Меня всегда интересовали проблемы приобщения к современной жизни народов с особой «экологической нишей» или особой историей - вроде швейцарских
енишей (Jenische; остатков бродячих ремесленников немецкого Средневековья), цыган или аборигенных народов Дальнего Востока и Севера. С одной стороны понятно, что приобщать их надо - ведь они не рождаются
(
Read more... )
Comments 41
Почему нет?
Я не то, чтобы собираюсь защищать противоположную точку зрения, но было бы интересно обсудить и взвесить все за и против.
Reply
Reply
Предмет обсуждения для меня скорее философский - вот такой. Вот у нас есть группа людей - носители определённой культуры. И есть у нас отдельный человек среди них, который а) может выбрать свою независимую линию развития (используя более широкий спектр возможностей и всё такое) или б) группа может выбрать за него его линию на сохранение внутренней культурной целостности группы (это сплошь и рядом происходит в детстве).
Спрашивается, каковы могут быть критерии для стороннего наблюдателя, по которым он может определить, "что лучше"?
Reply
тем более что контакт с "большим миром" так или иначе меняет жизнь людей этой культуры даже если пытается её сохранить, так что расширение спектра реализаций - часть, а не противоположность таких изменений
Критериев для "стороннего наблюдателя" тут нет никаких, как и вообще в человеческой жизни, только для включённого в соотв. практику
Reply
Reply
"евреи, также абсолютно дисперсный, но полностью экстровертный этнос, интегрирующийся в традиционную культурную среду чужого этноса путем цивилизационного преобразования этой среды по своему <<разумению>>,
порой путем насильственной (в опоре на революции) мобилизации коренного этноса для активного преобразования своих традиционных социально-экономических, культурных и духовных отношений."
"Бедная предметная культура цыганских жилищ и традиционно слабая привязанность цыган к собственности не развивают в цыганских детях чувства предметной идентификации и затрудняют воспитание чувства ответственности и общепринятых норм поведения."
Точно, без собственности какая же ответственность. Кажется, так же рассуждали при введении имущественного ценза.
Reply
Reply
Но в первую очередь - именно в про частную собственность. Действительно, у многих цыган имеется традиционное презрение к барахлу и к накоплению постоянного имущества.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment