Орден иезуитов накануне 500 -летия Реформации 1.

Jun 22, 2023 19:17


16-06-2017



На вторую половину 2017 г. выпадают сразу несколько юбилейных дат: это и 500-летие Реформации и 300-летие образования Великой масонской ложи и 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции. Под лозунгами торжеств часть человечества вступит в бурную полемику: кто-то попытается осознать минувшие события, а кто-то попытается объединиться и решить новые вызовы, стоящие перед человечеством в XXI в., главными из которых остаются угроза новой мировой войны, потеря нравственно- духовных ориентиров, нехватка ресурсов, безудержное потребление, навязывание ценностей индивидуализма и жесткой конкуренции. В это сложное время снова чётко оформились два антагонистичных идейных центра: мир буржуазных, либеральных свобод и ценностей, выраженный главным образом в странах англо-саксонского протестантизма, и мир высоких христианских идеалов самопожертвования, братства, равенства и тесно связанных с ним по сути идей социальной справедливости и экономики без конкуренции, отражённых в коммунистической идеологии.

История циклична и современные проблемы человечества интересно сравнить с кажущимися на первый взгляд далёкими вызовами XVI-XVII вв., когда сначала в Германии, а потом и по всей Европе началось движение за обновление католической церкви, вошедшее в историю как Реформация. Попытался противостоять этому религиозному и общественно-политическому движению новый католический орден - Орден иезуитов, который и возглавил Контрреформацию. Поэтому 2017 г. на который запланировано проведение праздничных мероприятий в странах, где победили сторонники за обновление церкви, станет для Ордена иезуитов во многом рубежным годом, подводящим итоги его 477-летней деятельности.

Сегодня, христиане всего мира особенно Ближнего Востока и Северной Африки продолжают бороться за право на своё вероисповедование перед лицом уже новой угрозы - международного терроризма. В связи с этим актуальными для исследования представляется целый ряд вопросов: сможет ли Орден иезуитов, как некогда передовой отряд Ватикана защитить христианские ценности в современном мире? И каково в целом положение Римско-католической церкви (РКЦ) и Ордена иезуитов в мире накануне празднования 500-летия Реформации? Актуальным является и вопрос о внешних и внутренних в рамках РКЦ заинтересованных политических силах, борющихся за влияние в Ватикане, и какое место в этой борьбе занимает Орден иезуитов, представитель которого стал 266-м по счёту Папой Римским? И почему стало возможным впервые в истории Святого Престола избрать Папу из числа Ордена иезуитов и, впервые, выходца с латиноамериканского континента - из Аргентины? Так же не менее интересным для исследования представляется вопрос о возможных идейных антагонистах и союзниках Ордена иезуитов? Почему именно при понтификате Папы-иезуита стало возможным сближение Ватикана и Московского Патриархата и проведение первой за практически X столетий встречи двух глав христианства?

Чтобы предложить ответ на все эти вопросы нужно понять природу и роль Ордена иезуитов, дать обзор его деятельности начиная с момента создания и до сегодняшнего времени.

Создание Ордена иезуитов и начало его деятельности

Итак, в первой половине XVI в. католицизму в Европе был нанесен тяжелый удар. Он оказался фактически бессильным перед процессами, позже получившими название «Церковной Реформации». Никакие попытки внутрицерковных преобразований не могли предотвратить взрыва реформационного движения, - не могли потому, что в нем отражался кризис основ феодализма, время которого понемногу уходило в прошлое.

Именно в этот период и появился Орден иезуитов. Он возник в силу масштабной исторической необходимости как прямая противоположность и антагонист протестантизма. Орден иезуитов или Общество Иисуса (лат. Societas Jesu) - таково его официальное название - был создан баском по происхождению Игнатием Лойолой и утверждён Папой Павлом III в 1540 г. Со времени своего создания Орден иезуитов отличался от прочих католических орденов тем, что к обычным трём монашеским обетам нищеты, целомудрия и послушания, добавился четвёртый - обет беспрекословного послушания и верного служения Папе Римскому, а также жесточайшей дисциплиной и беспрекословным послушанием младших по положению старшим.

