За последний год начал много писать про такую, казалось бы, мелочную тему, как телефоны, но я, в своём привычном стиле, стараюсь делать из мухи слона далеко идущие выводы, и всё такое.
За уходящий год умудрился сменить 3 телефона, всё от одной конторы - российской "
Вобис компьютер". Довольно забавный факт, но только первый из аппаратов - мега-бюджетный HS Yummy Duo - отработал всё это время без серьёзных проблем, но он сам по себе - проблема для психики. С остальными обоими двумя пришлось повозиться с ремонтом - хотя в обоих случаях, сильно подозреваю, виноваты мои собственные косяки.
Начну издалека. Как писал в посте
про Систему и Антисистему, у нас в стране начисто отбивается системный подход к делу; всё на свете сдаётся под готовенькие западные технологии, и всё такое. Разрушены целые отрасли народного хозяйства, и столько Систем с большой буквы порушено - караул. Поэтому любые попытки наладить работу каких бы то ни было систем обратно могу только приветствовать.
Как показывает даже мой относительно небольшой стаж пользования телефонами, весьма немаловажным фактором в работе с оными является техническая поддержка. В частности, для самого большого из моих телефонов - GTX - довольно быстро вышла
новая версия прошивки, обновившая версию Андроид до следующего поколения - с 4.1.2 до 4.2.1. Причём описанные на сайте инструкции выполнять не обязательно - я обновился просто запуском специальной программы. Для AlphaR вышли уже 3 новые "прошивочки", исправляющие мелкие и не очень ошибки, так что тех. поддержка, хоть и слегка с ленцой, но всё же работает.
На сайте 4pda народ что-то там ваяет сам, и хотелось бы аналогичных движняков от самой конторы - основного бенефициара марки, но пока что имеем что имеем....
В общем, переходим к главному - про непосредственное общение со службой тех. поддержки компании ВОБИС, держателей марки Highscreen.
Начну с конца, рассказав сперва про AlphaR. Как я уже сейчас понимаю, скорее всего, в его "неисправности" виноват я сам, точнее, сочетание разных программных факторов, а сама железяка, скорее всего, не виноватая вообще. Когда выбирал телефон, то, посмотрев на обзоры (ссылки на которые можно найти
в статье про данный телефон), не обратил внимания на один важный для меня факт - ни один (!) оборзеватель не упомянул про GPS-навигацию. А для меня данная финтифлюшка зачастую является важнейшей частью телефона -
при моих-то разъездах.
И надо же такому случиться, что именно в этой модели, флагманской и самой дорогой в линейке, GPS-навигация настроена по умолчанию... под Китай. Уж не знаю, в чём там проблема, но, в общем, в Расее оно заводится только с помощью танцев с бубном, перепрошивками телефона (автоматическими), и всё такое. В ходе данных танцев я поставил программку с сайта 4pda, которая вроде бы завела навигацию, но постоянно теряла спутниковую информацию (EPO), что приводило по сути к неработоспособности GPS-модуля в целом. Возможно, я бы что-нибудь придумал, но поджимающие сроки командировки, и совет из сервис-центра ВОБИС сделали своё грязное дело - сдал агрегат по гарантии в починку, где он и завис на... 1.5 месяца. В итоге, когда я вернулся уже
из Омска, мне наконец... вернули деньги. И я, не найдя ничего лучше, просто купил новый такой же аппарат. :))) Честно искал альтернативы - не нашёл.
Новоприобретённый аппарат немного отличался от первого - у него почему-то уже был установлен рут (!), и вышеуказанная программка "заведения навигации" установилась вообще без проблем, но начала вести себя ровно так же, что навело меня на мысль о том, что проблема всё же не в консерватории. Удалил программку, немного поскакал с бубном, пытаясь заново скачать данные EPO (почему-то поначалу не хотели скачиваться); но, когда всё удалось, то спутники начали ловиться даже в помещении у окна, причём
в Норильске. :)) Погонял и там и тут - работает, хотя и не сказать, чтобы прямо вообще, но в пределах минуты максимум ловит "лок" на открытом воздухе. А во всём остальном аппаратик устраивает на 146%.
Теперь про GTX. Так как я его разбил сам, то заходить через контору, где я его купил, не вышло; можно было бы сдать
в сервисный центр самому, но от меня все центры нашего города далеко, и я решил отправить аппарат по почте. Сделал заявочку
на сайте, заполнил там данные. и ко мне сам приехал курьер
почтовой службы EMS. Я и не знал, что у почты России есть такой сервис, а поди ж ты.
Некоторое время аппаратик добирался до центра, потом там в нём ковырялись, и в итоге через недельки полторы приходит мне уведомление - оплати, мил, человек, 4200р, а не то останется твой аппаратик навеки разбитым. Я подумал-подумал да оплатил; причём в счёте было указано, что он действителен только в течении 3 дней, а заплатил я минимум через недельку, если не больше. И ещё через полторы недельки (возможно, быстрее - в разъездах был) курьером аппаратец доставили домой; так, сказать, из рук в руки. Такой вот интересный сплав сервисов - доставки и починки.
В целом, могу сказать, что негатива у меня пока что контора ВОБИС и её аппараты и сервис не вызывают. Хотелось бы большего, но в общем-то и так видно, что что-то делают ребята, стараются, как могут. Правда, что-то новых прошивок давно не появлялось, новых моделей не видать, да и андроид не поддерживают не то что 4.4, даже до 4.3 что-то никак не дойдут... Но ещё не вечер, наверное...