«Кладбище понтов»

Dec 01, 2020 23:36

В конце ноября в театре «Модерн», наконец, случилась (неоднократно откладываемая) премьера нового спектакля «Кладбище понтов».
Играть перед залом, в котором только четверть зрителей, видимо, не комфортно. Поэтому на свободные места посадили плюшевых медведей. Вероятно, не сами придумали, а подсмотрели, например, у французов, где подобные игрушки с начала карантинных времен сидят даже на стульях ресторанов.




Когда в зале погас свет, я еще ничего не знал о том, что меня ждет. Но когда в темноте раздался рев моторов, то прежде, чем дали немного света, я уже понял, про что будет спектакль. Кладбище автомашин, что еще?

Первоначально это был сценарий мультфильма, потому что на то, чтобы раздать роли девяти автомобилей актерам, надо еще решиться...
Получилось хорошо, особенно в первой половине действа, когда Тойота, Бентли, БМВ, Лексус, Мерседес, Ягуар и другие рассказывают истории своих хозяев. В этом вся соль. Но для спектакля, даже сравнительно короткого, нужен законченный сюжет. И он продолжается до своего (трансцендентного) финала - изящно, трогательно и столь же необязательно.





«А если у них истребителей много, пусть пишут в хранители нас. Хранить - это дело почетное тоже, удачу нести на крыле…».

Нет, эта песня там не звучит, просто финалом навеяло. Вообще же в спектакле много старинной знакомой музыки от Депеш Мод до романса Гомеса на акустической гитаре. Но главным саундтреком там звучит сравнительно свежее (2017) произведение:

«Этой ночью машины в гараж не вернутся назад,
Этой ночью машины делают что захотят,
Этой ночью они удалятся на пляжи машин,
Где теплый бензин лижет подошвы шин…»

Юрий Грымов решил, что идеальным попаданием будет песня, которую Вячеслав Петкун написал на стихи Ильи karmakom Кормильцева. Петкун даже сделал ее новую запись специально для спектакля.

Мне посчастливилось трижды встречаться с Ильей. Как ни странно, я крайне мало что запомнил из наших разговоров - просто наслаждался общением. Однако помню, что Илья Кормильцев разделял со мной непопулярный тезис о том, что одной из ошибок нашей цивилизации стало тотальное частное автомобилевладение. И вот у Грымова еще один поворот этой темы. Не пожалел, что сходил.





Весь спектакль идет с небольшим освещением, и никогда не зажигается полный свет. Я к такому давно привык в театре на Юго-Западе. Но фотографировать (хоть там это и разрешено) было неудобно.



Отмечу особенности произношения марок. В программке написано правильно Ламборгини, но на сцене произносят по русскому народному Ламборджини. А Хёндэ благородные машины предлагают именовать именно Хёндэ, но тот (с восточным акцентом) отказывается и называет себя по русскому народному Хьюндай.

В целом автомобилисты рассказывали, что автомобиль хоть и не имеет души, но как сложная система может по-особенному реагировать, к примеру, когда его в последний раз отгоняют на продажу.

Я посмотрел два спектакля в «Модерне» и оба по пьесам одного и того же драматурга. Но в первом случае ее звали Нарши, а во втором случае Рина Ю. Прихотливы псевдонимы в жизни творческих людей! На самом деле под ними (не особо) скрывается Екатерина Юрьевна Селезнева. И если второй псевдоним легко увидеть в начертании имени-отчества, то первый - это сложносокращенный вариант фамилии ее тезки-прабабушки Нарцизовой-Шипуновой.



Previous post Next post
Up