про интеграцию цыган и народов Севера

Mar 22, 2022 18:43


Меня всегда интересовали проблемы приобщения к современной жизни народов с особой «экологической нишей» или особой историей - вроде швейцарских енишей (Jenische; остатков бродячих ремесленников немецкого Средневековья), цыган или аборигенных народов Дальнего Востока и Севера. С одной стороны понятно, что приобщать их надо - ведь они не рождаются ( Read more... )

прогресс, социология, национальная дифференциация, общество, ссылки

Leave a comment

Comments 41

yurvor March 22 2012, 15:25:19 UTC
"понятно, что приобщать их надо - ведь они не рождаются чтобы всю жизнь быть прикованными к нарте, то есть люди - не служебные средства для воспроизводства пусть даже уникальной культуры"

Почему нет?

Я не то, чтобы собираюсь защищать противоположную точку зрения, но было бы интересно обсудить и взвесить все за и против.

Reply

wolf_kitses March 22 2012, 15:48:00 UTC
потому что всякое соприкосновение этих культур с миром где более широкий спектр возможностей обнаруживает в этом обществе людей желающих их использовать для реализации - при том что она для них непривычна, а кому-то из них соплеменников пугающа. Если бы они все "отшатывались от нового" - тогда да.

Reply

yurvor March 22 2012, 15:55:40 UTC
Ну и что, что обнаруживает? Тут есть два варианта для этой культуры - запрещать такое желание или изгонять таких людей.

Предмет обсуждения для меня скорее философский - вот такой. Вот у нас есть группа людей - носители определённой культуры. И есть у нас отдельный человек среди них, который а) может выбрать свою независимую линию развития (используя более широкий спектр возможностей и всё такое) или б) группа может выбрать за него его линию на сохранение внутренней культурной целостности группы (это сплошь и рядом происходит в детстве).

Спрашивается, каковы могут быть критерии для стороннего наблюдателя, по которым он может определить, "что лучше"?

Reply

wolf_kitses March 22 2012, 16:07:15 UTC
вы по умолчанию смотрите на ситуацию с точки зрения "культуры". Разумней смотреть с т.з. людей - хотя бы потому что в обсуждаемый нами момент их склонности уже шире, чем её рамки
тем более что контакт с "большим миром" так или иначе меняет жизнь людей этой культуры даже если пытается её сохранить, так что расширение спектра реализаций - часть, а не противоположность таких изменений
Критериев для "стороннего наблюдателя" тут нет никаких, как и вообще в человеческой жизни, только для включённого в соотв. практику

Reply


maz_d March 22 2012, 17:15:13 UTC
про цыган хорошая статья.

Reply


насильственная мобилизация коренного этноса (в опоре zemleroi March 23 2012, 11:22:32 UTC
М-да, прочёл статью про цыган. Автор, в общем-то, зарекомендовал себя уже в первом абзаце.

"евреи, также абсолютно дисперсный, но полностью экстровертный этнос, интегрирующийся в традиционную культурную среду чужого этноса путем цивилизационного преобразования этой среды по своему <<разумению>>,
порой путем насильственной (в опоре на революции) мобилизации коренного этноса для активного преобразования своих традиционных социально-экономических, культурных и духовных отношений."

"Бедная предметная культура цыганских жилищ и традиционно слабая привязанность цыган к собственности не развивают в цыганских детях чувства предметной идентификации и затрудняют воспитание чувства ответственности и общепринятых норм поведения."

Точно, без собственности какая же ответственность. Кажется, так же рассуждали при введении имущественного ценза.

Reply

Re: насильственная мобилизация коренного этноса (в опор wolf_kitses March 23 2012, 12:47:42 UTC
мне кажется, ты привязываешься к словам. автор имеет в виду, что если в доме мало вещей, игрушек, совсем нет книг, возникают сложности при развитии, что чистая правда. Оно же реализуется в деятельности. См. коммент Неоакуту

Reply

neoakut March 23 2012, 16:37:49 UTC
Да нет, в статье ничего про книги нет! Насчёт "мало игрушек" там тоже не сказано. Там скорее про телевизоры и пылесосы говорится, я думаю.
Но в первую очередь - именно в про частную собственность. Действительно, у многих цыган имеется традиционное презрение к барахлу и к накоплению постоянного имущества.

Reply

wolf_kitses March 24 2012, 11:46:31 UTC
нет, речь идёт именно о тех вещах, что необходимы для когнитивного развития - книги, игрушки, тогда - и радио с телевизором, речь же о нём идёт. Кстати, как с этим в домах тех, кто «живёт по цыгански»? Есть подозрение, что плохо - отсюда и 2000 слов в активном словаре.

Reply


neoakut March 23 2012, 11:42:21 UTC
"Вследствие низкого уровня образования многие цыгане не воспринимают и ( ... )

Reply

wolf_kitses March 23 2012, 12:46:11 UTC
я думаю, тогдашнее телевидение в ВНР (СССР, ГДР) было слегка не таким, как ( ... )

Reply

neoakut March 23 2012, 13:49:19 UTC
Секундочку, я ж не по сути спорил со статьёй, а просто констатировал полную её несостоятельность по причине невежества автора, в связи с чем никакие его выводы не должны приниматься всерьёз. Но пожалуйста, вот по сути ( ... )

Reply

пардон, не туда повесил wolf_kitses March 23 2012, 15:17:09 UTC

Leave a comment

Up