АВСТРАЛИЙСКИЕ ХРОНИКИ. Часть 6

Sep 08, 2020 20:18

7. Огни Большого Города

Проехать по всему Зеленому континенту нам, конечно, очень мечталось, но осуществить это было невозможно, требовалось слишком много свободного времени и денег. Но не предпринять хотя бы несколько дальних вылазок мы просто не могли. Поэтому на один из уик-эндов, присовокупив к нему еще один денек, кажется пятницу, запланировали поездку в Сидней.  Тем более что наш объездивший весь мир коллега назвал этот город самым красивым на Земле.

Ехать можно было на поезде или на автобусе. Поездки на поезде всегда  дороже и при этом не всегда лучше в плане затраченного времени и красивых  попутных ландшафтов. Так что поехали на автобусе, который всю дорогу  предоставлял нам возможность любоваться бескрайними равнинами и  крошечными городками, где порой делал краткие остановки.

Часа через  четыре пути мы подъехали к Сиднею и долго пробирались сквозь густо  заселенные, но тоже одноэтажные предместья. И вдруг прямо вокруг нас  внезапно вырос огромный и дремучий лес высоченных небоскребов.

Преодолев последнюю улочку, ведущую к океану (а точнее заливу Порт  Джексон, или Сидни Харбор, на берегах которого стоит Сидней), мы  оказались на автостанции, конечной точке нашего маршрута. Там же  располагались и множественные причалы, как для маленьких ферри, снующих в разные разделенные морем точки города и окрестностей, так и для  белоснежных океанских гигантов, один из которых стоял у морского вокзала. Первое, что мы услышали, ступив на землю Сиднея, была русская речь.

Осмотревшись по сторонам и снова подивившись этим зеркальным джунглям из небоскребов, мы двинулись искать наш приют и ночлег, заранее  зарезервированный еще в Канберре.

Гостиница оказалась милой и довольно  уютной, рассчитанной в основном на путешествующих студентов, ну а мы из такой публики не особо выделялись. Кроме комнатки, в нашем распоряжении были общая кухня и прачечная (которыми мы так и не воспользовались) и очаровательная терраска наверху, со столиками, креслами и великолепными видами на ночной город (ночной, потому что просто так посидеть мы могли себе позволить только ночью).

Одно из первых достопримечательных мест, куда мы забрели, просто  случайно оказавшись рядом, были китайские сады, расположенные рядом с  чайнатауном.

Китайский сад Дружбы создавали дизайнеры из Гуанчжоу, города-побратима Сиднея, по образу и подобию садов времён династии Мин. Китайский сад занимает огромное пространство в районе Дарлинг Харбор и символизирует дружбу и плодотворные культурные связи между двумя странами.

Открытие состоялось в 1988 году, к празднованию 200-летия Австралии.

В саду среди буйства зелени возвышаются китайские павильоны, встречаются бамбуковые заросли, водопады и пруды с золотыми рыбками.

Затем мы увидели Центр аборигенского искусства. Взяли билет на  представление и наслаждались плясками аборигенов, их игрой на диджериду и  рассказами об их древней культуре. Это было очень интересно!

Особенно меня впечатлили моменты,  когда эти загорелые ребята в набедренных повязках, со свирепыми лицами нацеливали свои копья и луки с натянутыми тетивами прямо в зрительный  зал. Зато после представления они, широко улыбаясь, с удовольствием позировали и фотографировались с желающими, а также прямо в своей боевой раскраске выходили на улицу покурить перед следующим сеансом.

По окончании представления нас пригласили на кофе в один милый ресторанчик неподалеку, и мы зашли, привлеченные его завораживающим названием «Рейнфоррест». Да, там и правда была атмосфера влажных джунглей, так что этот отдых был нелишним.

Еще мы очень подробно обошли Ботанический сад, где особенно приятны были гостеприимные таблички, приглашающие ходить по траве, нюхать цветы и наслаждаться природой.

Рядом с Ботаническим садом.

Удивили объявления, призывающие каждого  добропорядочного гражданина, который увидит скопление летучих лисиц  (разновидность летучих мышей, весьма крупных), сообщать о них  авторизованному персоналу. Лисиц мы и правда увидели, но как-то не  поняли, где искать персонал, так что лисицам с нами временно повезло.

Еще одна живая достопримечательность Сиднея - ибисы. Священные птички  Древнего Египта.

Вот почему-то именно там их просто как голубей, да и бродят они среди них и вместе с ними.

В Гайд-парке. На заднем плане - гигантские шахматы!

Перед пернатой  мелочью у ибиса есть одно серьезное преимущество: длинный клюв, который он вовсю использует для того, чтобы от души порыться в городских урнах.

Разумеется, обошли мы со всех сторон и знаменитую Сиднейскую оперу.  Интересно, что первой оперой, прозвучавшей на его сцене, была «Война и  мир» Прокофьева.

Не менее знаментый мост Харбор-бридж тоже произвел на нас огромное впечатление. Ночью мы долго гуляли по нему. Чего мы не сделали, так это не попытались подняться на самый верх (есть там такой аттракцион, но для этого надо было отловить набирающих группу восхожденцев, и мы решили не тратить драгоценное время на попсовые развлечения).

Зато прокатились на монорельсовой дороге вокруг центра города.

Очень понравилось, как исторические здания соседствуют с небоскрёбами.

Жители Большого Города произвели на нас такое же великолепное  впечатление, как и все прочие австралийцы. Стоило только где-то  замешкаться (даже среди ночи в пустом пешеходном тоннеле) и начать  озираться по сторонам или заглядывать в карту, как тут же кто-нибудь  появлялся с участливым вопросом, не нужна ли помощь.

В Канберре мы успели привыкнуть к тому, что все здороваются в любом месте, будь то безлюдная тропа в парке или буше, или довольно людная улица в даунтауне. В мегаполисе, конечно, незнакомые люди не здороваются на улицах, однако все излучают доброжелательность, даже шумные панки, которые в любой момент готовы извиниться, если случайно вас задели.

И жизнь в центре Сиднея бурлит круглосуточно, в отличие от Канберры, которая, несмотря на свой столичный статус, производит впечатление скорее тихого провинциального городка, где ночная жизнь угасает еще задолго до  полуночи.

На следующее утро, не выспавшиеся, но  полные решимости продолжать знакомство с городом до полного изнеможения, мы снова спешили к Circular Quay, чтобы сесть на ферри, отправляющийся в пригород Сиднея -  Мэнли, где мы хотели побродить, попляжиться и посетить океанариум.

На выходе из залива мы проплыли мимо очень интересного форта.

Форт Дэнисен когда-то был оборонительным укреплением, а сейчас там ресторан.

Морское путешествие, несмотря на его кратковременность, потрясло меня до  глубины души в самом хорошем смысле. Всего лишь чуть-чуть, всего лишь  краешком, наше крохотное судно вышло из залива в открытый океан  (наверное, открытым его называть не совсем правильно, однако мне приятно  думать именно так). И мне довелось познать океанскую качку на большущих  веселых волнах!

Мэнли оказался вполне обычным городком без каких-либо особенных достопримечательностей. Полюбовались в океанариуме на огромных акул и скатов.

Затем, уже выйдя наружу и проходя над водой (краем залива), точно таких же громадных пятнистых скатов увидели в прозрачной воде, так сказать, на воле. Ещё посмотрели шоу морских котиков и прочих львов и тюленей.

А вот на пляже нас ждал сюрприз. День был не особо ясный, купающихся не  было, да и, видимо, не сезон ещё был. Но море бурлило от множества серферов, отливающих в редких лучах солнца серебристой чешуей своих гидрокостюмов. В костюмах были все, кто находился в воде.

Ну, нас такие мелочи, как не идеальная погода, никогда не смущали, и мы, ничтоже сумняшеся, пошли в воду (это же море! океан! в конце ноября! в южном полушарии!). И только начали получать удовольствие от купания, как увидели, что прямо по песку на какой-то тарахтелке типа пляжного трактора едет некий гражданин в спецодежде спасателя и что-то вещает, отчаянно жестикулируя, пытаясь перекричать шум волн и обращаясь, несомненно, к нам. В его речи явно вычленяются слова «небезопасно», «голубые бутылки» и что-то еще.

Так и не поплавав от души, пришлось выбираться на берег. Вокруг то тут, то там на песке виднелись голубые тушки неведомых существ. Как выяснилось позднее, это опасная разновидность ядовитых медуз, которых за их форму и цвет называют «blue bottles».

File:Blue-jellyfish.jpg - Wikimedia Commons

commons.wikimedia.org

Точнее, это медузообразное колониальное существо, состоящее из множества организмов, известное также под названием «португальский  кораблик» или «portuguess man of war». Их щупальца достигают порой десятиметровой длины, а ожоги, хотя и не смертельны, могут сопровождаться длительными незаживающими язвами, но главное - человек, пораженный стрекательным аппаратом животного, может временно потерять  зрение, что опасно, если он находится в море.

К вечеру погода испортилась окончательно, и обратное морское путешествие  пришлось все-таки провести в салоне судна, но в виде компенсации мне  досталось наблюдение за отрядом скаутов, детей, которые явно побывали на  экскурсии и возвращались домой. Испорченная погода не прошла для меня  даром, и наутро я красиво цвела «лихорадкой» на губах и подбородке.

Однако мы еще немало побродили по Сиднею. Под конец, уже снова на пристани рядом с автостанцией, мы решили перекусить перед дальней дорогой и купили в киоске местного «Фиш-н-чипс» - вот как раз фиш купили и чипс. Расположились на очаровательной зеленой лужайке, разложили еду и приступили к неспешной трапезе.

Чаек там и без того было навалом, причём таких наглых и жирных я больше не видела нигде. Так вот, едва заприметив еду с высоты своего птичьего полета, эти жуткие попрошайки с оглушительными воплями стали кружить над нами, приземляться вокруг нас и подбираться всё ближе и ближе. В какой-то момент меня чуть не оглушил удар по голове, такой, будто с неба мне в темечко кто-то прицельно метнул некий снаряд. «Снарядом» оказался безобидный, хотя и неприятный привет от одной из наших незваных сотрапезниц. Удар был мощный, количество тоже неслабое (что неудивительно, памятуя об упитанном и лоснящемся облике птичек), отчищаться пришлось долго. Пришлось срочно спасаться бегством.

Когда уже в Канберре мы вышли из автобуса, меня снова поразил тот самый,  канберрский запах. Оказывается, Сидней так не пахнет. На тот момент это  был для нас приятный запах дома, куда мы и направились уже довольно  глубокой ночью.

Окончание следует.

Забавно, Флора и фауна, Путешествия, Австралия, ужасы, Любопытно, мои путевые заметки, Приключения на свою пятую