romance, юмор и вообще забавное, shoujo ai

Previous post Next post
Up