Замечательно написано! А эпиграфом можно взять из нашего любимого ВЛ: " Его лепила та же боль, но отличала возможность снова стать собой, начать с начала"...
Вспоминается стишок Огдена Нэша: "Чтобы решить, Жить иль не жить, - Нужно жить".
Как выражение нередкого умосостояния описано выразительно. С точки зрения реальности, главная ошибка в иллюзорности этого умосостояния. Оно построена на невнимании к собственной жизни, на подмене её живого голоса оценочно-самокритичной пародией на неё. Нет временности, есть только вечность во временном проявлении. То, как мы с ней обращаемся, может создать иллюзию временности, заменяющую сущностный диалог со своей судьбой.
Спасибо за понимание. Раcсуждения Ваши про иллюзорность, однако, на мой взгляд, ничего не объясняют. Ведь умонастроения всегда иллюзорны. А без умонастроений не возникнет мысль, будет просто констатирование тех или иных фактов бытия, возвращение в животное бытие. Да, ключевое слово в проблеме героя - невнимание. Невнимание к себе, к своей жизни, к своим желаниям и наклонностям запускают психоинтеллектуальный механизм защиты, доказательство индивиду истины от противного: почувствуй себя плохо, помайся, потоскуй, авось надоест и восстанешь, запротестуешь, встрепенешься. Это Нечто(то что доказывает через минусовые мыслеощущения), непосредственно связано с жизнелюбием(другой скажет с Богом), оно существует и экспериментирует вне времени, ему неважно, что на доказательство отдельно взятому гомо сапиенсу может уйти вся его, сапиенса, жизнь, ему важно доказать в принципе, хотя бы не этому сапиенсу, а тем кто с ним рядом, хотя бы его плохим примером...
Мне видится - герой отключился от жизни, сдерживая себя, довольствуясь черновиками и макетами, но не решаясь проверить свои гипотезы о настоящей жизни единственным возможным способом - испытав их реальностью во всей ее сумбурной и яркой хаотичности. Можно жить в красивых упорядоченных декорациях, а можно принять, что если они - правдивы, то выстоят испытание настоящей жизнью. Я прочитала Ваши стихи - особенно меня зацепил Желтый лист. У Льюиса Кэролла Алиса начинает жить своими впечатлениями и доверять своим решениям именно испытав падение в кроличью нору. По моим ощущениям жизнь - это свободное падение. Принять ее для меня означало принять себя в безудержном и неконтролируемом полете в темноте. Именно мои страхи шепчут мне, что там, внизу - жестокая и твердая земля. Но ведь это метафорический полет. И на самом деле возможны варианты, которые страх, рассудок и логика никогда не предугадают. Только этот полет может дать ответ на вопрос - есть ли у моей души крылья?
Право, излишни, Лариса, Ваши извинения, недомолвки в изложенном мной тому и назначены, чтобы попытаться каждому их по-своему интерпретировать. А Вам удалось в этом комментарии точно определить причину неудовлетворенности героя своей черновиковой жизнью: отсутствие явного желания делать то, что делаешь, отсутствие интереса к процессу. Хотя, вернее было бы, думаю, сказать - опаздывание желания или интереса: когда в процессе дела оно тебе понравилось, но вот начало положено не тобой, и это является той самой ложкой дегтя, обесценивает само дело а твоих глазах...
Comments 12
А эпиграфом можно взять из нашего любимого ВЛ:
" Его лепила та же боль,
но отличала
возможность снова стать собой,
начать с начала"...
Reply
Reply
"Чтобы решить,
Жить иль не жить, -
Нужно жить".
Как выражение нередкого умосостояния описано выразительно. С точки зрения реальности, главная ошибка в иллюзорности этого умосостояния. Оно построена на невнимании к собственной жизни, на подмене её живого голоса оценочно-самокритичной пародией на неё. Нет временности, есть только вечность во временном проявлении. То, как мы с ней обращаемся, может создать иллюзию временности, заменяющую сущностный диалог со своей судьбой.
Reply
Раcсуждения Ваши про иллюзорность, однако, на мой взгляд, ничего не объясняют.
Ведь умонастроения всегда иллюзорны. А без умонастроений не возникнет мысль, будет просто констатирование тех или иных фактов бытия, возвращение в животное бытие.
Да, ключевое слово в проблеме героя - невнимание.
Невнимание к себе, к своей жизни, к своим желаниям и наклонностям запускают психоинтеллектуальный механизм защиты, доказательство индивиду истины от противного:
почувствуй себя плохо, помайся, потоскуй, авось надоест и восстанешь, запротестуешь, встрепенешься. Это Нечто(то что доказывает через минусовые мыслеощущения), непосредственно связано с жизнелюбием(другой скажет с Богом), оно существует и экспериментирует вне времени, ему неважно, что на доказательство отдельно взятому гомо сапиенсу может уйти вся его, сапиенса, жизнь, ему важно доказать в принципе, хотя бы не этому сапиенсу, а тем кто с ним рядом, хотя бы его плохим примером...
Reply
Можно жить в красивых упорядоченных декорациях, а можно принять, что если они - правдивы, то выстоят испытание настоящей жизнью.
Я прочитала Ваши стихи - особенно меня зацепил Желтый лист.
У Льюиса Кэролла Алиса начинает жить своими впечатлениями и доверять своим решениям именно испытав падение в кроличью нору.
По моим ощущениям жизнь - это свободное падение. Принять ее для меня означало принять себя в безудержном и неконтролируемом полете в темноте.
Именно мои страхи шепчут мне, что там, внизу - жестокая и твердая земля.
Но ведь это метафорический полет. И на самом деле возможны варианты, которые страх, рассудок и логика никогда не предугадают.
Только этот полет может дать ответ на вопрос - есть ли у моей души крылья?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment