Меня всегда интересовали проблемы приобщения к современной жизни народов с особой «экологической нишей» или особой историей - вроде швейцарских
енишей (Jenische; остатков бродячих ремесленников немецкого Средневековья), цыган или аборигенных народов Дальнего Востока и Севера. С одной стороны понятно, что приобщать их надо - ведь они не рождаются
(
Read more... )
"евреи, также абсолютно дисперсный, но полностью экстровертный этнос, интегрирующийся в традиционную культурную среду чужого этноса путем цивилизационного преобразования этой среды по своему <<разумению>>,
порой путем насильственной (в опоре на революции) мобилизации коренного этноса для активного преобразования своих традиционных социально-экономических, культурных и духовных отношений."
"Бедная предметная культура цыганских жилищ и традиционно слабая привязанность цыган к собственности не развивают в цыганских детях чувства предметной идентификации и затрудняют воспитание чувства ответственности и общепринятых норм поведения."
Точно, без собственности какая же ответственность. Кажется, так же рассуждали при введении имущественного ценза.
Reply
Reply
Но в первую очередь - именно в про частную собственность. Действительно, у многих цыган имеется традиционное презрение к барахлу и к накоплению постоянного имущества.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment