Концерт Елены и Ольги Терентьевых, Валерия Исляйкина и Дмитрия Боброва в Воскресенске 11 августа

Aug 14, 2017 00:12

Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": http://vocalworld.ru/note.html?20170814000238

11 августа в подмосковном Воскресенске состоялся великолепный концерт солистов Новой Оперы сестёр Ольги и Елены Терентьевых и Дмитрия Боброва и солиста Московской Оперетты Валерия Исляйкина. Эти исполнители вместе выступают в Воскресенске в рамках проекта "От классики до джаза", который в этом месяце отмечает пятилетие, уже второй год подряд, и в нынешнем году в программе, получившей название "Вальсы, танго, фокстроты", дебютировал Дмитрий Бобров. Арии и дуэты из опер и оперетт и песни XX века были дополнены хореографическими номерами, которые исполнили Михаил Смагин и Анастасия Серковская. Летние концерты цикла "От классики до джаза" обычно проходят на открытой сцене у фонтана, но в этот раз по причине прошедшего днём 11 августа дождя мероприятие перенесли в Концертно-выставочный зал в центре города. Я больше люблю концерты в залах, чем на уличных площадках, поэтому я даже обрадовался такому изменению планов.

Валерий Исляйкин выступил в роли ведущего концерта, а также исполнил попурри на темы классических оперетт, песню Никиты Богословского "Три года ты мне снилась" и две песни на испанском языке. Классический репертуар представил ещё один тенор, Дмитрий Бобров, сольным номером которого стала песенка Герцога из "Риголетто", фрагмент самой сложной, по мнению ведущего, лирической партии для высокого мужского голоса. Также певец участвовал в двух дуэтах - "Помнишь ли ты" и "Time to say goodbye". Дмитрий пел эмоционально и уверенно.

Любимые и неподражаемые сёстры Елена и Ольга Терентьевы первый раз вышли на сцену с "Заздравной" Исаака Дунаевского. Эта песня из кинофильма "Весна" очень удачно раскладывается на два голоса и звучит особенно эффектно и впечатляюще, когда голоса настолько гармонично подходят друг к другу. Первые фразы пела Елена Терентьева удивительно лёгким, но ярким и свободно и естественно льющимся голосом, и невероятно приятно было слышать в следующих строчках тёмный и плотный голос Ольги, завораживающий густой и тёплой окраской. Именно сочетание тембров ещё больше очаровывало и делало исполнение ещё более интересным и неповторимым. А финал "Заздравной" сёстры уже пели вдвоём, сливаясь в неописуемо сочный, яркий и потрясающе обволакивающий звук, какого я в этом произведении ещё никогда не слышал. Сколько же сильнейших эмоций оставляют звучащие вместе голоса Ольги и Елены!!!

Первая треть концерта была в основном посвящена опереттам Имре Кальмана, в ариях и дуэте из которых блистала изумительная Ольга Терентьева. Сначала Ольга исполнила куплеты Нинон ("Карамболину") из "Фиалки Монмартра", крепким и сверкающим и при этом мягким и во всех отношениях совершенным звуком, с безупречной дикцией, как и в следующих номерах программы. Выходная ария Сильвы также является коронным произведением певицы в опереточном репертуаре (как и исполненный Ольгой в Воскресенске год назад Чардаш Розалинды). Сильву Ольга спела невероятно артистично, с виртуозными танцами во время проигрышей. Неоспоримый хореографический талант певицы произвёл на зрителей не меньшее впечатление, чем красивейшее звучание голоса, ровного и связного и наполненного звонкими обертонами. Восхитительна была длинная верхняя нота в конце арии. С дуэта Сильвы и Эдвина "Помнишь ли ты" в январе 2009 года началась моя любовь к Музыке, поэтому я всегда сосбенно рад услышать этот фрагмент именно в исполнении Ольги Терентьевой, певицы, с выступления которой началась моя любовь конкретно к оперному творчеству. И именно Ольга является одной из самых лучших исполнительниц этого дуэта на моей памяти благодаря как великолепному контролю над звуком, в частности, при ходе наверх так и насыщенному тембру. Музыка Кальмана очень удачно ложится на драматический голос. И сразу после "Помнишь ли ты" Ольга Терентьева изумительно спела ещё вторую арию Сильвы - "Частицу чёрта", тоже великолепным густым и крепким звуком, с выразительными интонациями. Во второй и третьей прозвучавших сценах из "Сильвы" в звуке преобладали тёплые краски. Как отметил после окончания кальмановского блока концерта Валерий Исляйкин, исполнение всех трёх основных фрагментов партии Сильвы подряд является очень сложной задачей для всех вокалистов. Однако Ольга все три номера спела с блеском, во всех отношениях бесподобно!

Первым сольным номером Елены Терентьевой стало моё Болеро Делиба. Волшебный голос Елены звучал по-колоратурному округло и сфокусированно и мягко и связно переливался, отличаясь инструментальной отточенностью звуковедения и исключительно богатой тембровой окраской. В звуке прослеживались даже тёмные обертоны. Песенку Элизы "Я танцевать хочу" на воскресенском концерте 2016 года сёстры исполняли дутом, а нынешним летом Елена исполнила её сольно. Более светлый в сравнении с Делибом лирический звук прекрасно зависал в воздухе, и очень запомнилось тонко отделанное диминуэндо в финале песенки. "Поцелуй" Ардити тоже очень удачно ложится на голос Елены. В этом вальсе для пения звук стал ещё более светлым и лёгким, даже невесомым, и благодаря необыкновенной яркости тембра, сочетаемой с превосходной техникой, это выступление с "Поцелуем" стало одним из самых впечатляющих на моей памяти.

Оперный репертуар в этот вечер был представлен дуэтом Лакме и Маллики и двумя интереснейшими ариями - Лауретты из "Джанни Скикки" и Болеро Елены из "Сицилийской вечерни". Каждый раз слушая Елену и Ольгу в Цветочном дуэте Делиба, я в очередной раз убеждаюсь, что интерпретация и исполнение сёстрами этого фрагмента - это просто неземное чудо. Настолько кристально чисто и слаженно сёстры поют это произведение, настолько красивы тембровые оттенки звука у певиц как в слиянии, так и по отдельности. И снова, как и 5 августа, я слушал и наслаждался!

Арию Лауретты Елена Терентьева спела столь же нежным и парящим голосом, как и вальс Ардити, однако более тёплым, продуманными фразировкой и интонациями, с чарующими мецца воче и пиано. Именно благодаря тембру, его сочности и ещё большей лёгкости звука нынешняя Лауретта Елены мне понравилась ещё больше, чем в программе "Опера-джаз" перед новым годом (хотя в обоих случаях звучание было во многом похожим). Ещё одним настоящим украшением концерта стало Болеро Елены Джузеппе Верди. То, что Елена спела свою тёзку, стало для меня невероятно приятной неожиданностью, однако именно эту одну из моих самых любимых арий я могу назвать самым желанным для меня номером концерта. Все пассажи прозвучали с блеском и удивительной точностью. Как быстрые, так и медленные фразы Елена исполнила светлым, но уверенным звуком, и такой оттенок голоса в этой арии произвёл ещё более сильное впечатление, чем несколько более тёмный на вердиевском концерте в соборе Петра и Павла в сентябре 2015 года или ещё раньше в Большом зале Консерватории. Также мне хотелось бы отметить невероятно тонко отделанные переход на пиано на словах "Mercè del don! Ah si! Ah, si!" и всю эту фразу в целом и почти бесконечно и неописуемо мягко тянущуюся последнюю ноту! Брависсима!!! А ещё Елена очень мило улыбалась во время пауз в арии!

Под занавес вечера прекрасная Елена исполнила дуэт "Time to say goodbye" (с Дмитрием Бобровым) и вновь заворожила слушателей своим нежным и парящим сопрано, светлым, но тёплым. Такое задушевное исполнение получилось! И завершала концерт "Застольная" из "Травиаты", в которой также солировала именно Елена, звучавшая так же аккуратно, но совершенно по-новому в плане тембра в сравнении со ставропольским выступлением 21 марта. Как мне показалось, оттенок голоса в "Застольной" был почти такой же, как в Болеро Елены. Можно провести параллель, что это произведения одного и того же композитора.

Огромное спасибо за изумительный, волшебный вечер любимым сёстрам Терентьевым, певцам-тенорам и, конечно же, директору Воскресенского концертно-выставочного зала Жанне Алексеевне Мишиной, ученице Маргариты Александровны Миглау! Если в Воскресенске снова будут концерты с участием моих любимых певцов и певиц, то я снова с удовольствием приеду!

Воскресенск, Воскресенский концертно-выставочный зал, Жанна Мишина, Дмитрий Бобров, вокал, Ольга Терентьева, опера, концерт, Елена Терентьева, Валерий Исляйкин, музыка

Previous post Next post
Up