Red Garden

May 13, 2014 23:44

Red Garden, デッド ガールズ レッド ガーデン




Жанр: дзёсей, ангст, школьная жизнь, сверхспособности, трагедия
Выходил: октябрь 2006 - март 2007, август 2007
Английское название: "Red Garden", "Dead Girls: Red Garden"
Русское название: "Алый Сад", "Dead Girls: Алый Сад"
22 серии, 1 OVA 45 минут
Оценка: 9 из 10, 6 из 10

Я нашла вам новый, прекрасный дзёсей!

Четыре очень разные девушки из некоей весьма престижной школы просыпаются с пониманием, что совершенно не помнят вчерашнего вечера. А в школе обнаруживается, что в череду загадочных самоубийств, с недавнего времени волнующую Нью-Йорк, вплелось ещё одно - их одноклассницы. Школа по этому случаю закрыта, но повинуясь странному наитию все четверо (знающие подруга-подругу лишь шапочно) идут не домой, а в близлежащий парк. В котором к ним подходит мрачновато, но элегантно одетая пара и сообщает, что в прошлую ночь они все умерли.

Сериал я этот скачала исключительно из желания чего-нибудь мрачного. Не вархаммеровски гримдаркового, но что-то вроде. И, увидев, что у нас тут аж четыре не-мёртвых девицы должны с кем-то сражаться - уже мысленно готовилась к панцушотному гуро (ну, утрирую, конечно) и прочему такому, уж больно сейненыстая, а скорее даже сёненистая затравка сюжета. Но решила всё же попробовать. И оказалась очень удивлена. Я ведь уже писала, что по части половозростных жанров - сёнен для меня наиболее непонятный и неприятный. А тут удивительным образом я прекрасно понимаю всех четверых девушек. Точнее - понимаю троих. В четвёртую мне и "включаться" не надо, я выдаю те же реакции и те же слова, что и она, с разницей в полсекунды (иногда даже опережая). Да ещё и переодеваются они как-то уж очень часто. Что ж такое? Полезла в официальное описание сериала и поняла. Никакой это не сёнен. И даже не сейнен. А дзёсей! Ну, понятно тогда.

Итак, по сложившейся традиции - сначала о минусах. Фактически, я их тут не вижу. Если не считать минусом не-гениальность и не-обильную слёзодавильность.

Разве что переводчикам в лоб дать. Объяснение между Кейт и Паолой - "аишитерю" как "ты мне дороже всех" переводить в принципе технически можно, но даже в этом случае не следует.

И поругаться на заметное количество непродуманностей. Как нестыковки в вопросе парных тел (про дырочки для серёжек и стрижки на фотографиях), или почему они за всё это время никак не могут придумать легенду, почему по вечерам они не всегда свободны и заняты довольно непредсказуемо?..

Или пошипеть на концепцию усталости от вечной жизни. Были бы мозги - чем себя развлечь - найдём. Впрочем, сериал в результате даёт правильный ответ на этот вопрос, так что и тут шипеть не что, на самом деле.

Многие могли бы попенять на дизайн персонажей. Но, как ни странно, хотя он мне и не очень по душе, но я ничего против не имею. Ведь главная неприятно цепляющая в этом дизайне вещь - это огромные носы разной формы и губы. Ну, с губами вопрос отдельный, я огромные губы во многих женских сериалах видела. Но носы?.. А ведь стоит вспомнить, что это европеоиды монголоидов зовут "узкоглазыми". Для монголоидов европеоиды не "большеглазые", а "большеносые". И все герои - европейцы. Точнее - американцы. Всё встаёт на свои места.

А дальше что? Опенинг - неплохой джаз. Первый эндинг - очень хорош и забавная картинка, где на концерте и на сцене, и в толпе - сплошь герои сериала; второй - похуже, но тоже неплох. Внутренняя музыка - тоже неплоха. Картинка (кроме дизайна лиц) очень неплоха. Кстати, действительно очень неплоха: дух большого американского города, как он выглядит "изнутри" передан весьма хорошо.

Да, по началу могут подозрения вызвать песни. То есть то, как персонажи в конце каждой серии "поют свою песню". Но... Во-первых, это не весь сериал так. А во-вторых - некоторые песни просто шикарны. Взять финал второй серии, где они ждут полуночи и поют - это почти "Тёмная Ночь", не побоюсь такого сравнения.

Ну, а теперь о хорошем. Вообще, я пока смотрела - у меня одних заметок по сериалу накопилось на три страницы. Уже понятно, что я была весьма вдохновлена. Но буду как-то ужимать.

Для начала, надо сказать, что жанр накладывает отпечаток. И хотя у нас в школе происходит множество сюжетов - но это не сюжеты про школьную жизнь по сути. Героиням действительно по 17 лет, и школу можно заменить на колледж. Да и вся школьность сводится к некоторым интригам внутри неё и теме ревности к учителю (а где вы видели, чтобы из кучи юных девушек, уже не девчёнок, а именно девушек не влюбился в молодого учителя-мужчину... а её более молодой парень не приревновал?) Основное действите происходит не слишком привязанно к школе, и вообще по сути все герои ведут уже очень и очень взрослую жизнь.

А о действительно хорошем... В первую очередь - что приятно и занятно. Собственно главные героини. Это, конечно, классика анимэшного сюжета - показывать разных людей с разными характерами в одной компании. Но здесь ведь у нас не простенький гаремничек для мальчиков, и банальным разделением на классические типажи типа цундерекко-яндере-кудере ограничиться нельзя. И вот - просто шикарно, у нас девушки из совершенно разных классов общества. С совершенно разными заморочками. И как сильно всё это описано. Не только то, что с такой жизнью эти девушки будут именно так реагировать. Но и то, что они в общем-то не понимают друг-друга в силу этих ограничений. Как для Клэр в первый момент вообще не понятно, как у Кейт могут быть какие-то проблемы? Как Клэр непонятно, как Роза смогла так легко простить своего отца...

И с другой стороны - насколько они временами похожи. Тоже попарно, и это социальное. Рэйчел и Рози хотя и в разных условиях, но они обе всё-таки умеренно благополучные в материальном смысле. А вот Клэр и Кейт - на грани. Одна - на самом дне, другая - на самом верху. В тех местах, где закон - тайга. И в результате - первыми ответственность, обдуманный удар на себя берут кто? Оба раза, когда Кейт узнаёт что-то мрачное и надо принять решение - она идёт общаться и решать именно к Клэр, а потом уже они доводят (или не доводят) до внимания остальных. Аристократка и криминалка. Чувство чести, достоинства и ответственности - заглушающее страх (пусть и подчас извращённых чести, достоинства и ответственности) - они на грани. У тех, кто на грани. Той или иной. Остальные не могут принять. Не умеют, по крайней мере - так быстро. При том, что по факту у каждой из них в семье тот ещё мрак. На свою особицу. У каждой.

Конечно, они все по-своему сильны и интересны. Иногда очень права Рэйчел. Иногда Роза, как и ожидалось - мудра глубинной женской мудростью, которой у Клэр, например, не хватает.

Вообще, дикое количество моих восторгов вписывается в концепцию: точно, так оно и бывает. Причём по совершенно куче разных проблем. И даже не проблем временами, а картинок. Вот всё происходящее (и весёлое, и дурацкое, и неприглядное) в компании "социальных животных" - тусовщиков, куда входит Рэйчел - оно натурально как в жизни. И про тряпки, и про интрижки, и про всё. (Сюда же можно отнести и юмористические моменты. Над подружками вокруг тряпок можно похихикать. Равно как и над в сути грустной историей с "секретным оружием" Клэр). Вот и пришли к другой стороне - и драматические моменты тоже очень правильные.

К примеру, 11я серия - очень мощная. И опять - насколько разные люди насколько разно реагируют. Кейт и Клэр - хороши опять, лучше всех! Или 15я серия - вообще жуть. Вот и делают убийц.

Кстати, чисто с режиссёрской точки зрения: интересный параллелизм в историях постоянно. То есть нам постоянно показывают, какие похожие-непохожие ситуации у этих похожих-непохожих девушек и как похоже-непохоже они в них себя чувствуют и ведут. Очень сильное ощущение.

Вообще сериал очень напоминает "Мадоку" (да, я знаю, что она на самом деле была позже). Только без няшности махосёдзе. Ну, наоборот, конечно. Но и тут - куча интереснейших моментов. Отличный скандал вокруг камня в третьей серии. Опять же - всё так и бывает. А с другой стороны - эти девушки повзрослее и более опытные в жизни. Поэтому истерик вокруг Самоцвета Души не катают. Хотя кое-какие переживания таки испытывают. Не всё потеряно, мы ещё сможем увидеть в жизни многое. Хотя в финале 6й серии я бы вообще закурила и сказала: "Понятно". А сама бы ещё подумала, чего мне больше надо? Ну, девушки в результате всё правильно решили.

Да, конечно, просто так, в сторону. Вполне понятно, что больше половины сериала я смотрела глазами Клэр. Хотя ближе к финалу всё сильнее стала "подключаться" к Кейт. Но всё равно Клэр просто супер! И какая у неё тачка! Хи-хи, боевой рыдван банд Манхэттэна!

Ещё что выдаёт в этом сериале женскость - это персонаж, озвученный моим любимым Коясу Такехито. Эрве - противный. В виде ребёнка - просто отвратительный. Но и взрослый как-то не вдохновляет. А как над ним простебались в ОВА! Но об этом позже. Я это к чему? К тому, что как мальчики любят шутить на предмет "женской логики" - так и для девушек мальчики существа во многом загадочные. И их реакции подчас кажутся очень странными, а подчас - просто глупыми. И вот Эрве как раз из этой оперы. Как бы его не уважаешь за любовь к сёстрам, но в целом - это такой вот незамутнённый мужчина со всеми их мужскими пороками устройства головы.

Зато Эмилио - правильный мужик. Да и все остальные парни (молодые) не идеальны... Но хороши.

Вообще, когда я говорила, что сериал не слишком слёзодавильный - это я говорила по общему ощущению. Это не значит, что там всё так нейтрально. Нет, там множество сильнейших (причём ещё и классно срежиссированных моментов), которые вызывают целую бурю эмоций. Вообще дикая болтанка от надежды до отчаяния и по всем полям чувств, как я обожаю.

И если расставание Рэйчел - просто очень такое по-женски и по-человечески грустное... То какие там сумасшедшие моменты другие. Как в 18й серии сцена про "мы не одни" - сама по себе могучая, но "Идём навстречу одиночеству, а говорим: "мы" (аташи-тачи) - вообще сумасшедшая фраза.

Кстати, интересная перекличка с "Нохацу в Израиле" получилась: только женщины могут так жить. Да, мужикам такое не под силу.

Или сильнейший в том числе и философский поворот "буду помнить / будут помнить". Да, вроде бы глубины философии здесь не очень к месту, но они тоже есть. Просто если в других сериалах они прямо таки лезут в глаза (ничего плохого в том нету), то здесь они скрыты. И вот эти моменты с телами или с потерей памяти - они ещё как-то явные, то если копнуть поглубже то там всё очень непросто. И проблема собственного "я" встаёт на очень глубоком и серьёзном уровне.

Вообще, половина именно эмоционально насыщенных моментов - они ещё и философские. А несколько последних серий - вообще шедевры (не считая собственно боёвки). Их можно разбирать на цитаты целиком:

"Что бы ты сказала, если бы я попросила: не ходи?
- Но вы уже попросили.
- Да...
- Всё же пойду. Но я счастлива, что есть кто-то, кто может сказать мне такое."

"Настоящее чудовище - это не мы, и не эта бедная девочка. А ты!" Кейт, я тебя обожаю!

И Рэйчел, идущая по жизни смеясь... И как Клэр не смогла соврать, и лишь махнула рукой на "До встречи!"... И Роза оставила мать с младшими под пледом... И Кейт с Паолой... Ох....

И вот это выполнение рутинных обязанностей перед смертельной битвой - то же, про что рассказ публиковался. Это не все поймут. А на самом деле - это совершенно великая вещь. Кстати, идти на бой в чистой форме морская традиция - отчасти оттуда же. В первый и в последний раз накраситься... Это такая странная может быть, но очень высокая форма прощания. В последний раз помыть посуду. Или наколоть дрова. Перегладить всю одежду... И отдать фартук...

Нет, это просто феерия!

И что у нас расцвело в самом финале? Какая красота символа!

Кстати, и разговор после победы - очень правильный. Так оно и бывает. Поверьте, после боя, когда отпускает - бойцы думают не о глубокой исторической значимости одержанной победы, а о том, что кушать хочется после такого зверски! И ещё кстати: а в глубине сюжета-то классический конфликт вампиров и оборотней.

В общем, если большую половину сериала я смотрела что с пониманием, что с сопереживанием, а что и просто переживала вместе с... То последние несколько серий меня просто закружили в вихре эмоций, смыслов и не знаю уж чего. В общем - просто потрясена.

И в заключение - несколько слов про ОВА. Она происходит через лет так 400 (гарантированно - 300) после сериала. В которой все, кто теоретически мог бы действовать в это время - наличествуют, а остальные герои сериала тоже наличествуют в виде чертовски похожих на них людей. Только с инверсией, обменом или гипертрофией характеров. Задача - как в мини-вставках к недоброй памяти "Фушиги Юги" про жизнь сейю - постебаться и позаниматься самоиронией. Дело очень хорошее, но получилось до того криво и уж черезмерно абсурдно, что я не вдохновлена. С другой стороны - с атмосферы и взаимных подколок этой четвёрки (да-да, в том числе и обсуждения статей "переведённого студента" и пари) я таки действительно очень хихикала. И самое главное: ОВА таки действительно показывает нам "продолжительный" ответ на проблему долгой жизни. Девчёнки нашли его. И отрываются по полной программе. Так держать! Так что всё же не 2, а 6.

В общем, скажу так: взрослым девушкам - смотреть всенепременно. Взрослым мальчикам... Ну, постольку-поскольку. Детей от экранов убрать. И не поймут, и психикой ранятся. Мрачного там действительно много.

tragedy, mystic, angst, school, shoujo ai, romance, josei, action, anime

Previous post Next post
Up