По замечанию британского философа Арнольда Тойнби «Лойола родился в католическом христианском обществе в эпоху, когда средневековому укладу римской церкви как главному институту западного мира был брошен вызов и когда устои его содрогались под ударами возрождающегося язычества в Италии и протестантизма в континентальной Европе» -Ш.

По своим задачам Орден иезуитов больше похож на политическую партию, и в этом, пожалуй, его главное отличие от других монашеских орденов. Его девизом на протяжении веков была и остаётся фраза «К вящей славе Божией», то есть стремиться всегда и всеми способами увеличивать Славу Божию, а целью - «служение веры и распространение справедливости» Для достижения успеха Орден иезуитов разрешает многим своим последователям вести светский образ жизни, сохраняя в тайне свою принадлежность к этой организации. Широкие привилегии, закреплённые за иезуитами на протяжении веков главами Ватикана, как-то освобождение от многих религиозных предписаний и запретов, ответственность только перед орденским начальством и прочее, способствовали созданию чрезвычайно гибкой и прочной организации, в короткое время распространившей свою деятельность на многие страны.

В 2016 г. во всём мире насчитывается около 18 000 последователей Лойолы [2]. Это самый многочисленный монашеский орден КЦ.

Деятельность Ордена иезуитов всегда была окружена тайной и загадкой, не всем и не всегда была понятна и конечная цель их деятельности. Мы знаем, что он создавался с благими намерениями. В XVI в. основатель Ордена Игнатий Лойола и его ближайшие сподвижники провозгласили целью Общества Иисуса миссионерскую деятельность в Палестине и возвращение в лоно церкви «заблудших душ», то есть сторонников Реформации. Иезуиты не ограничили свою работу только территорией Европы и Ближнего Востока, они отправились и в Индию, Китай, Японию, а также в Латинскую Америку. Практически во всех странах Южной Америки они вели свою миссионерскую деятельность. Большинство исследователей признают, что только благодаря иезуитам католичество смогло не только вновь восторжествовать на европейском континенте, но и распространить своё влияние в странах Нового Света.

Главными средствами в работе иезуитов, как и много веков назад, остаётся образование и воспитание. В стенах иезуитских учебных заведений ученикам объясняются определённые идеи, и хотя не все их ученики принимают католичество, в разное время из них вышла целая плеяда учёных мужей, деятелей искусства и политиков, например: Богдан Хмельницкий; гетман Иван Мазепа; Конан Дойль; Антуан де Сент-Экзюпери; Альфред Хичкок , и другие.

Споры вокруг Ордена иезуитов ведутся и сегодня, в XXI в.: с одной стороны, его прославляют, с другой - осуждают и критикуют его последователей. Ряд современных исследователей ставят в вину Ордена, например, то, что его организацией восхищались крупные деятели Третьего Рейха - В. Шелленберг и Г. Гиммлер, и что его структура послужила основой для формирования различных спецслужб, в частности Центрального Разведывательного Управления США (ЦРУ)

Однако, чтобы представить картину объективно, следует сказать, что многие видные политики, возглавлявшие сопротивление политике Вашингтона, проходили обучение в иезуитских учебных учреждениях, но об этом факте сегодня говорят лишь вскользь. Например, многим известно, что некогда Иосиф Виссарионович Джугашвили учился в духовной семинарии. А вот то, что он обучался в Александропольском колледже иезуитов в городе Гюмри (Республике Армения) почти ничего не известно. Этот факт отмечают современные писатели и историки масонства А. Рыбалка и А. Синельников

Отметим так же, что покойный лидер Кубинской Революции Фидель Кастро прошел обучение в нескольких иезуитских колледжах: «Долорес» (Colegio de Dolores) в городе Сантьяго-де-Куба и «Вифлеем» (Colegio de Belén) в Гаване, один из которых закончил со степенью доктора в области права. Так же выпускником иезуитского колледжа Людовика Великого (Le lycée Louis-le-Grand) в Париже был президент Франции Жак Ширак. Из истории мы знаем, что при Шираке страна вернулась к политике «голлизма», определённым образом дистанцировалась от США и провела демонстративные ядерные испытания в Тихом океане на атолле Муруроа. Во внутренней политике президент был сторонником социального курса, он так же неоднократно критиковал «англосаксонский ультралиберализм».

Действительно, многие зарубежные выдающиеся политические деятели, были выпускниками иезуитские колледжей, и вывод из этого может быть сделан только один - иезуитам удалось выстроить блестящую систему образования, учиться в их заведениях было и остаётся престижно, однако напрямую приписывать им авторство проекта ЦРУ было бы, на наш взгляд, ошибочно. Организацию же ЦРУ скорее можно отнести к деятельности масонских лож или так называемых Великих Лож.

Идейный оппонент Ордена иезуитов - масонские ложи и идеи буржуазные, либеральные

Интересной и пока неизученной остаётся проблема политического оппонента Ордена иезуитов - масонских лож: первый был центром силы в католическом мире, второй в мире протестантском. Старейшей из Великих Лож является Объединённая великая ложа Англии (ОВЛА) англ. United Grand Lodge of England, UGLE, она ведёт свою историю с 1717 года, и её руководителем ныне является Великий мастер - член королевской семьи Великобритании Принц Эдвард, герцог Кентский. В июне этого года Великая Ложа будет праздновать свой 300-летний юбилей. Примечательно, что оба сильных игрока - Ватикан и Лондон - практически одновременно начали эксперимент по образованию новых государств в Южной и Северной Америках. Однако в отличие от католиков-иезуитов масонам удалось образовать и сохранить новое протестантское государство США. При этом следует особенно заметить, что история взаимоотношения Ордена иезуитов и Великих Лож - это не всегда история конфликтов, иногда двум антагонистам приходилось прибегать к диалогу, а иногда на историческом пути они становились попутчиками (например, во время Войны за независимость испанских колоний в 1812-1826. Отметим, что в появлении на карте Латинской Америки независимых государств были заинтересованы обе силы: масоны стремились обеспечить проникновение крупного английского капитала на континент, а иезуиты в ослаблении метрополии, предавшей их Орден).

В XVIII в. протестантизм развернул в Европе активную деятельность по дискредитации Ордена иезуитов, в следствии чего в 1773 г. под нажимом общественности Папа Климент XIV выпустил буллу о закрытии и уничтожении Ордена. Однако гонимых по всему миру иезуитов приняла у себя православная Россия, такое решения приняла императрица Екатерина II. Сегодня на официальном сайте Ордена сообщается, что «период пребывания в России определил выживание самого Ордена» Однако находясь в России, последователи Лойолы предприняли все усилия для восстановления Ордена в правах, чего они и смогли добиться в 1814 г.

В XIX в. у противника Ордена иезуитов протестантизма появилось новое обличие в виде либерализма, т.е. новой формы буржуазной идеологии с её свободой индивида, конкуренцией и рыночной экономикой. Противостояние этих двух сил происходило прежде всего на идеологическом уровне. Идеология Ордена иезуитов, представлявшая собой уникальный синтез христианских, феодальных (защита и забота феодалом своего вассала, и ответственность феодала за своего вассала перед Богом), а также, в случае, например, с Латинской Америкой, и коммунистических ценностей, прямо противопоставлялась ценностям либеральным, протестантским.

Поводом для этого идейного конфликта стала эффективная деятельность иезуитов в своих миссиях по всему свету. Так как автор данной статьи специализируется именно на деятельности иезуитов в Латинской Америке, то апеллировать мы будет именно к этому континенту, а заинтересовавшихся данной темой читателей мы отсылаем к нашей книге

Деятельность Ордена иезуитов в Латинской Америке в XVI - XVIII вв., строительство государства высоких христианских ценностей и справедливой экономики

Исходя из анализа источников, мы полагаем, - что конечной целью деятельности иезуитов в Латинской Америке в XVI- XVIII вв. было создание собственного государства в пределах всего континента. Наше мнение идет в разрез с распространённым мнением среди исследователей, что целью Ордена иезуитов было его обогащение

По замыслу иезуитов их государство-империя должна была основываться на высоких христианских идеалах, и похожие идеи были реализованы ими в экономики своих миссий. Из анализа уставных документов Ордена видно, что он позволял своим членам отступать от жёстких церковных догм Это позволило иезуитам при осуществлении своих планов использовать различные хитрости, навыки и опыт для достижения единой благой цели. В частности, в Латинской Америке иезуиты не пытались строить новую социально- экономическую систему, а использовали под свои задачи самобытные формы государственного строительства, оставшиеся, например, от инков. Инки впервые на континенте создали четкую систему распределения товаров по всей своей империи, благодаря чему добивались добровольной интеграции вновь завоёванных племён в общую экономическую систему, предлагая им товары и продовольствие из других частей империи в обмен на продукты и товары, которые эти племена традиционно производили. Важный факт, что «в империи инков невольничество отсутствовало совсем, а главными заветами были не воруй, не бездельничай, не лги» ПШ. Таким образом, инки стремились не поработить, а объединить новые племена в одно инкское государство Тауантисуйо (империя инков), и в этом они оказались на более высоком этапе развития, чем их соседи - ацтеки и майя (рабство у этих цивилизаций было обычным явлением). Эти процессы были замедлены приходом испанских колонизаторов, но не остановлены. Наследниками опыта инков по строительству своей империи объективно стали иезуиты. Понимали это последователи Лойолы или нет, но они возводили своё государство на обломках инкской империи, потому невольно они стали её наследниками и воспроизвели основные её принципы: общественное разделение труда между отдельными провинциями; отсутствие денежного обращения; веротерпимость; общину и единый язык.

Итак, в период с XVI- XVIII вв. последователи Св. Игнатия в Латинской Америке проделали огромную работу по строительству своего государственного объединения. Имеющиеся сегодня в распоряжении документы доказывают, что к середине XVIII в. иезуитам удалось частично приблизиться к достижению своей задумки - по всему континенту были разбросаны иезуитские миссии, внутри которых эффективно работали разнообразные экономические предприятия.

На основе данных источников можно даже дать характеристику христианской империи иезуитов: в области идеологии - это высокие христианские идеалы, которые они пытались применить и в области экономики (принцип конкуренции как между предприятиями и отдельными людьми, был заменен иезуитами на христианский принцип любви к ближнему, помощи ему и труда ради него. Очевидно, что конкуренция как в человеческом обществе, так и в природе является важнейшим стимулом к развитию, однако ведёт как к избыточному расходованию ресурсов, так и агрессивному поведению людей по отношению друг к другу, аналогичному поведению животных и растений в дикой природе, т.е. конкуренция между людьми разрушает нравственные ценности, на которых основывается христианство как идеология.). Это вместе с элементами использования инкского опыта обусловило наличие черт социалистических и даже коммунистических начал, а именно: 1) общественное владение средствами производства и четкая система распределения продуктов и товаров между всеми членами общества; 2) реализация принципа кооперации и специализации предприятий, что обеспечило предприятиям иезуитов работу в атмосфере взаимной поддержки и взаимовыручки. При этом эффективность производства и качество продукции вместо конкуренции обеспечивала идеология государства; 3) денежный оборот внутри миссий был заменен на натуральный (деньги иезуиты использовали только для общения с внешним миром, например, для внешней торговли и уплаты налогов испанской казне). И качество продукции, производимой на иезуитских предприятиях (сукно, хлопок, кружево, зерновые культуры, цитрусовые, табак, чай, кофе, сахар, вино, уксус, красители, древесина, стеклянная посуда, различные изделия из кожи и конского волоса, а также изделия из чугуна, железа, драгоценных и прочих металлов, и пр.), подтверждается ее конкурентоспособностью на внешнем рынке, благодаря чему иезуиты, добившись больших успехов во внешней торговле, стали серьёзными конкурентами Англии.

