Современный кризис - 6: «Прекрасный, новый мир».

Apr 14, 2020 16:19

Вводная. https://wwold.livejournal.com/598135.html

Индустриальная фаза развития. https://wwold.livejournal.com/598594.html

Рождение нового класса. https://wwold.livejournal.com/598811.html

Крах глобализации. https://wwold.livejournal.com/599611.html

Россия. https://wwold.livejournal.com/609961.html

Основная ошибка, которая присуща различным ( Read more... )

Будущее, Консьюмериат, ОТК, Социальная эволюция

Leave a comment

dragonsv April 14 2020, 12:50:55 UTC
Баба Яга против и ваще подайте жалобную книгу. Или я вам уже мозг на эту тему выносил? Ладно, кратенько ( ... )

Reply

wwold April 14 2020, 12:56:19 UTC
==Самое ж главное забыли = космическая экспансия.==

Нет, не забыл. Просто текущие проблемы быстрее разнесут человечество в дребезги, в то время, как космические технологии пока буксуют.

Космос, увы, остаётся на потом.

Reply

dragonsv April 14 2020, 13:09:08 UTC
"Величайшая уловка дьявола состоит в том, чтобы убедить вас, что его не существует" (ц)

Так откуда ж взяться то новым космическим технологиям,если этого никто не ищет. Тут вопрос в триггере, когда вдруг до каждого дойдёт "мы все сдохнем, надо что-то делать". Других способов, кроме как очередной мировой войнушки, увы, не могу представить. Чтобы задницу припекло и резко заработали мозги.
Сытые хомячки в прорыв не ходят. В прорыв ходят голодные волки.

Reply

wwold April 14 2020, 14:54:51 UTC
==Так откуда ж взяться то новым космическим технологиям,если этого никто не ищет.==

Есть такая проблема. Впрочем, речь у меня не о том, что Космосом не надо заниматься (в обязательном порядке надо), а в том, что без решения текущих противоречий мы всё равно далеко не улетим. Запорожцу не нужен реактивный двигатель - у него колёса отрывает. Поэтому задача стоит пересесть с запорожца на более современную модель.

== Сытые хомячки в прорыв не ходят. В прорыв ходят голодные волки.==

Ну, с голодом скоро всё будет нормально. Проблема в другом, что на своём хвосте волки тоже ни в какой прорыв не уйдут - здесь нужна нормальная ресурсная база. Тоже ещё та задача.

Reply

dragonsv April 14 2020, 15:14:13 UTC
наоборот. тут нужен именно качественны скачок, а не смена запророжца на мерседес.

чтобы обогнать пешехода, нужен автомобиль.
чтобы обогнать автомобиль, нужен самолёт.
чтобы обогнать самолёт нужна ракета.
и так далее...

ну а прорыв сам по себе не случается. важен комплекс мер. волки, ресурсы и цель. когда оно сложится всё вместе, тогда и начнётся движуха. но с чего-то ж нужно начинать. как по мне, первое - это цель.

Reply

wwold April 14 2020, 15:33:01 UTC
==ну а прорыв сам по себе не случается. важен комплекс мер. волки, ресурсы и цель. когда оно сложится всё вместе, тогда и начнётся движуха.==

Совершенно верно.

==но с чего-то ж нужно начинать. как по мне, первое - это цель.==

Я вам объяснил, что, отбросив всё лишнее, у вас остаётся две цели: или Мир для Избранных, или Мир для Всех. Тот же Космос будет доступен только как подцель к той или иной стратегии. Причём, для Избранных, пожалуй, он сильно второстепенен.

Мне-то как раз цель более чем очевидна. А вот с тактикой наблюдаются очевидные проблемы. Впрочем, об этом в следующий раз буду писать.

Reply

dragonsv April 14 2020, 15:37:06 UTC
Согласен, Избранным он лишняя морока, их и здесь неплохо кормят.
Потому и парадигма космической экспансии активно задвигается в тёмный угол. Кто кормит девочку, тот и танцует СМИ.
Спасибо за подсказку. Задумался.

Reply

wwold April 14 2020, 15:40:54 UTC
Совершенно верно.

Надо зрить в корень. И сделать для себя выбор. Тогда будет проще разобраться в главной цели. Которую, впрочем, ещё надо суметь достичь. Ибо недостигнутая цель - это, по большому счёту, пустые мечтания.

А Космос очень нужен. Это следующий этап эволюции человечества, а, значит, мы просто обязаны к нему прийти.

Reply

vapetrov_vodkin April 16 2020, 09:54:54 UTC
Для освоения космоса человеку придётся очень сильно себя перепахать с биологической точки зрения, ибо в нынешнем своём тельце человек и космос просто несовместимы. Мне кажется что перед освоением космоса пройдёт ещё этап интенсивного использования родной планеты с преобразованием пустынь и тундры в высокопроизводительные ландшафты, освоением океанских глубин и поверхности морей, где человек ещё сможет оставаться человеком.

Reply

wwold April 16 2020, 10:09:14 UTC
Здесь два варианта. Либо случится прорыв и мы откроем какую-нибудь неведомую хрень, которая позволит нашим тушкам относительно легко путешествовать по галактике. Что, скажем так, под большим вопросом. Либо продолжаем расти технологически (модернизирую и свою биологию, и умение преобразовывать тяжёлые ландшафты.

Но и в том, и в другом случае - это задача второго плана. Ибо если не будет порядка в доме, то до Космоса у нас точно руки не доберуться.

Reply

eyeofevil April 22 2020, 21:10:08 UTC
Тут вопрос, что мы понимаем под "освоением". Если это обязательно массовое расселение людей на другие планеты, то даже и непонятно, когда это будет и зачем.
А если речь о некоей хозяйственной деятельности в космосе, то для неё действительно потребуется биологическая модернизация человеческого тела, но провести её будет достаточно у самих космических колонистов, которых не обязательно должно быть много (что, кстати, может породить конфликты в будущем).

Reply

eyeofevil April 22 2020, 21:06:24 UTC
Так не бывает, чтобы от химических реактивных двигателей сразу к "управлению гравитацией" и межзёздным перелётам. Техника всегда развивается поступательно. Изобретению автомобиля, способного обогнать пешехода, предшествовали тысячи лет приручения животных и два века развития парового двигателя. И к каждому шагу имелось экономическое обоснование.
Нам бы дай бог на Луну экспансию совершить.

Reply

dragonsv April 23 2020, 14:05:15 UTC
Времена изменились, а люди нет. С одной стороны, всё ускорилось. Где раньше века, теперь годы. С другой, обезьяна с дубиной так и осталась обезьяной, только дубина теперь термоядерная. Так что у нас ночь перед экзаменом, или "четвертая мировая будет с копьями и палками" (ц). Если будет.

Наличие Большой Цели не отменяет промежуточных этапов. Пусть гравитон мы поймаем за хвост и через век. Но к этому следует начинать стремиться уже сейчас.

Reply


Leave a comment

Up