Про современное кино - Легенда17 и Гравитация

Jan 03, 2014 10:53

На новогодних каникулах что-то все мои сериальчики, которыми я убиваю время перед сном,  позакончились, и решил посмотреть мега-шедевры прошедшего года, о чём и хочется тут рассказать.

Сразу скажу, я не большой поклонник кино, особенно современного, потому что в моём понимании кино - это вообще не про то, что сейчас из себя извергают творцы и продюсеры. Я по старинке думаю, что кино - это искусство, это просвещение и образование, а нам суют под нос жвачку без смысла, логики и запаха, которая только разжижает мозг, хотя, казалось бы, её цель должна быть обратна... Вот и эти оба двое "шедевра" нисколько меня не разочаровали в плане тенденций современного кино.

Оба кино достаточно тяжёлого жанра, так как показывают относительно специфические профессии: и жизнь спортсмена достаточно сильно отличается от жизни простого обывателя, и тем более жизня космонавта вообще ни на что не похожа; поэтому кино данного жанра достаточно тяжко сымать по причине необходимости не только показывать собственно пиу-пиу-ололо сюжет, но ещё и рассказывать простому зрителю, зачем и почему и вообще. И оба двое шедевров с этой задачей не справились, каждый по-своему. Ну, начнём по порядочку.

Легенда №17
Отечественное кино ушедшего года, главный прорыв отечественного кинопрома в целом, и всё такое. С одной стороны, фильм не вызывает привычного для отечественного кино баттхерта и реакции в стиле "лолшто???", но, если покопаться в ощущениях, то весьма быстро обнаруживается, что восторгов никаких нет, а наоборот, непонятки - есть.

Основная проблема современного кино, на мой взгляд, как уже говорил выше, в том, что это НЕ искусство, это очень дорогие поделки для развлечения тинейджеров. И данное кино никоим образом данный тезис не опровергает. Безусловно, его можно и нужно использовать во благо, для привлечения внимания той же самой молодёжи и тинейджеров к нашей истории, хоккею и спорту, но это если рассматривать ситуацию с точки зрения "то, что нас не убивает, делает нас сильнее". С этой точки зрения и поганый бондарчуковский "Сталинград" можно использовать для изучения истории, вопрос только - нужно ли?.. Я не ставлю знак равенства между "тем" и "этим" кино - безусловно, Легенда №17 - это не убожество имени Бондарчука, смотреть его можно, и даже кое-какие выводы из него сделать можно. Но, тем не менее, уровень его именно как кино - на уровне голливуда с маленькой буквы - как уже писал многократно, снимать как Голливуд мы ещё не научились (и слава Аллаху), но снимать нормальное кино для взрослых людей уже разучились; и это, как вы понимаете, вовсе не слава КПСС.

Постараюсь не сильно спойлерить (нехорошие слова), вдруг кто не смотрел и сподобится... Пересказывать сюжет также не буду, но некоторые замечания, безусловно, озвучу.

Данное великое кино у меня вызывало желание "выключить это немедленно" буквально сразу же, на сценах из Испании. В общем и целом, можно сказать, что данные сцены действительно ложатся в канву фильма и их можно было туда вставить, пусть и не так занудно и бессмысленно, как это было сделано, но вот беда - весь смысл данных сцен становится понятен только с конца фильма. А, не понимая логики, смотреть, как мальчик, у которого хватило смелости выбежать навстречу опасности, бессмысленно и беспощадно тупит, лично у меня сил особо нет. Только природная лень удержала меня от нехитрой комбинации Альт-Ф4 - удалить это. Повторяю - это вроде как кино, а не ребусы с головоломками, и про спортсменов, а не про дегенератов, что с первого взгляда не бросается в глаза.

Затем резко кина перескакивает уже во взрослую жизнь тов. Харламова, когда он обратно-таки бесмысленно и беспощадно пытается стать супер-хоккеистом. И здесь, на мой взгляд, один из основных фейлов данного кино - совершенно не показана мотивация героев к действию. Просто "я хочу", а вот зачем и почему - про это пусть Пушкин думает. Напоминаю, что мы всё ещё смотрим кино, где вроде бы всё должно быть зрителю понятно, возможно, даже без слов, но тут даже со словами и то проблемы.

Вообще, тема мотивации в этом фильме, на мой взгляд, основная проблема. Не будь проблемы показать, зачем вообще всё это на экране происходит, возможно, это и был бы шедевр без кавычек - а вот с ней, с ентой проблемой, он превращается в какую-то безвкусную ботву. Потому что смотреть на нелогичное и хаотичное поведение героев, возможно, интересно, только я не знаю, кому. Мне - точно нет.

Первая проблема мотивации - почему молодой Харламов захотел стать хоккеистом? Она объясняется просто - то есть никак; ну захотел, и стал. Отличная логика; но, на мой взгляд, для спортивного кино в этом подвох чую я. Да и для любого другого тоже - эдак завтра начнут снимать кино про сутенёров и рэкетиров, и всё это будет тоже нормально - а чё, гыгы, тут даже мотивации не надо, бабки же!

Вторая проблема - канадцы. Не будем забывать, что речь идёт про 1960-70-е годы, когда не было не то что интернетов, даже видеомагнитофонов, и между Западом и СССР находился железный занавес; в итоге советские хоккеисты про НХЛ знали только то, что оно такое существует. Возможно, и не только, но это нигде и никак в кино не показано - слово "канадцы" проскакивает несколько раз в виде реплик героев, иногда даже совершенно далёких от хоккея, но собственно именно на уровне реплик и слухов. И всё равно у героев кины главная мечта - это сыграть с этими самыми полу-мифическими канадцами, которых они в глаза не видели. Зачем-почему, остаётся обратно-таки за кадром. Мотивация на уровне детских сказок про Иванушку-Дурачка и чудо-юдо, но для современного расейского кино она вполне нормальна, что какбэ намекает. Повторяю - рассматривать мотивацию "на канадцев" я пытаюсь с точки зрения именно кино, а не хоккея в целом - кто "шарит", тот поймёт, но у нас же не передача "Советский спорт", а кино для массового зрителя...

Третья проблема - идеология имени КПСС. Точнее, это как раз не проблема, а целая беда современной российской реальности, которая уже более 20 лет расшибает себе лоб в попытках скомпрометировать КПСС и вообще идеологическую составляющую советского общества, показывая, что от неё кругом был один вред. В этом плане Легенда №17 идёт проторенной дорожкой Никитушки нашего Михалкова, главным злодеем кины выставляя куратора команды от КПСС. Понимаю, что сделано это для оживления сюжета - который в спортивных кино и без того притянут за уши - но неужели не нашлось ничего лучше и логичнее? Как-то всё это сильно похоже на типичное перестроечное заклинание "Если бы кровавые упыри из КПСС не мешали, то мы бы!..". Тем печальнее для заклинателей, что, если напрячь мозжечок в течении буквально нескольких миллисекунд, как-то так быстро вспоминается, что при кровавых упырях сборная страны рвала всех как Тузик грелку; что, кстати, и в данном кино показано несколько анекдотично - выигрышу сборной целой Олимпиады посвящена аж... одна фраза по радио; зачем такое показывать - и так ведь всё ясно. И сравните ситуацию с нынешней свободой и демократией, когда упыри перестали, наконец, мешать творцам и гениям - в данном случае от хоккея. Я бы ещё понял про гонения на музыку там или искусство, но на хоккей советского времени?..

В общем, как-то так по факту выходит, что кино Легенда №17 - детско-юношеское описание жизни хоккеиста Харламова, как он жил, как фраги голы забивал... Нельзя сказать, что оно плохое, оно всего лишь простое и безыскусное. Дорогое - возможно; эффекты там, трах-тарарах и всё такое; но вот хочется ли задуматься и пересмотреть? Это вряд ли, как говорил товарищ Сухов, передавая привет из совсем другого времени и другого уровня кино, которое как раз и заставляет задуматься, хотя и являясь боевиком, что как бэ опять намекает на общий уровень деградации кино в целом.

Гравитация

Не всё же мне над отечественным кинопромом глумиться, пора уже переходить и к голливудским поделухам с погремухами. Голливудское кино про приключения Электроника американских астронавтов на орбите. К сожалению, и данная кина находится на уровне плинтуса, ещё ниже Легенды17, что, с другой стороны, не может не радовать.

Для начала надо сказать, что мне понравилось в данном кино. Это будет очень короткий список - мне не понравилось в нём ничего вообще. Он примитивен от и до, и поэтому тем, кто хочет прикоснуться к красивым видам из космоса, крайне рекомендую вместо убогого голливудского высера посмотреть документальное видео от наших забугорных друзей из Европейского Космического Агенства - смотреть в FullHD:

image Click to view


Теперь постараюсь пояснить, почему такая реакция на вроде бы вполне положительный фильм на вроде бы вполне позитивную тему: про космос же, прогресс и всё такое, и даже русские буквы, флаги и корабли показывают? Долго рассказывать, но начнём, скрипя сердцем...