Эффективная политика иезуитов на местах мешала стремлению крупного европейского капитала проникнуть в страны Нового Света, что видимо и послужило поводом для протестантских стран начать борьбу за закрытие Ордена. Отметим, что три года спустя после закрытия Общества Иисуса в 1776 г. была принята Декларация независимости США. Это наводит на мысль, что наряду с деятельностью иезуитов в Латинской Америке, протестантизм воздвигал свою империю, известную ныне как США, которая базируется на буржуазных и либеральных ценностях, а именно:1) необходимость материального успеха индивида; 2) материальный успех как индикатор богоизбранности; 3) обязательная конкуренции в экономике и обществе.

Итак, несмотря на то, что проект иезуитов в XVIII в. потерпел поражение перед объединёнными крупными капиталистическими протестантскими силами, он наглядно доказал, что и христианство, и коммунизм, имея в своей основе идею создания справедливого общества, могут не только мирно существовать, но и идти вместе. Об этом говорил и покойный лидер Венесуэлы Уго Чавес: «Капитализм - путь дьявола и эксплуатации. Если вы действительно хотите смотреть на вещи глазами Иисуса Христа - который, по-моему, был первым социалистом, - только социализм может действительно создать достойное общество» Подобное мнение выразил в 2016 г. и президент РФ В.В. Путин: «Если мы посмотрим кодекс строителя коммунизма, который широко тиражировался в Советском Союзе, то он очень напоминает Библию. Это не шутка, это такая выдержка из Библии на самом деле» I!2!.

Возможные союзники Ордена иезуитов. Общие высокие идеалы католического и православного христианства. Встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска на Кубе

Итак, среди главных итогов деятельности иезуитов в Латинской Америке до их изгнания в 1767 г. можно назвать синтез католической и инкской идеи о создании единого государства, перекликающаяся с социалистическими и коммунистическими идеалами. Отметим, что русский коммунизм и социализм точно так же базировался на русской общине, корни которой так же лежат в первобытнообщинном строе и сохранились при феодализме благодаря отсутствию в истории России этапа рабовладения. А идейные сходства католического и православного христианства были всегда понятны людям, мыслящим прогрессивно. В связи с этим, можно предположить, что существует некая общность исторических судеб России и стран Латинской Америки по стремлению к высоким христианским ценностям и справедливым идеалам.

Не случайно именно на этом континенте состоялась историческая встреча Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска. Это встреча, первая со времени Великого раскола готовилась 20 лет и прошла на острове Куба 13 февраля 2016 г. именно в тот момент, когда впервые Ватикан возглавил Папа - иезуит и, впервые, выходец из Латинской Америки. Папа приветствовал Патриарха словами: ««Наконец-то мы - братья», предстоятель РПЦ ответил: «Теперь всё легче». В тексте совместной декларации, опубликованной днём позже после проведения встречи, сообщалось: «Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия (п.9.). В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, "потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира" (1 Кор. 14:33). (п.13). Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях (п.14). Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням (п.16) ... Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (п. 24)» I13!.

Действительно, если несколько отойти от жёстких церковных догм, то представляется, что католический мир, и прочие традиционные религии ближе к нашему православному миру, чем большинство течений протестантизма и близкой к ним Англиканской церкви. И православному, и католику близки высокие идеалы, подвиги во имя идеи и справедливости, стремление к победе духовного над материальным. А главная идея протестантизма как религиозной основы буржуазного мировоззрения состоит в поощрении Богом праведника именно материальным богатством. Однако, несмотря на эти различия, сегодня РПЦ готова к диалогу с протестантами, всё ещё разделяющих христианские нравственные ориентиры. Так накануне визита Патриарха Кирилла в Великобританию, приуроченного к юбилею православного присутствия на Британских островах, председателем Отдела Внешнецерковных связей (ОВЦС) РПЦ владыкой Иларионом было замечено: «Мы с тревогой следим за происходящими в Англиканском сообществе процессами, связанными с либерализацией нравственного учения некоторыми членами этого сообщества, введением сначала «женского священства», а теперь уже и «женского епископата». Сегодня англиканский мир фактически расколот, и мы поддерживаем тех его представителей, которые отстаивают евангельские нравственные нормы» В ходе визита в Великобританию 18 октября 2016 г., глава РПЦ Патриарх Кирилл встретился с Королевой Елизаветой II, являющейся главой англиканской церкви и «рассказал Ее Величеству о продолжающемся в России церковном возрождении, которое зримым образом выражается, в частности, в росте числа приходов, о развитии духовного образования и богословской науки, создании новых епархий, развитии различных форм церковного служения. Стороны также обсудили положение христиан в современной Европе»

