О воспитании подросткового сознания у взрослых

Jan 03, 2012 14:51

Внимание, занудство!

Не смотрю кино. Практически не смотрю телевизор. Тем не менее, степень глобализации в нынешнем мире такова, что всё равно остаёшься в курсе событий, получая информацию из инета и других достойных мест.

Перед Новым Годом в очередной раз попалась на глаза передача "ПРО Кино" на Вестях-24 - на минуточку, центральном канале советского ТВ. Передача про самые кассовые фильмы, и меня не отпускает изумление, когда её смотрю - ведь там показан свинячий бред, фильмами это просто назвать нельзя! Какие-то боевики про Шерлока Холмса, беспонтовые мультяшки - но пипл хавает всё это тоннами и несёт в кинотеатры миллиарды баксов.

Казалось бы, вменяемый человек такое смотреть не будет. Но нынешняя мировая (читай, западная) система ценностей навязывает людям подростковый уровень сознания. И вот это многое объясняет.

В отличие от маленьких детей, подросток не задумывается "почему" да "зачем". Он ищет там, где "вау", и самоутверждается любой ценой. Ему можно впарить любую фекалию в красивой обложке, и он её купит, потому что обложка "вау".

На то, чтобы остановить развитие личности в подростковом состоянии, направлена музыка, фильмы, реклама, литература - в общем, вся современная западная культура. (Наверняка сейчас вылезут зануды и начнут вещать про то, какие замечательные книжки выходят на Западе, тиражом в 100 экземпляров, но я-то не про маргиналов, а про тенденции).

На примере кино очень хорошо видно, насколько деградировало главное из искусств за последние 20 лет - да что говорить, на Западе этот процесс пошёл намного раньше. В плане индустрии - да, всё прёт, эффекты всё красочнее, прибыли всё больше - а в плане содержания всё хуже и хуже. Нынешнее кино - практически любое - это жвачка на 2 часа; по выходу из кинотеатра (или по закрытию медиа-плеера) в башке ничего не остаётся, нет посыла. Это не искусство, это цирк - развлечение на 2 часа.

Некоторые фильмы, снятые на Западе, выглядят достойно. Одним из прорывов признанно считается "Аватар". Этот фильм я посмотрел раз 5 - действительно, достойная вещь, к тому же я люблю фантастику. Но вот проблемка - никто не задумывался, о чём он? Не о любви к природе, между прочим. Фильм "Аватар" - он, в общем-то, про предательство. О том, как человек забыл свою Родину и променял её на место, где ему было лучше. Понимаю, в США это норма жизни (там все - гастарбайтеры в каком-то поколении), но почему у нас про это никто не задумывается? Хотя Гоблин в своей рецензии на Аватар намекает на подобную точку зрения.

Ну да бог с ним, с Аватаром - если уж сильно не парить мозг, то фильм действительно достойный. Чего не скажешь о большинстве "бокс-офисов", поступающих из-за рубежа. Задумался я над этой статьёй перед Новым Годом, и как раз в новогоднюю ночь с роднёй посмотрели новую версию "Трёх Мушкетёров", снятую в Голливуде в прошедшем уже году. Это просто что-то с чем-то. Если нашу советскую экранизацию критиковали за слишком поверхностный взгляд и превращение в мюзикл или водевиль, то тут налицо просто детсадовское изложение событий. "А тут такой Атос из под воды ДЫДЫЖЬ!! А потом летающий корабль УУУУ и пиу-пиу БАБАХ!". В общем-то всё, вы прослушали сюжет картины.

Лично я определяю степень интересности картины по количеству цитат из неё, оставшихся в памяти. Если вспомнить наши старые советские фильмы, практически из каждого можно вспомнить минимум одну цитату, а некоторые лучшие образцы можно цитировать чуть не целиком. Сами вспомните... А теперь попробуйте вспомнить цитату, например, из "Титаника" или "Аватара" - а это, между прочим, лучшие творения Голливуда. Не говоря уж о мерзких мушкетёрах - уже через 3 дня даже не вспомнить, что там было, не то чтобы цитату оттуда.

Возможно, на Западе снимается и нормальное человеческое кино, только его никто не видит. Зрителю в массовом порядке впариваются аватары и мушкетёры, после которых в голове пустота - вот человек и перестаёт расти над собой, остаётся вечным тупорылым тинейджером.

Так его, Голливуд, скажете вы. А ведь отечественное кино не лучше, а в общем-то даже и хуже. У нас сейчас налицо очень серьёзное социальное расслоение - просоветски настроенный народ, и прозападная элита, которая снимает фильмы для себя. Даже заради прибылей не может пойти на компромисс и вернуться на советский уровень сознания - снимает фильмы и пишет песни для тинейджеров, за редким исключением.

За вычетом редких удачных комедий а-ля Квартета И, нынешнее отечественное кино находится в куда бОльшем кризисе, чем Голливуд. Даже привлечение голливудских звёзд не делает кино прибыльным, а большинство кинолент и вообще проваливаются. Боевики снимать так толком и не научились, драмы снимать тупо разучились, исторические фильмы настолько противоречат народному сознанию, что народ на них не идёт, и правильно делает. Одного Никитушку Мигалкова за его высеры в "Утомлённых Солнцем-2" можно на каторгу отправлять, а сколько их таких? За последее время только "Брестская крепость" выделяется - снятая в Белоруссии, не в России.

А всё почему? Школы разные, сознания разные; отечественные режиссёры, похоже, не могут опуститься на голливудский уровень сознания и всё витают в высоких сферах, но кино всё равно снимают для тинейджеров - это ж формат! В итоге и взрослые люди не понимают, о чём речь, и тинейджерам это не интересно.

С музыкой - всё ровно так же. Даже эстрадная, развлекательная по сути музыка в общем-то всегда имела какой-то подтекст, а сейчас его нет, вот и влетает в одно ухо, вылетает из другого. Помнится, наша элита всё выла о том, что при советской власти ей не дают творить - ну и что, много натворили без цензуры и партийного надзора? Да ни одной песни 1990-2000-х не вспомнить толком. 20 лет прошло, куда и зачем?.. В куда худших условиях в 20-30-е годы были написаны "Катюша" и прочие советские хиты - а где нынешние "Катюши"?

Нынешняя система ценностей подразумевает превращения человека из творца в потребителя - тоже налицо подростковое мышление. Если разговор заходит про музыку, в 99% случаев речь будет про "что слушаешь", а не "что исполняешь". Нынешние "меломаны" в большинстве своём ни на одну ноту попасть не смогут, зато рассуждают, кто круче, Дип Пёпл или Дюран Дюран (и это в лучшем случае).

В наше советское время и к подросткам был другой подход - уже упоминавшиеся выше "Три мушкетёра" с Боярским, в общем-то, тоже подростковое кино, где 90% - драки и песни. Но ведь и там песни со смыслом, замечательные цитаты и прочая и прочая. Вспомните Алису и её миелофон... Мэри Поппинс, до свиданья... Это всё - кино для детей и подростков, причём массовое, его смотрели все - это было в буквальном смысле воспитание молодёжи. А чему сейчас учат фильмы?

В последние годы пришло осознание того, что всё это вторично и надо возвращаться к истокам. На том же Новогоднем Огоньке сейчас сплошь поют наши с вами советские песни - пусть и совсем не наши люди, а голозадые бебезяны, но тем не менее.

Собственно о чём это я? Надо понимать, зачем гитлеровская западная сволочь промывает мозг нашему брату со всех сторон, не поддаваться на пропаганду. Силы можно черпать в наследии предков. Нам бы, как говорится, ночь простоять, да день продержаться. Не дать загадить себе мозги тупому агитпропу.

С Новым Годом, товарищи!

Продолжение темы подросткового поведения - про ругань.

image Click to view

размышления, политика

Previous post Next post
Up