Tensei Oujo to Tensai Reijou no Mahou Kakumei

Jun 04, 2023 22:17

転生王女と天才令嬢の魔法革命



Жанр: экшен, фэнтези, романтика, сёдзе ай, насилие, исекай, политика
Выходил: декабрь 2022 - апрель 2023
Английское название: «The Magical Revolution of the Reincarnated Princess and the Genius Young Lady»
Русское название: «Магическая революция перерождённой принцессы и гениальной дочери благородного дома»
12 эпизодов
Оценка: 10 из 10

Если ты не занимаешься политикой - политика займётся тобой.

Леди Юфилия Маджента, наследница герцогского рода, была обручена с наследным принцем своего же королевства. Но он, прямо на выпускном балу магической Академии (где они, будучи благородными и соответственно - обладателями магии, учились) разрывает помолвку в пользу баронессы-одноклассницы из низов… Но нет, это не начало отоме-игры. И даже не начало очередной «Злодейки...»

Принцесса Ансифия Вин Палеттия обожает магию. Увы, несмотря на то, что она старший ребёнок в королевской семье - способности к магии у неё просто нулевые. Отчасти по этой причине она и отказалась от прав на престол в пользу младшего братишки, а сама отселилась в «Летний Дворец». Но любовь к магии никуда не делась, и принцесса решила двинуться по пути ведьмы. То есть не колдовать самолично, а пользоваться самостоятельно разработанными артефактами. Благо, помимо людей есть монстры, а в монстрах - другой источник магии: волшебные камни. И вот, испытывая новую метлу (ведьмы же летают на мётлах!) - принцесса не справилась с управлением и влетела в окно бального зала ровно в тот момент, когда Юфилия из последних сил сдерживала слёзы под градом несправедливых обвинений.

Помимо любви к магии у Ансифии была ещё две черты характера: способность быстро принимать решения и неуёмная энергия. «Я забираю Юфилию под свою опёку. Тем более мне и так нужна помощница». Перекидывает отвергнутую девушку через плечо, прыгает на метлу и улетает обратно в окно. Но это решение лишь тактической проблемы. Что их ждёт впереди? Они характерами, банально, вообще сойдутся?

История просмотра

И вот снова, посмотрев «чего-нибудь старенькое», точнее - не то, чтобы старенькое, но из позапрошлого десятилетия, мне захотелось чего-нибудь новенького. И в общем-то я бы, конечно, хотела чего-нибудь фантастического после магии-то всякой. Но как-то взгляд мой зацепился за несколько исекаев в моём списке «на посмотреть» - и в первую очередь за этот сериал. Причём я даже не могу сказать, конкретно за что, за какое слово, потому что описание я прочитала очень по диагонали (а на AniDB оно ещё короче, чем моя аннотация). Что-то просто… Лэйн руку подтолкнула. С другой стороны, решила я, раз уж это исекай, то и герои у нас будут повзрослее ментально, чем детишки из «Камичама», и к магии, наверное будут относиться более… технологично. Так что, вероятно, это будет и не очень-то фэнтези. И как же я была права! Девять серий за вчера и только усилием воли оставила последние три на сегодня, ибо с утра надо было рано вставать.



Техническое исполнение

Вообще-то почти всю дорогу у меня этому сериалу стояла временная оценка в 9 баллов. Отчасти за счёт именно технического исполнения. Да, тут просто отличные дизайны персонажей. Очень красивые, ну, по крайней мере - мне такое ужасно нравится. Здесь множество и красивых фонов (и с цветочками, а цветы я страшно люблю)! Но есть два «но»: вырвиглазная CG в половине интерьеров, каретах и зданий, когда они показаны снаружи. Оно замыленное, оно с неестественно-ровными линиями… смотреть тяжело. И второе «но», уже куда менее серьёзное и скорее относящееся к моим личным пристрастиям: разбалованная классическими женскими сериалами, я как-то полюбила, чтобы герои почаще переодевались и носили разные красивые одёжки. Здесь переодеваний практически нет. Рекорд поставила собственно принцесса, сменившая за 12 серий три платья и один рабочий комбинезон. Большинство же ходят в одном и том же. Ладно бы мужчины в мундирах: мундир он и есть мундир. Но та же Тирти - всё же девушка, причём высокородная… но ходит исключительно в одном и том же платьи. С другой стороны, то, что все герои носят - очень красивое всё. Поэтому здесь даже не нарекание, а так, ворчание. А какие там фоны, которые не городские… ах! Да и боёвка может быть и не дотягивает до уровня тех же «Косточек», но весьма бодрая, яркая и динамичная.

В общем с визуальной точки зрения - всё настолько шикарно, что я сейчас для архива и пересмотра качаю эту прелесть в 1080р. И даже вырвиглазная CG, как видно из результатной оценки - впечатления испортить таки не смогло.

Звук тоже шикарный. Опять я не узнала ни одного сейю. Хотя Анис (Ансифию) озвучивает Сенбонджи Саяка, уже вроде бы знакомая мне в нескольких ролях, и особенно - как прекрасная Сараса в замечательном «Kageki Shoujo!», а Юфи (Юфилию) - Ивами Манака. Которая как минимум Тоору в новой «Корзинке фруктов». Какума Аи (здесь - Илия) в «Конохана Китан» гениально озвучивала Сакуру, а в «Kakuriyo no Yadomeshi» - Орьё. С другой стороны - здесь довольно много и совершенно новых для меня голосов. Тем не менее, даже тех, с кем встречались - я не опознала. Однако! Это не значит, что всё плохо. Нет. Все просто замечательно. Право слово, здесь сейю играют как надо и очень приятно. Наверное, я всё же не скажу, что это так уж непременно обязательно слушать в оригинальном звуке. Но он правда хорош!

Есть музыка в фоне. Тоже очень неплохая. И есть опенинг с эндингом, которые меня откровенно удивили. Удивили ровно в том, что обычно я такую музыку не слушаю. Ну вроде бы такая мелодичная попсятинка. Не для тяжёлого металлического порождения ночи. Но… я проматывала их только тогда, когда совсем было невтерпёж узнать «что же дальше». Очень милые, позитивные и крайне подходящие ко всей истории песни.

Перевод. Ну, с переводом ничего удивительного. В общем-то вполне адекватный, но опять его кто-то поленился вычитать, в результате чего имеется небольшое количество опечаток, иногда даже меняющих смысл (например «королевства - королевств»). Причём по контексту-то вполне понятно, о чём идёт речь. Судя по всему, текст прогнали через спелл-чекер, а вот вычитать - позабыли. Но не скажу, что это настолько портит всё восприятие.

Одним словом, даже с технической точки зрения сериал мне весьма понравился.



Проблемы в сюжете

Честно говоря, одна проблема в сюжете таки есть. Наверное, те, кто уже смотрел - подумают, что это всепрощенчество. Не совсем так, проблема лежит очень близко, но не она. Это некоторая логическая и этическая ошибка, которую совершают четыре из пяти главных (и около) героинь: безусловно, у преступника есть свои резоны. Более того - резоны понятные, особенно если взглянуть на ситуацию его глазами. И ещё более того: совершенно верно, то, что человек пошёл на преступление - есть результат и каких-то ошибок в воспитании, и каких-то вообще ошибок окружающих (про это я расскажу в разделе восторгов). Поэтому - да, тут можно в определённой степени обвинять себя, мол недоглядели, недопоняли, недовоспитали. Можно даже, поняв - как-то простить. Но нельзя через два дня перекидываться доброжелательными шутками с человеком, который лишь чудом и чудовищными стараниями тебя самой и твоих друзей не убил собственно вас всех по очереди. Не по нечаянности, а имея самое серьёзное намерение именно убить. Даже если это твой любимый младший брат. Так не просто не бывает. Так просто нельзя.

Очень долгое время я так же ворчала на формулировку. Потому что практически весь сериал то, что могут попытаться сделать девушки, и что они действительно вроде бы пытаются сделать - как-то не является революцией по классическому определению оной. Но добравшись до финала и немного поразмыслив - я таки согласилась. Просто они сделали кое-что не совсем так, как мне представлялось и в результате получилась научно-техническая, а из этого - экономическая революция. А значит и политическая (в их случае - переход к буржуазной демократии от махрового феодализма) не за горами. Так что нет, эта претензия снимается.