Политическая борьба внутри Ватикана во второй половине XX - начале XXI вв. и роль Ордена иезуитов. «Опус Деи», Банк Ватикана

Ну а каково положение в самом Ватикане и можно ли категорично заявлять, что в начале XXI веке КЦ представляет собой единую силу и в ней нет место расколу? И какое положение в современной КЦ занимает интересующий нас Орден иезуитов?

Так, например, одним из вопросов до сих пор вызывающих острую полемику остаются результаты Второго Ватиканского вселенского собора, прошедшего ещё в 1960-х гг. ХХ века. На нём КЦ признала иудеев «старшими братьями христиан», а также была снята с них ответственность за «кровь Христова». Этот факт некоторые исследователи трактуют, как сознательный «подрыв» авторитета католической церкви, отступничество.

Также во второй половине XX в. специалисты стали много говорить и о такой организации в КЦ как «Опус Деи» (Opus Dei"), т.е. «Божье дело». Новый Орден, по мнению советского историка Лазаря Великовича, является «конкурентом» Ордена иезуитов, и выполняет «ту же роль, что некогда Общество Иисуса... ''Опус Деи'' стал закрытой и элитной финансовой организацией, контролирующий посредством своих членов внушительный мировой капитал» I16!.

Отметим, что «Опус Деи» был основан в Мадриде в 1928 г. католическим священником Святым Хосемарией Эскрива де Балагер (исп. Josemaría Escrivá de Balaguer). Целью «Опус Деи» было объявлено помогать верующим обрести святость в повседневной жизни, занимаясь обычными земными делами, в частности - профессиональной деятельностью, здесь под этим понимается финансово-экономический сектор. С конца 1950-х гг. редкое испанское правительство обходилось без представителей этого ордена, так кабинет Хосе Мариа Аснара открыто называли филиалом «Опус Деи». Близки к организации были и президент Франции Жискар д'Эстен, и чилийское правительство Пиночета. Папа Иоанн Павел II, лично знакомый с основателем «Опус» Хосе Марией Эскривой, никогда не скрывал симпатий к его сподвижникам и даже решился на небывалое ускорение канонизации Эскривы.

Немаловажный факт, что при Папе Иоанне Павле II, канонизировавшего основателя «Опус», наблюдалось охлаждение между Ватиканом и Московским Патриархатом. Вплоть до того, что «Патриарх Алексей II был вынужден отказаться от встречи с Папой, запланированной на 1997 г., в связи с официальной позицией Ватикана по унии и по прозелитизму (т.е. стремление обратить других в свою веру - Е. Г-Л.)» [17].

Неоднозначны, на наш взгляд, события, непосредственно предшествующие и сопровождавшие интронизацию Папы Иоанна Павла II. Итак, в 1978 г. кардиналы избрали Папой вовсе не Кароля Войтылу, а Альбино Лучани (итал. Albino Luciani), принявшего при интронизации имя Иоанна Павла I. Он был главой Римско-католической церкви на протяжении всего 33 дней - с 26 августа по 28 сентября 1978 г., однако неожиданно скончался. Официальная причина смерти Иоанна Павел I - инфаркт. Однако смерть этого Папы породила множество кривотолков. Например, английский публицист Дэвид Яллоп попытался разобраться в этой теме самостоятельно и в 1984 г. опубликовал свою нашумевшую книгу «Во имя Господа. Кто убил Папу Римского? Тайна смерти Иоанна-Павла I»118!. Согласно мнению этого английского автора Папа Иоанн Павел I был отравлен (курия так и не позволила произвести патологоанатомическую экспертизу тела Папы, малого того, вопреки традициям тело было кремировано), и причиной тому была его деятельность. Например, «он, в силу своих политических взглядов, не сделал бы того, что сделал в итоге Кароль Войтыла для уничтожения СССР и его союзников» ÜSI, кроме того, Лучани решил проверить вызвавшую у него подозрение деятельность Банка Ватикана (или Институт религиозных дел, сокращ. ИРД или IOR), который как утверждает Дэвид Яллоп, тесно связан с ЦРУ, масонами и, прежде всего, антикоммунистической ложей «П-2» (Пропаганда №2) [18. C.4]. О связях ИРД с мафиозными структурами, а также о его финансовой непрозрачности, регулярно сообщают и различные информационные агентства Ü21.

Отметим, так же, что в церемонии интронизации Иоанна Павла I участвовала делегация РПЦ во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Борисом Ротовым), который скончался от инфаркта во время приёма у нового понтифика. Этот трагичный эпизод, так же имеет неоднозначную трактовку. Обстоятельства смерти митрополита Никодима весьма подробно изложены в «Журнале Московской Патриархии» № 11 за 1978 г. А в наше время 12 октября 2009 г. Святейший Патриарх Кирилл возглавил памятные мероприятия, посвященные 80-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

Итак, 16 октября 1978 г., новым 264-ым Папой Римский был избран поляк по происхождению Кароль Войтыла или Иоанн Павел II. Важным историческим фактом, является то, что 27 ноября 1983 г. он издал папскую буллу, которая легализовала членство в тайных обществах для католиков. То есть в 1983 г. из католического юридического кодекса был изъят действовавший 200 лет канон № 2335 (принятый Папой Климентом XII в 1738 г.), который запрещал католикам под страхом отлучения от церкви пребывание в масонских ложах. А значит, Иоанн Павел II официально приблизил к Святому Престолу давних врагов Ордена иезуитов - масонов.

Ряд исследователей, в том числе американский биограф Папы Иоанна Павла II теолог, философ и старший сотрудник Центра этики и общественной политики в Вашингтоне Джордж Вайгель (англ. George Weigel), полагают, что охлаждение с Орденом произошло из-за того, что «иезуиты с некоторых пор стали испытывать искушение самодостаточности, что неизбежно приводило к гордыне и ощущению большей святости, чем само освященное традицией руководство Церкви. И в этом смысле у них возникало еще одно искушение: не считаться с мнением церковных авторитетов» I2U. Как бы то ни было, но год спустя после своей интронизации в сентябре 1979 г. Папа Иоанн II обратился с довольно резкими словами к ежегодной Конференции Общества Иисуса, на которой рассматривался вопрос о международной деятельности Общества.

Обращение Папы вызвало у иезуитов самый настоящий шок. В нём Папа сообщил, что: «За столь малый срок я не могу в полной мере оценить положительную деятельность Общества... Хочу сказать, что ваша община давно уже вызывала серьезную озабоченность у всех моих предшественников, а также у Папы, который сейчас говорит с вами». В дополнение к этим весьма неприятным высказываниям Иоанн Павел II напомнил, «что еще Иоанн Павел I хотел послать отцу Аррупе (Генерал Ордена иезуитов с 1965-1983 - Е.Г-Л.) критический отзыв о деятельности Общества, но не успел сделать этого до своей внезапной кончины. Поэтому Папа Иоанн Павел II ставит в известность членов Общества об этом послании и выражает свое полное с ним согласие» 12U.

Продолжение следует


https://cyberleninka.ru/article/n/orden-iezuitov-nakanune-500-letiya-reformatsii

1767, 1981, 1773, Религии, 1717, 1939, Мнение, 1738, 1814, 2008, Ватикан, history, 2013, 2006, 2017, 1928, 2016, 2014, 1540, 1978, история, 2005, 1983, 1942, кто есть кто, 1945, разоблачая ложь, ПЦУ, РПЦ

Previous post Next post
Up