АВСТРАЛИЙСКИЕ ХРОНИКИ. Окончание

Sep 09, 2020 20:57


8. На Тасмановом море

Другой нашей относительно дальней вылазкой стала поездка в  маленький прибрежный городок Бэйтсман-Бэй. Выбрали мы его лишь потому,  что это был наиближайший от Канберры пляж, хотя ехать до него было ненамного ближе, чем до Сиднея, но в другую сторону. Лето уже входило в полную силу, и было бы обидно так и не искупаться в океане, который в этом месте называется Тасмановым морем. Дорога к нему оказалась очень красивой и привлекательной. Сначала, как и везде, мимо нас проносились бесконечные  пологие равнины, и вдруг, хотя мы перед этим никуда не взбирались, перед  нами открылась пропасть, и начался длинный и будоражащий нервы спуск по  горному серпантину, минуя настоящие дождевые леса, раскинувшиеся в  ущельях, и так до самого берега океана.





От самого городка мы не ждали особых впечатлений. Но он оказался потрясающе милым и уютным. Центральная и, как нам показалось беглым взглядом, чуть ли не единственная его улица радовала глаз крошечными, яркими и как будто игрушечными домиками, а в торговом центре (центрике, сказала бы я) продавались всевозможнейшие раковины диковинных моллюсков и высушенные и раскрашенные морские звезды. Не удержавшись, мы купили несколько, а чуть позже, уже на берегу, нашли точно такие же, только не лакированные.

Извилистая тропинка, тщательно огибая частные владения, вывела нас на  очаровательный пляжик. Народу не было, вероятно, для местных жителей  купальный сезон еще не настал. Но стоял настоящий жаркий летний день, на  небе ни облачка, а море не пыталось пугать нас ни волнами, ни экзотической фауной.

Несколько часов, проведенные на этом чудесном пляже, оказались  незабываемыми. Впрочем, мы о них еще долго потом вспоминали. Прежде всего потому, что ласковое на первый взгляд солнышко за несколько часов подарило нам обширные ожоги.

Про защитные средства от солнца мы тогда только слышали краем уха, а уж покупать и применять их нам даже в голову не пришло. Белые люди из снежной Москвы сполна за это поплатились. Обратный путь до канберрского дома проходил почти со слезами мучений на глазах, но мы всё равно были счастливы.

9. Английская деревня

Ginninderra Village находится километрах в 10-12 от Канберры и представляет собой местечко, известное как «английская деревня», где сохранились старинные здания и есть несколько интересных музеев. Мы добрались туда, чтобы посмотреть сады и архитектурный парк миниатюр Cockington Green, а также авиарий - птичий зоопарк.



Кокингтон Грин с его садами и миниатюрами - здесь.

Фотографий почти не получилось, а с ними и воспоминания улетучились. Помню только, что в музеи мы там по какой-то причине не попали, но побродили по интересному местечку. Просто необходимо снова там побывать.



Ещё из достопримечательностей Канберры нам понравился Национальный Карильон - высокая башня звонница, внутри которой находится более 50 колоколов разных размеров, и в определённые дни и часы можно послушать колокольный концерт, включая классические произведения.



Карильон - дар правительства Великобритании на 50-летие Канберры. Он расположен на маленьком островке Аспен на озере Берли-Гриффин совсем рядом с центром города.



10. Возвращение

К моменту нашего обратного  отлета наша кожа все-таки уже приобрела благородный бронзовый оттенок,  хотя шелушиться и полностью слезать целыми пластами она начала уже в  Москве, где-то ближе к Новому году.

Когда служащий в Канберрском  аэропорту взвесил наш рюкзак, то сказал, что такой вес одним местом багажа возить нельзя. Я уже начала прикидывать, сколько нам придется доплатить, но он всего лишь ловким движением руки достал из-под стойки сложенную картонную коробку внушительных размеров, мгновенно ее собрал и оклеил скотчем.

Пришлось перепаковываться на глазах у изумленной публики, при этом совершенно бесплатно. Изумление публики в лице упомянутого служащего и провожавшего нас Боба быстро сменилось некоторым уважением, когда они увидели, что весь наш лишний вес - это килограммов 15 купленных в Австралии книг (в основном, великолепная серия Стива Пэриша о животном мире и прочих достопримечательностях континента), всевозможные туристические буклеты и несколько бутылок австралийского вина.

Наконец, посреди знойного летнего полдня, самолет взмыл в пылающую солнцем бездонную голубую высь, для того чтобы перенести нас в Сиднейский аэропорт, откуда нам предстояло снова лететь 22 часа до Вены. Перед взлетом партию «Captain's speaking» исполнил приятный женский голос, из-за чего я, по российской привычке, несколько напряглась. Кстати, в салоне отсутствовал ряд кресел под номером 13.

Под крылом очень низко летевшего маленького самолета, куда хватало взгляда, расстилалось «зеленое море тайги», что сразу снимало все вопросы о том, почему этот континент называют зелёным. Населенных пунктов практически не было, разве что одинокие фермерские домики, забытые в безлюдной глуши, без другого жилья вокруг на многие, многие километры.

И только когда подлетели к Сиднею и нас снова окружили его гигантские зеркальные небоскребы, на которые мы теперь смотрели не снизу вверх, а как равный на равного, мы снова прикоснулись к цивилизации. Но лишь для того, чтобы послать ей прощальный привет. Она уже не была для нас марсианской, наоборот стала очень близкой и родной, или, возможно, это мы сами стали чуть-чуть марсианами.

По окончании полета, пассажиров провожал весь экипаж, включая пилотов. Капитаном оказалась тоненькая девочка в погонах, даже не помещавшихся целиком на её хрупких плечиках. Впереди нас ждали большие самолеты,  другие города, великие снега и еще не сбывшиеся мечты.



Монумент капитану Куку.

Глубинка, мои путевые заметки, Путешествия, Австралия

Previous post Next post
Up