Тема космоса для меня не чужая, хотя я к ней никоим образом не отношусь; но, как и все советские пацаны, интересовался космосом и космонавтикой по всяким энциклопедиям и научно-фантастическим книжкам, где детально разбираются особенного внеземного существования. Но данный фильм вовсе не пытается что-то там разъяснять или - не дай бог! - просвещать. Он про другое, про "пыщь-пыщь" в космических декорациях; и да, как и бондарчуковский "Сталинград", он про дурачков. К сожалению, тут без спойлеров не обойтись, поэтому приступим к препарированию детально.

Начинается кина с того, что один из главных героев летает вокруг станции на некоем персональном "шаттле", эдаком ранце с реактивными двигателями, которые в общем-то реально существуют, но не для кретинских полётов кругалями, а для реальной работы. Потому что в открытом космосе любая не то что неисправность - неловкость приведёт к гибели "водителя" данного транспорта, так как гравитации-то нет (каламбурчик!), и любой импульс уведёт его в сторону с летальными последствиями. Посему каждое включение и перемещение данных аппаратов весьма строго регламентируется - но только не в поганом Голливуде, который будет показывать быт космонавтов так, как его видят тинейджеры. Возможно, сценарий и писали кретины, но наш ли это метод?

В открытом космосе человеку вообще не место, и это тема для отдельной статьи - я уже целую книжку пишу на тему того, что надо уходить от "обитаемого" космоса в сторону космоса андроидного, роботизированного - а когда железные чурбаны его немного приведут в порядок и там станет хоть как-то можно жить, вот тут нежные людские задницы и можно будет туда отправлять; а пока что это не космос, а какое-то издевательство над логикой получается. Однако в фильме это также не показано - см. предыдущий абзац.

Любое столкновение в космосе чревато пробоинами в скафандре и смертью, но это также практически не показано - что "водила" мега-ранца, что главная героиня преспокойно врезаются во всё подряд, хватаются за что попало и хаотично дёргают конечностями в опасной близости от колюще-режущих предметов - повторюсь, с точки зрения малолетних придурков это нормально, но мне на это смотреть больно; сделайте меня развидеть это! В реальном космосе миссия главных героев, скорее всего, завершилась бы летально безо всяких форс-мажоров, чисто по причине естественного отбора - со вручением премии Дарвина, и всё такое. Но зрителям придётся ещё немного помучиться, наблюдая за бессмысленным и беспощадным поведением "героев".

Собственно главный экшн фильма начинается после сообщения о том, что русские сбили собственный спутник (-шпион?), и это привело к цепной реакции (???). Давайте же подумаем, какая такая реакция возможна при попадании ракеты в спутник - но нет, при чём тут это, мы же смотрим голливудское дерьмо! В итоге на героев обрушивается шквал обломков, которые не просто пробивают обшивку челнока (рассчитанного, на минуточку, на вход в атмосферу с гипер-звуковыми скоростями), но и, если присмотреться, отламывают у него крылья. Что наводит на мысли о том, что русские спутники, по мнению голливудских сценаристов, состоят по меньшей мере из тракторов К-700 - поскольку даже в разобранном состоянии способы наносить удары по площади с разрушением бронированной техники. Я понимаю, что космические скорости и всё такое - но при достаточно большом импульсе обломок просто пробьёт обшивку и полетит дальше - но закрутить многотонный челнок... это явно что-то типа рессоры от К-700, да ещё вместе с коленвалом. Ведь причём можно же было бы наплести какой-нибудь ахинеи про астероиды или комету там, зачем было эту ересь изобретать?..

Один из главных вопросов фильмы - почему вся эта катавасия творится на околоземной орбите, пересекающейся с МКС, китайской станцией Тяньгун, а также ещё и с телескопом Хаббл? Как говорит BadComedian в обзорах на такие фильмы - где, мать вашу, логика?.. Космос он вона какой, за сто рублей на такси не объедешь, и на тебе - одна ракета и один спутник и готово, всё вокруг выкошено; причём, похоже, включая и геостационарные спутники тоже - связь там у них отрубилась, что снова как бэ намекает. В том числе и на то, насколько был разжижен мозг сценаристов. Это сколько же надо было К-700 на орбиту отправить - и, главное, до какой же нахрен скорости их надо было разогнать "цепными реакциями" (лол), чтобы они в сей момент расхреначили всю спутниковую группировку в десятках тысяч километров влево-вправо от Земли. Вы всё ещё думаете, что это - кино про космос? Тогда у меня для вас плохие новости.

