"Царская невеста" в Новой Опере: Миронычева, Кулаева, Белецкий, Фетисов, Кудашев, Неклюдов, Синицына

Aug 16, 2017 00:47

Ссылка на рецензию на сайте "Вокальный мир": http://vocalworld.ru/note.html?20170816003851




14 августа в моей любимой Новой Опере состоялся невероятно удачный спектакль "Царская невеста". Как и на недавнем "Князе Игоре", в театре случился абсолютный аншлаг, в зале не было вообще ни одного свободного места. Слушатели на редкость бурно и эмоционально аплодировали уже в первых двух актах, после арий Григория Грязного и Марфы и особенно после каждого из двух сольных номеров Любаши, песни и ариозо. Несмотря на то, что я был на Царской невесте как минимум в 23-й раз, это было, пожалуй, лучшее исполнение этого произведения на моей памяти! И я не только восхищался достоинствами пения всех солистов, но и как никогда сильно сочувствовал героям этой оперы. И в этот вечер я ещё глубже понял невероятную проникновенность музыки этого великого творения Римского-Корсакова.

Партию Марфы впервые спела прекрасная Екатерина Миронычева, которая была настолько хороша в этой роли, что превзошла все мои ожидания. У Екатерины великолепный лирический голос светлого оттенка, сильный и свежий, чистый и яркий, и потрясающая кантилена. Первая ария вместе со всей остальной сценой в начале второго акта была исполнена тёплым и удивительно свободно льющимся голосом, создающим точный образ юной Марфы, с потрясающе тонко отделанной манерой звукоизвлечения. Очень приятно было слышать, как чарующе мягкий голос певицы тянулся в воздухе и переливался, завораживая глубоким и сочным тембром. Особенно во втором акте запомнились несколько чётких и уверенных верхних нот во второй половине арии и красивейшее диминуэндо в её финале. И четвёртое действие, как и второе, Екатерина спела впечатляюще выразительно, с превосходным во всех отношениях контролем над звуком, в том числе, во второй арии, гораздо более сложной, чем может показаться. В заключительной картине в вокале Марфы не было ни единой малейшей шероховатости, и до самой последней фразы певица очень точно передавала окраской звука и интонациями состояние своей героини. Искренне поздравляю Екатерину с замечательным дебютом!!!

Выступление одной из моих любимых меццо-сопрано Агунды Кулаевой в любой оперной роли, в том числе Любаши, всегда становится значительным событием в музыкальной жизни Москвы. Как и неделю назад в менее длинной партии Кончаковны, Агунда привела слушателей в полный восторг сочетанием сразу как минимум трёх неоспоримых достоинств пения: абсолютно безупречных мягкости и инструментального совершенства звуковедения, неповторимым, невообразимо наполненного и разнообразного тембра и исключительно тонкой продуманности каждой ноты. Звук всегда ровный, округлый и сфокусированный и зависает в воздухе очень естественно и непринуждённо, с почти бесконечным дыханием. Первую половина песни Любаши Агунда спела достаточно лёгким голосом, но при этом густым благодаря неповторимой "солнечной" окраске и наполненности обертонами, а заключительные строки этого фрагмента были исполнены уже очень мощным и крепким звуком, столь же сочным и плотно обволакивающим. В конце каждой фразы звук чарующе плавно таял. В финале дуэта Любаши и Грязного голос моментально окрасился в холодный оттенок, в начале сцены с Бомелием стал просто чистым и тёмным, а в ариозо вновь заблистал тёплыми красками. Очень прочувствованно Агунда спела и сыграла и сцену из последнего акта. Брависсима!

Анждея Белецкого я слушал в образе Григория Грязного уже как минимум в третий раз, и нынешнее выступление певца в этой партии стало, пожалуй, самым удачным на моей памяти. Мне очень понравились владение голосом на протяжении всего спектакля и тёмный и интересно окрашенный тембр. Уже знаменитая ария Григория Грязного, с которой и начинается "Царская невеста", прозвучала очень уверенно и эмоционально, сразу настроив слушателей на столь же яркие впечатления от всех следующих сцен. И затем у Анджея Белецкого невероятно выразительно, с тонко продуманными интонационными и тембровыми оттенками звучала буквально каждая нота, в том числе, даже в не самых популярных фрагментах оперы, которые никогда не исполняются на концертах. Третий и четвёртый акт Анджей также спел очень проникновенно, действительно растрогав ценителей оперы.

Один из моих любимых певцов Владимир Кудашев в партии Василия Собакина пел потрясающе ярким и уверенным звуком, восхищая впетостью партии и естественностью звукоизвлечения. Ария Собакина в начале четвёртого акта стала одним из самых запомнившихся моментов второй половины спектакля. Очень насыщенно звучали, в частности, нижние ноты в конце фрагмента. Ещё один изумительный бас, Андрей Фетисов, тоже великолепно спел Малюту Скуратова, глубоким, объёмным и аккуратным голосом тёмного, но очень сочного тембра.

Прекрасный тенор Алексей Неклюдов очень понравился благодаря приятной манере звукоизвлечения и мягкому, округлому и сфокусированному голосу приятного тембра. Очень жаль, что этот прекрасный певец не может исполнить партию Лыкова целиком - например, я обожаю арию этого персонажа из третьего акта, которая в этой постановке, к сожалению, купирована.

В роли Домны Сабуровой я впервые слушал Галину Бадиковскую. Певица выступила на своём уровне, спела разборчиво, но мне хотелось бы чуть более мягкого и ровного звука. Максим Остроухов спел Бомелия чистым тембром, с очень хорошим контролем над звуком.

Бесподобная Золушка и Розина Анна Синицына произвела прекрасное впечатление даже в маленькой партии Дуняши благодаря прекрасному свежему и сочно окрашенному голосу. Почти с самой первой фразы второго акта я обратил внимание на то, что волшебные чистые голоса Екатерины Миронычевой и Анны Синицыной замечательно сочетаются друг с другом.

Как и всегда, на высоте был хор любимого театра. Оркестр под управлением Валерия Крицкова чутко аккомпанировал солистам на протяжении всех четырёх актах и очень мне понравился также в симфонических фразах на пиано. Даже если некоторые фрагменты увертюры и первого прозвучали весьма громко, то всё равно они в основном были сыграны точно. Огромное спасибо Новой Опере за эту великолепнейшую Царскую невесту!!!

Алексей Неклюдов, вокал, Царская невеста, Анна Синицына, Анджей Белецкий, Валерий Крицков, Николай Римский-Корсаков, опера, Андрей Фетисов, Новая Опера, Екатерина Миронычева, Владимир Кудашев, Максим Остроухов, музыка, Агунда Кулаева, Галина Бадиковская

Previous post Next post
Up