(Untitled)

Aug 18, 2007 23:24

О соотношении нерелигиозности и преступности в текстах Гилберта Честертона.
Писал я тут в свое время,

Read more... )

Leave a comment

Comments 26

mithrilian August 18 2007, 19:33:15 UTC
Пардон сижу в транслит ру нет точек и запятых
А что скажешь за Перелетный кабак где герои типа "простые англичане" борющиеся против нашествия ислама (актуальненько для сегодняшней Англии прямо пророк был!)
Простые англичане обязаны быть англиканами а не католиками и они у него конкретные "простые английские рубахи-парни" Но христиане да это однозначно

Reply

error_lapsus August 18 2007, 21:24:30 UTC
Кстати, мне "Перелётный кабак" у Честертона понравился больше всего, хотя не могу сказать, что много у него читал. Но у меня приятное впечатление очень мало соотносится с моим согласием с автором. Собственно, большая часть моих любимых писателей по мировоззрению от меня весьма далеки: Толкин, Льюис, Достоевский... Ольга Чигиринская из современных авторов...
"Вот такая вот загогулина" (с).

Reply

nadiayar August 26 2007, 21:02:20 UTC
Было время, когда я их тоже внимательно читала. Честертона, к примеру. Толкиена. Правда, всю их писанину я не осилила, больно уж у этих аффтаров маразматическая и злобная идеология, что Могултай и показал выше. Я этот бред в больших дозах не переношу. В малых, впрочем, тоже неважно... А потом я таки на них плюнула и стала читать хорошие книги, написанные нормальными, приличными и благородными людьми вроде Стивена Сейлора и Веры Камши. Вы не поверите, как благотворно это действует на душу. :)

Reply

wiradhe August 28 2007, 20:34:53 UTC
К сожалению, не читал...

Reply


moon_open August 19 2007, 06:28:51 UTC
***Патер Браун иронически говорит ему, желая осмотреть его церковь, что «нам» (католикам) интересны «древнеангликанские церкви», обыгрывая то, что никаких древнеангликанских церквей нет и быть не может: древние англиканские церкви - на самом-то деле церкви католические, захваченные англиканской церковью. В сюжете это ничем не мотивировано и сюжетной роли не играет, так что иного желания, чем зафиксировать то, что убийца именно англиканин, и обратить на это внимание читателя, а за компанию негативно осветить это обстоятельство с католической точки зрения, у автора здесь быть не могло***

Это, значит, если я наеду на компанию Дагсберри, которая захватила наш храм, так значит, у меня не будет других целей кроме как зафиксировать то, что воры некатолики?

Нехорошо вообще храмы-то захватывать, едрён патрон...

Reply

nadiayar August 26 2007, 20:55:01 UTC
Нехорошо. Только вот англичане свои храмы не "захватили". Они их построили. Своими руками, за свои деньги и для себя. А потом они послали к бесу вашу бесовщину и стали добрыми англиканцами. Их храмы, разумеется, остались за ними, а на ваши - на храмы в Риме, например - они и не думали претендовать. Браун, как это свойственно вашей братии, зарится на чужое добро, на добро англичан-англиканцев, которых в Англии подавляющее большинство.

Хотя кому принадлежат храмы в Риме, это тоже ещё вопрос. Как по твоей логике, так язычникам. Это вообще-то их город. Они его создали, они его отстояли и вознесли на вершину мира. Ваш "первосвященник" явился на готовенькое.

Reply

Уважаемые гг. разноконфессиональные христиане wiradhe August 28 2007, 20:34:17 UTC
Настоятельная просьба в моем ЖЖ субконфессии друг друга бесовскими не клеймить.

Reply

nadiayar August 28 2007, 21:04:30 UTC
А каковыми можно? :)

Reply


(The comment has been removed)

anonymous August 28 2007, 13:41:14 UTC
В Англии подавляющее большинство населения в то время было _англиканским_. А не католическим. Недостатка в преступниках-католиках (ирландских иммигрантах) там и правда не было, но Честертон-то пишет совсем другое.

Reply

nadiayar August 28 2007, 13:43:14 UTC
Это я написала:)

Reply

(The comment has been removed)


ex_kirillan September 5 2007, 10:37:28 UTC
Мне кажется ложным исходный тезис: преступники в рассказах Честертона - исключительно не-католики и инородцы (в крайнем случае - атеисты и исказители веры ( ... )

Reply

wiradhe September 5 2007, 11:07:37 UTC
Видите ли, в разное время Честертон писал разные вещи - как и у любого другого человека, его умонастроения, фобии, симпатии и антипатии менялись, и с разной степенью актуализировались. Того осознанного мнения, что преступники - непременно иноверцы и неверы, у него, естественно, не было. как и у любого вменяемого человека. Но в обсуждаемом у меня сборнике несомненным образом ярко выразились фобии и антипатии, которые у него были. В другие времена и в других сборниках они могли не выражаться с той же силой (что может означать как то, что на тот момент у него эти фобии ослабели или исчезли, так и то, что в данной работе они просто не сказались; второе вернее, поскольку в истории про фельдмаршала Хастингса, издававшейся после Первой мировой, он снова с маниакальным упорством сворачивает на то, что фельдмаршал стал преступником в значительной степени из-за того, что у него матушка - танцовщица из Дамаска, и он от нее унаследовал арабо-мусульманские злые страсти). Такие штуки, как это, и как подбор в комментируемом сборнике, говорят сами ( ... )

Reply

ex_kirillan September 5 2007, 12:31:29 UTC
В Германии имя Исидор маркировало еврея, а в России имя Сидор (того же происхождения) - отнюдь не является типично еврейским именем, а "еврейское" имя Борис - древнеславянское по происхождению, а "русское" имя Иван - древнееврейское по происхождению, а Айседора Дункан - не еврейка (какие бы слухи о ней ни ходили), а распространённое в англосаксонской среде имя Сид (см. Сид Сойер) не имеет отношение к "Песни о моём Сиде" и является уменьшительным вариантом имени Айзедор (Исидор).
И ещё: откуда в английской сельской местности взялся еврей с еврейским именем (при том что о его иудейской вере ничего не сказано)? Это ведь не Польша. Евреев из Англии изгнали давным-давно, те, кто остались - напрочь англизировались и христианизировались, евреи, прибывавшие в Англию в девятнадцатом веке, селились в городах.
А англичан с еврейскими именами - Самюэлей, Давидов и Джереми - полным полно.

Reply


Leave a comment

Up