Пережив первую атаку запчастей от К-700, герои обнаруживают, что их спейс-шаттл поломался (какая досада!), и, даже не предприняв попыток разжиться там барахлишком запасными частями, горючкой и кислородом, отправляются буквально пешком на МКС, которая вообще-то лежит на совсем другой орбите, летит с существенно другой скоростью, да и вообще - но не для голливудских идиотов. Подумаешь, 150 километров по прямой... В чисто теоретическом гипотетическом случае, но к чему всё это малодушие; только треш, только хардкор!

На подлёте к МКС обнаруживается, что у водилы ранца кончилось горючее. До вас начинает доходить смысл чёткой регламентации включения двигателей на орбите? А вот до сценаристов - нет; если бы этот придурок не нарезал бессмысленных кругов вокруг корабля, то, возможно, весь фильм пришлось бы переснимать, но увы... В итоге, пролетев 150 километров (минимальная разница орбит МКС и Хаббла) за несколько минут, они врезаются в станцию, что твой К-700 - но, при этом не то что не убиваются и не пробивают скафандры - а просто рикошетят, и только героиня запутывается в стропах парашюта и с трудом ловит "водилу"... Да, с чего бы "повреждённому" Союзу распускать парашют в открытом космосе, при том, что он в остальном фактически полностью исправен... ну да о чём это я.

Затем "водила" совершает очередной идиотизм - отцепляется от главной героини и улетает в космос. О май факен гад, лолшто нам тут показывают?.. Отцепившись, данный придурок бы ещё несколько дней как минимум висел бы рядом со станцией, если бы героиня не отпихнула бы его чем-нибудь с глаз долой - но ведь фильм же не про космос, это нельзя забывать. Сценаристы даже название фильма осмыслить не в состоянии, чего уж я тут распинаюсь-то... Ждём продолжения фильма под названием "Почему самолёты летают, а крыльями не машут".

Это ведь тупые совки жертвовали собой ради какой-то там Родины, а просвещённые американцы могут делать со своей просвещённой жизнью что угодно, даром что их Родина в них миллиарды теньге вложила - да и хрен с ними, негры ещё напечатают. Вы не смотрите, что профессиональный астронавт кидает в открытом космосе космическую туристку на произвол судьбы - так в космосе все всегда и поступают, вот вам крест! Ведь он уверен, что стропы "не выдержат двоих". Оу май факен гад, ванс эгейн. Гравитация, дебилы, невесомость, что там держать?



Капитан Пикард и старпом Пайкер тоже не могут на это смотреть, из своего 24-го века
В общем, после очередной феерии псевдо-космической неадекватности, героиня остаётся одна, без связи, и пытается перебраться с МКС на китайскую станцию "Тяньгун", на которой остаётся посадочная капсула - зачем она там в отсутствии экипажа, вопрос остаётся открытым, но это же китайцы, им одной капсулой больше-меньше, без разницы.

По пути главной героини на МКС начинается пожар - причём вроде бы даже не она его начала, оно как-то так само получилось. Почему за все много лет существования МКС такого не получалось, а тут вдруг понеслось, пусть опять-таки думает Александр Сергеевич, но в общем, по мнению голливудских недорослей, автоматические огнетушители придумали трусы, и пожар превращается в какую-то артподготовку со взрывами (вот ей-богу не вру), хотя, казалось бы, достаточно опять-таки напрячь мозжечок и вспомнить, где происходит дело - в замкнутом безвоздушном пространстве пожары гаснут сами собой, и главная проблема космических пожаров не в огне, а в дыме, что показывает опыт внештаток на станции "Мир" - но, граждане, о чём вы, тут же голливуд! Тьфу, паскудство.

Героиня заводит корабль "Союз", но снова засада - его держат стропы парашюта. Внимание - двоих вонючих людишек стропа не держит, как мы помним, а вот целый многотонный корабель удержать - легко. Логика, смысл? Полноте, православные. Там они висели и дохнуть боялись, а тут корабель носит взад-назад и со всей дури об эти стропы прикладывает, и им хоть бы хны - и совершенно верно, если вспомнить, зачем они вообще нужны. Казалось бы, зачем клоун Клуни собой пожертвовал? Ну, видимо, ради лулзов.

В общем, героиня снова обувается в скафандер и несётся отцепляться от парашюта в открытый космос. Декомпрессия? Нет, не слышал. Взад-назад скакать из скафандра в скафандр нашей героине не привыкать, даром что профессиональные космонавты и астронавты сутками к "выходам" готовятся... Но это ж в быдлячей реальности, а у нас кино, тут всё можно.

Когда героиня вылазит из корабля, на неё снова обрушиваются запчасти от К-700 - ещё гуще и ржавее прежнего; они раздалбывают проклятую капиталистическую МКС к чертям собачим, но свой родной советский "Союз" не трогают, как и положено верным ленинцам. Единственное несущественное повреждение Союзу нанесла солнечная батарея самой МКС, видимо, чтобы нагадить напоследок.

По пути на китайскую станцию у Союза кончается горючее (лолшто?), и героиня впадает в депрессию. Не смотрите, что ради неё только что человек жизнью пожертвовал; как это принято у американских астронавтов по версии голливуда, она тоже решает сдохнуть, как собака, без видимой причины. Но тут её от аноксии вштыривает, и она придумывает какую-то очередную ахинею и всё-таки добирается до китайской станции, в очередной раз запрыгнув в скафандер и перепрыгнув через космос с помощью огнетушителя. Вот, как мне кажется, именно такой метод надо было применить к сценаристам данной фильмы - или водой запытать, или в барокамере изводить до глубокого вакуума; может, и их бы попустило и они бы сочинили что-нибудь нормальное...

Станция "Тяньгун" отчего-то начинает сходить с орбиты - ну, в общем-то, конечно, она действительно находится ниже остальных орбитальных объектов, но это же не повод валиться с неба на землю! Если бы космические станции вот так вот падали с неба за здорово живёшь, никакой ядерной войны не надо, они сами всё расхреначат, однако причины изменения орбиты остались за кадром. Вот только что героиня вертелась в полной невесомости, перескакивая с одного объекта на другой, и тут уже бабац - и плотные слои атмосферы в сотнях километров над землёй; мама ж дорогая! Всё такое типа раскаляется, типа быдыдыжь и так далее, и в таких условиях главная героиня пытается освоить спускаемую капсулу в виде корабля Шэнчжоу, в котором даже кнопки находятся на тех же местах, что и на "Союзе", что только её и спасает. Тут я не спец, может быть, так оно и есть...

В начале фильма героиня упоминала, что всё время разбивалась на тренажёрах "Союза". Учитывая степень надёжности данного корабля (с 1971-го ни одной жертвы) и собственный опыт героини - посадка в автоматическом режиме - то что это она такое делала? Люк открывала или парашют отстёгивала? Зачем плодить ахинею собственными руками?

В итоге, когда корабль всё же садится в воду, он... тонет. Конечно, не сильно понятно, из чего там китайцы делают свои корабли - может быть, из чугуния - но вообще-то посадка на воду для спускаемой капсулы вполне штатна, а на "Аполлонах" - на минуточку, американских же, про что сценаристам грех не знать - вообще была основным способом приземления. И, тем не менее, сразу же после открытия люка, корабль тонет, героиня в очередной раз чуть не издыхает, но всё же ей удаётся выплыть и фильма на этом наконец-то заканчивается. Аллилуйя!

Про что этот фильм, спросите вы? Да ни про что. Про мелочные животные попытки человечка выжить. Надо ли было снимать это кино, с точки зрения человечности и искусства? Нет, конечно. Полезно ли оно для будущего или потомков? Я вас умоляю, от него тупо один вред и разжижение мозгов. Можно ли на этом срубить бабла? О да, детка, и это всё объясняет - потому что тупое быдло всё хавает, лишь бы картинка была эгегей...

При этом у кино-критиков эта погремушка получила в основном положительные отзывы, даже вон colonelcassad выдал ей неслабые авансы. Но, на мой предвзятый взгляд, кино просто чудовищно и омерзительно, и смотреть его советую только в здравом уме и трезвой памяти, приготовив пакетики явно не для попкорна. Ибо надругаться над прогрессом - это практически богохульство, такое моё мнение. Вы наверняка скажете, что я придираюсь, и смотреть его можно - но только по сравнению с любой другой современной ахинеей, что не является индульгенцией. Фильм портят детали, но он тем и плох, что в нём, кроме красивых видов, вообще больше ничего нет - а когда кругом пустота, то за любую деталь приходится цепляться, как те же самые герои данной несравненной фильмы. И детали тут - караул.

А если хочется красивых космических видов, повторяю, смотрите документалистику, её даже на ютубе искать долго не надо.

кино, обзор фильма, психология, размышления, видео

Previous post Next post
Up