И ещё одна нескладушка там с монстрами. Как-то с ними не понятно: так их можно бить обычным оружием или нельзя? Вроде можно.

Да на этом и всё. В остальном - сериал просто водопады незамутнённого восторга!



Прекрасное в сюжете

Прекрасное начинается прямо с первых же секунд. Но это всё - полная обманка. И весьма подозрительное на начало отоме-игры вступление Юфи, и весёлый махач, устраиваемый Анис, которая для своих экспериментов нуждается в большом количестве магических камней… Практически ничего этого в дальнейшем не будет. Потому что сериал совершенно о другом. И в общем-то если подумать - о достаточно сложных вопросах и даже не одной революции, не одном сломе устоявшегося порядка.

Начать надо, наверное, всё же с экономической революции. Да, Анис очень любит магию. Причём любит с такой прекрасной наивностью человека нашего времени: как нечто сказочное, прекрасное, дарящее людям улыбки. Конечно, хочет стать волшебницей и сама. Но важнее, она делает не менее наивный вывод, что если магия станет более доступна - то и счастья будет больше. На самом деле, и это обалденный плюс всему сериалу и Анис в частности, у неё идеалистичное отношение к магии современного человека сочетается с не менее современно-человеческим прагматизмом. И она прекрасно понимает, что дать простым людям возможность летать - это не только прекрасная мечта о небе… но и фантастический, экспоненциальный скачок в связности государства. Резкое повышение скорости прохождения информации, гигантский потенциал для роста товарообмена… Впрочем, с этими идеями ей ещё и Юфи подсказки даёт, но всё же. Согласитесь, уже не совсем ожиданный поворот хода сюжета.

И вот для этого Анис занимается придуманной ею же самой «магологией». Причём если на первый взгляд это сочетание «магия+технология», то есть по сути дела здесь Анис даже ничего не изобретает: она берёт какие-то приборы, известные ей по жизни в нашем мире - и пытается их воспроизвести, используя как источник энергии (в широком смысле) магические камни. Тот же полёт на метле - ну да, здесь, конечно, магический камень не просто даёт энергию для пропеллера самолёта, а натурально и левитацию и движущую силу магическую. Но в целом - это, скажем так, инженерные задачи. Хотя мне, как самой инженеру - уже до восторга приятно видеть такой грамотный инженерный подход. И в целом, одна из причин, почему я сомневалась, что выйдет революция: в общем-то предоставление электрочайника… то есть магочайника каждому рядовому гражданину ведь всё равно будет зависеть от добычи магических камней, а у аристократии магия условно-бесконечна и мультифункциональна. Потом, правда, сообразила: расслоения-то это действительно не сотрёт, но общую картину сильно изменит.

Но дело в другом. Магология на самом деле не ограничивается именно технологией. Анис (сначала при сотрудничестве Тилти, а потом уже и Юфи присоединяется) реально исследует саму суть магии. Что это такое с научной точки зрения. Конечно, не без личного желания стать волшебницей самой. И, надо сказать, что хотя нам и не показано каких-то серьёзных рассуждений или, скажем, исследований… Но Анис здесь ведёт себя как самый настоящий учёный. Самоотверженный, капельку сумасшедший и немного Пастер. Впрочем, Анис всё-таки чуму себе не прививает, но некоторые её методы пастеровщиной отдают по полной программе.

И не менее интересны сюжеты уже более личного характера. Вопросы там ставятся один за другим, и один другого интереснее. И я даже не говорю о весьма наглядной демонстрации стандартной роли высокопоставленной женщины в поздне-феодальном обществе как ходячего инструмента рождения детей. Я о других, более тонких вопросах. Например, если продолжать обсуждать вещи около Анис: вот она отрекается от престола. Что она делает? Какие мотивы, какие результаты? А на это можно посмотреть очень по-разному. С одной стороны, не будучи наследной принцессой - она больше не связана долгом и может заниматься чем хочет. С другой - она женщина, да ещё и напрочь лишённая такого важного признака аристократичности как магия - передаёт право наследования мужчине, может быть и не великому, но всё же магу. Опять же мужчине хорошо - королём станет, сестрица его не обскакала, ему не обидно. Или же она нагло скинула на очень средненького парня все тяготы работы и нагло смоталась развлекаться? Как вы понимаете, в каждом из этих утверждений есть доля правды. И зависит от каждого - какой из этих точек зрения придерживаться.

И наоборот: если она таки станет наследной принцессой, сможет ли она играть в Гарун аль-Рашида и тусоваться с обычными горожанами? А главное: заниматься той самой магологией, которая на деле и является революционным преобразованием, которое уже давно требуется государству? Нет же. То есть даже перед Анис встают жесточайшие и сложнейшие вопросы политического выбора. От которых её вполне ожидаемо - страшно корёжит, ей откровенно плохо. Но эта несгибаемая девушка всё равно готова идти до конца. О, да, Анис не только энергичная и обуреваемая мечтами. Она реально несгибаемая. Плохо, до тошноты плохо - но надо идти и она идёт.

А в каких-то моментах Анис - просто великолепно и ловко разбирается, именно за счёт каких-то своих особенностей и в первую очередь - мышления современного человека. Это не всегда такие уж сложные философские дилеммы, иногда даже скорее детективные или снова - политические загадки. Но это очень интересно смотреть. Кстати, вот здесь как раз я вернуть к вопросу о всепрощенчестве. На самом деле, хотя кажется и обратное, его здесь нет. Никакого современного анимэшного слюнтяйства, которое можно было бы заподозрить на первый взгляд. На самом деле здесь всё очень… сообразно времени. Не будет большим спойлером сказать, что здесь имеется масштабный и далеко небескровный заговор с участием представителей королевской фамилии. А в результате? В результате, если вы не обратили внимания - главных заговорщиков казнили. А вот представителей королевского дома, при учёте, что заговор сорвался и королевский дом сидит на месте - казнить нельзя. По всем феодальным понятиям. Поэтому - высылка в глушь, постриг в монастырь (если у нас есть монастыри, конечно) - это именно то, что и должно происходить с провалившимися заговорщиками королевской крови. Времена немного дргие.

Но вернёмся к сюжету.

А Юфи? У неё все проблемы заканчиваются на разрыве помолвки? Вообще-то многие наши современники не понимают, что в её случае это не облом личного счастья. Даже проскользнувшая во второй что ли серии фраза, что их брак должен был быть сугубо по расчёту воспринимается как… ну, может она принца-то и не любит, зато королевой станет, богатство, уважение… Нет, друзья мои, для Юфи это проблема совершенно другого характера. Она запорола работу. В её положении вообще совершенно никого не волнует, будет там любовь или нет. У неё есть долг и перед своей семьёй и перед государством. А она оказалась неспособна выполнить его. Это, знаете ли, ещё не известно, какой взгляд на вещи тяжелее - современный или феодальный. Но надо отметить, как же - даже под градом откровенно облыжных обвинений она держится. Да, падает на колени, да, слёзы текут. Но не срывается в истерику, не ломается до конца… Я уже тогда поняла - это тоже несгибаемая девушка.

А ведь дальше её ждут две революции (помимо того, что они с Анис устроят в финале). Уже личного характера. Первая - это когда она уже успевает привязаться к Анис - конфликт долга и сердца. Не буду расшифровывать, в чём там соль, лучше смотрите сами. Но в принципе сама тема такого конфликта - вопрос очень сложный и видеть рассказ о нём в анимэ очень приятно. И, прямо скажем, не так уж часто встречается.

Но самая интересная революция для Юфи - то, что обозначено в одном из тэгов данного анимэ. Сёдзе-ай. Честно скажу, я наверное ещё ни разу не видела такой красивой истории, как благодарность превращается в приязнь, приязнь в дружбу, а дружба - в любовь. Как стереотипы и в общем-то вполне нормальные устремления ещё сопротивляются в сознании, а по факту Юфи уже ведёт себя по отношению к Анис не как помощница, не как подданная, и даже не как подруга - а именно как до последней клеточки любящая жена. Но… Юфи - тоже несгибаемая девушка. И революция происходит. Хотя мы точно видим, что первой влюбилась Анис - но первой поцеловала - Юфи. Она поняла и приняла всё для себя.

Кстати, именно глядя на эту пару кое-то поняла для себя и я. Понятное дело, что меня откровенно мотало между этими двумя прекрасными девушками. Сознание у меня более современное, то есть тут мне ближе Анис. С другой стороны - я не настолько с термоядерным реактором и вообще более спокойна. С одной стороны - для меня очень характерно быть чуть сзади, поддерживать, помогать любимому человеку - и «я стану тебе щитом»… Совершенно нормальные чисто женские модели поведения. Женские с поправкой на капельку средневекового менталитета. То есть Юфи. Но с другой стороны какие-то другие вопросы меня совершенно не удивляют. То есть и не совсем она. В результате - очередное раздвоение личности. При это всё действо настолько захватывает, что я даже не могу себя чувствовать «подругой-рядом». Даже не Илия (и уж тем более не Лейни, у меня с уверенностью в себе непорядок совершенно другого типа). Я именно смотрю сразу четырьмя глазами - обеих главных героинь. Однако о чём я? О том, что поняла. В общем-то меня давно интересовало: почему я так легко воспринимаю концепцию гомосексуальных пар (хотя, как великоженская шовинистка одобряю только юрийные - мальчики нужны для счастья девочек!). Всё дело в том, что супружеская пара построена на взаимодополнении. Иначе - разваливается. Но в гетеросексуальной паре взаимодополнение заложено «механически». У девочек вот это есть, а у мальчиков - вот это, комплиментарное. Они разные механически и взаимодополняющиеся механически. А что за этой механикой стоит - не понятно. Может быть характерами-то они и никак не подходят. В гомосексуальной паре - оба механически равны. То есть дополняют они друг-друга (подруга-подругу) именно в ментальном смысле. Это та любовь, которая именно любовь одного конкретного человека к другому конкретному. Не влюблённость, и уж тем более не игра гормонов с феромонами. А настоящая любовь. Где одна помогает второй и готова идти на всё ради счастья второй. Нет, понятно, что и в нормальной гетеросексуальной паре настоящая любовь выглядит точно так же. И в целом этот вариант даже правильнее - ну хотя бы потому, что так дети легче получаются. Но я же говорю «почему так легко воспринимаю», а не пытаюсь тут нести какую-нибудь ересь, кто там кого лучше. Нет, всё просто: в юри нет одного слоя, чисто животного влечения (животное влечение в разумных дозах тоже очень полезно, не думайте!). Там сразу уже вопрос о влечении ума и души. И в результате… я была до небес счастлива от очень правильного «нетрадиционного» финала.

И ещё выше небес счастлива от абсолютно правильного оптимизма и правильного научного подхода Анис. Опять же, не буду спойлерить, но есть там одна штука, которая по идее рано или поздно эту пару разлучит. Однако Анис, записная оптимистка, несгибаемая девица и обладатель современного рационального мозга - уже видит два пути, как избежать этого. Надо будет постараться… но уж что-что, а стараться эти девушки умеют. Так что я полностью уверена, что типично сказочный финал «и жили они вместе, вечно и счастливо» - будет выполнен дословно для нас с Анис… Или нас с Юфи?



Я без всякой иронии скажу, что сама Лэйн вела мою руку с мышкой. Такого незамутнённого восторга от анимэ я не испытывала очень давно. Сейчас допишу - и начну пересматривать. Что про него сказать: да, наверное это снова тот случай, когда сериал объективно может быть и довольно средний, и не заслуживает той грандиозной оценки, которую я ему даю. И в картинке огрехи, и сюжет небезупречный, а местами даже спорный. Но мне он так пришёлся по всем мишеням в яблочко, и вопросами поставленными, и переживаниями, и даже динамикой, что просто не могу иначе. А для кого, кроме меня он? Не знаю. Точно не для детей. Несмотря на весь «экшон», которого тут на самом деле и не так уж много и всю кажущуюся легковесность (которая в первую очередь происходит от сказочного антуража и несгибаемости героинь) - он о весьма сложных вопросах.

fantasy, isekai, romance, shoujo ai, きもち, action, anime

Previous post Next post
Up