#ХОЧУНЕМОГУ в театре «Модерн»

Mar 14, 2023 10:44

Прошлым летом ходили на #ЛЮБЛЮНЕМОГУ в Театре Романа Виктюка. Нынешней весной в том же составе сходили на #ХОЧУНЕМОГУ в театре «Модерн». То есть выбирали развлечение по приколу и по каламбуру.



Спектакль (по пьесе «Я боюсь любви») концептуально выдержан от начала до конца: около полусотни персонажей, которые проходят перед нашем взором, поголовно боятся любить.
Женщина. Я последних полтора года как неживая. То есть не чувствую ничего. Общаюсь там, смеюсь, реагирую. Но это внешне. Внутри - вообще никак. И вдруг я на тебя среагировала. Я даже не поняла на что - на голос, на интонацию… ты же ничего такого не говорил.
Мужчина. Ну, в принципе…
Женщина. Я, короче, не знаю. Но я как будто вдруг живая стала. И вот… испугалась.
Мужчина. Не хочешь быть живой?
Женщина. Это очень больно - быть живой. Не чувствовать - легче.
Мужчина. Ты не устала - не чувствовать?
Женщина. Устала.
Мужчина. И я устал. Я после того разговора с тобой понял, что устал не чувствовать.
Женщина. Но я боюсь! Я боюсь, что влюблюсь, а… не получится. А я точно влюблюсь - и вот как рубеж, после которого обратно уже нельзя. А у меня больше нет сил на облом. У меня только на счастливую любовь силы есть. А в тебя я точно втрескаюсь. Уже… втрескалась.

Обесценивание - один из защитных механизмов психики, при котором мы снижаем (а то и вовсе отрицаем) значимость того, что на самом деле для нас очень важно. Обесценить можно людей, эмоции, достижения. Логика  механизма такова: пусть я лишусь чего-то важного, пусть обижу, но сохраню себя от разрушения. И мы это делаем - идем на жертвы, лишь бы сохранить самооценку, лишь бы не испытывать боль.

Фраза «хочу не могу» вложена в уста некой блядовитой секретарши, которая понимает ее буквально и не заморачиваясь. А вот у остальных это, скорее - телесно хочу только тебя, а любить нет: то есть и разврата, и брака не желают. Есть еще вариант, что именно в сорок лет есть силы только на счастливую любовь. У мужчин за сорок иногда замечен сексуальный невроз.
Пьеса жизненная, но и грустная в своей жизненности - положительные герои отсутствуют.

Однако это присказка, рецензия впереди.

Я смотрел спектакль 8 марта. По случаю праздника его перенесли с малой на основную сцену. А аншлаг связан с тем, что пьеса драматурга-женщины по мотивам женских сплетен и от лица женских героинь порождает очень женский спектакль. Как и самого Грымова, режиссера Сергея Аронина интересует женский мир и женская психология.

Аронин играет в своей постановке пару эпизодических ролей, а также в силу своей разносторонности стал композитором двенадцати песен на стихи драматурга пьесы. А поскольку и стихи, и драма - от одного автора, то чувствуется общая их интонация.
Песни хорошие, многие с длинными незатертыми рифмами (когда ударение на третий слог с конца слова). Песни бардовские, хотя и - с аранжировкой для нескольких инструментов, включая кахон и мелодику. Я всю жизнь такие песни слушаю, исполняю и иногда сочиняю. Для меня этого жирный плюс. Но сами песни и их появление в пьесе таково, чтобы никому даже в голову не пришло, что тут у нас мюзикл.

У спектакля есть рассказчица. Для кино и театра это редко бывает плюсом. Но тут рассказчица словесно описывает мизансцену и позволяет экономить на декорациях. Актеры не пользуются помощью рабочих сцены, а передвинув несколько стульев, быстро образуют новое пространство для очередного эпизода. Есть среди них и оригинальный, когда для диалога на переднем сиденье служебной машины перед шофером держат лобовое стекло и двигают «дворники».



При переносе на большую сцену некоторые диалоги слушаются как негромкие. А в рассказе сценаристки Фроси я даже не расслышал все фразы. Но вы-то будете смотреть на Малой сцене, так что этот абзац не актуален.

Я никогда не боялся любить и потому не вживался в образы, а смотрел на всё как сторонний зритель. А жена рассматривала зрителей до и после спектакля и сообщила, что публика - такая же, как и на сцене. Готов ей поверить, так как ржали зрители столь дружно, будто они на лекциях Сатьи.

Единственный недостаток спектакля в том, что он не захватывающий. Но на таком материале по другому и быть не могло.

Сайт театра Модерн

Другие рецензии на спектакли театра «Модерн»:
«Nirvana» на театральной сцене
«Женитьба»
«Кладбище понтов»
«Матрешки на округлости Земли»
«Затерянный мир»

#ЛЮБЛЮНЕМОГУ, #ХОЧУНЕМОГУ

Previous post Next post
Up