Современный кризис - 6: «Прекрасный, новый мир».

Apr 14, 2020 16:19

Вводная. https://wwold.livejournal.com/598135.html

Индустриальная фаза развития. https://wwold.livejournal.com/598594.html

Рождение нового класса. https://wwold.livejournal.com/598811.html

Крах глобализации. https://wwold.livejournal.com/599611.html

Россия. https://wwold.livejournal.com/609961.html

Основная ошибка, которая присуща различным ( Read more... )

Будущее, Консьюмериат, ОТК, Социальная эволюция

Leave a comment

Comments 62

dragonsv April 14 2020, 12:50:55 UTC
Баба Яга против и ваще подайте жалобную книгу. Или я вам уже мозг на эту тему выносил? Ладно, кратенько ( ... )

Reply

wwold April 14 2020, 12:56:19 UTC
==Самое ж главное забыли = космическая экспансия.==

Нет, не забыл. Просто текущие проблемы быстрее разнесут человечество в дребезги, в то время, как космические технологии пока буксуют.

Космос, увы, остаётся на потом.

Reply

dragonsv April 14 2020, 13:09:08 UTC
"Величайшая уловка дьявола состоит в том, чтобы убедить вас, что его не существует" (ц)

Так откуда ж взяться то новым космическим технологиям,если этого никто не ищет. Тут вопрос в триггере, когда вдруг до каждого дойдёт "мы все сдохнем, надо что-то делать". Других способов, кроме как очередной мировой войнушки, увы, не могу представить. Чтобы задницу припекло и резко заработали мозги.
Сытые хомячки в прорыв не ходят. В прорыв ходят голодные волки.

Reply

wwold April 14 2020, 14:54:51 UTC
==Так откуда ж взяться то новым космическим технологиям,если этого никто не ищет.==

Есть такая проблема. Впрочем, речь у меня не о том, что Космосом не надо заниматься (в обязательном порядке надо), а в том, что без решения текущих противоречий мы всё равно далеко не улетим. Запорожцу не нужен реактивный двигатель - у него колёса отрывает. Поэтому задача стоит пересесть с запорожца на более современную модель.

== Сытые хомячки в прорыв не ходят. В прорыв ходят голодные волки.==

Ну, с голодом скоро всё будет нормально. Проблема в другом, что на своём хвосте волки тоже ни в какой прорыв не уйдут - здесь нужна нормальная ресурсная база. Тоже ещё та задача.

Reply


ambidekstrhuev April 14 2020, 13:44:51 UTC
wwold April 14 2020, 14:56:01 UTC
Никто не мешает вам ждать армагедон и без технологий.

Reply


ext_5157745 April 14 2020, 15:45:18 UTC
есть место предпринимательству и социальным гарантиям, вере и атеизму, национальному самосознанию и интернационализму, гомеостазу и научно-техническому прогрессу

Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. - Исайя 11:7-8

Reply

wwold April 14 2020, 15:55:18 UTC
Не всё так примитивно. Это подразумевает, что мир должен быть разнообразным в первую очередь. Как будут выглядеть детали, сказать на сегодняшний момент довольно сложно. Подозреваю, что сильно не таким, каким его могут представлять вышеперечисленная аудитория, так как реальность существенно поправит все планы.

Да, к слову, мир ещё и не понял, что значит Мир для Избранных, чтобы немного заочковать.

Reply

ext_5157745 April 14 2020, 18:04:54 UTC
На примере эпидемии становится явно, что наше будущее - это Идиократия, а не мир для элиты или для эгалириты. Слишком много тупых, как наверху, так и внизу.

Reply

wwold April 14 2020, 18:25:45 UTC
Ну, не совсем так. Как только начнётся передел мира, а он уже начался - начнутся гонки на выживание и идиоты либо очень спешно поумнеют, либо вымрут. А шустрых пацанов всегда достаточно.

Reply


mr_7cux April 14 2020, 16:18:15 UTC
Да, как-то так.
Причем Мир для Избранных = однозначный гомеостаз и ползучая деградация в довольно мерзкую киберпанкт-антиутопию. Китай в принципе не способен стать двигателем прогресса, так как сам по себе полностью замкнутая система, стремящаяся к своеобразной цикличности и тоже гомеостазу.
И кстати, больших нацистов и ксенофобов, чем китайцы найти сложно. Они стремятся к замкнутой системе, где есть Китай и окружающие их зверушки, не стоящие даже минимального внимания, кроме как энтомологического или гастрономического интереса.

Reply

wwold April 14 2020, 16:23:23 UTC
==Причем Мир для Избранных = однозначный гомеостаз и ползучая деградация в довольно мерзкую киберпанкт-антиутопию.==

Совершенно верно. Это конец пути. Хотя именно он пока выплывает в качестве наиболее реального к осуществлению.

Роль Китая пока не понятна, но, в целом, согласен с вашими наблюдениями.

Reply

eyeofevil April 22 2020, 19:38:33 UTC
Ну почему обязательно гомеостаз. Рывок европейской цивилизации осуществляли элитарии в своих интересах. Тут больше зависит от того, будут ли Избранные относительно монолитными (из-за чего не обязательно будет развиваться) или же сохранится конкуренция, а значит, и развитие. Вот только вариант прогресса для избранных, конечно, будет и медленнее, и большими жертвами, чем в более разумно организованном обществе. Хотя, кстати, и не факт, что обязательно медленнее. Опыты на людях в этом варианте пойдут на ура, да и в других отраслях можно будет пренебрегать безопасностью людей.

Reply

wwold April 23 2020, 05:42:29 UTC
Думается, что по первой ни о каком монолите речь идти не будет. Между собой будут грызться несколько проектов со всеми вытекающими. Гомеостаз начнётся потом, когда либо один проект станет доминирующим, либо установится статус кво. Ну, и, понятное дело, что Космосом они в любом случае заниматься не будут.

Reply


ca_ok April 14 2020, 16:34:50 UTC
Ну Переслегина иногда заносит. Не может быть 6 миллиардов лишних людей. Просто элементарная логика. Когда несколько тысяч решают что 6 миллиардов лишние и надо от них избавляться. Получится наоборот шесть миллиардов сначала избавится от этих нескольких тысяч, а уж потом начнут решать чем им заниматься ( ... )

Reply

wwold April 14 2020, 16:36:41 UTC
Дык, кто говорит, что Избранные из будущего это банальная буржуазия?

Reply

ca_ok April 14 2020, 17:19:29 UTC
Ну так а кто тогда? Когда говорят что роботы заменят миллиарды людей. Имеют в ввиду буржуа который держит эти фабрики с роботами и богатеет на экономии зарплаты. Правда непонятно как он богатеет, если практически все население неплатежеспособно. Получаем пародокс, неразрешимый в капиталистическом системе. Да в принципе наверно неразрешимый и в традиционных денежных отношениях.
Получаем что фабрики с роботами если кого и уничтожат в первую очередь то буржуа.
И другой пародокс, буржуазия не может не строить фабрики с роботами, ибо конкуренты уничтожат. Ловушка вобщем, куда не кинь всюду клин.
Я в принципе с Марксом солидарен, будущее за коммунизмом, но вот путь этот будет долог и тернист.

Reply

wwold April 14 2020, 17:22:49 UTC
Хм, а зачем людям, которым всё производят роботы, кто-то ещё?

Reply


Leave a comment

Up