Законы выживания в хостеле во время пандемии. 11 апреля 2020 года

Feb 15, 2022 10:56

Продолжение моего коронавирусного дневника. Посты про март 2020 года здесь:
Белградский стадион "Райко Митич" и бои в хостеле. 31 марта 2020 года

Посты про апрель 2020 года:
Китайский алкаш и ковидный госпиталь на стадионе в Нише. 1 апреля 2020 года
Нови-Београд: блоки 10 и 14 - парки и корабли. 2 апреля 2020 года
Нови-Београд, блоки 11 и 11а: китайцы и отель "Югославия". 2 апрел
Нови-Београд, блоки 11б и 11ц: архив, суд и маршал Толбухин. 2 апреля 2020 года
Колумбийка Мейра и "Из России с любовью". 3 апреля 2020 года
Начало 40-часового карантина. 4 апреля 2020 года
Хозяин хостела Сергей. 5 апреля 2020 года
Нови-Београд: блок 1 и граффити с Путиным. 6 апреля 2020 года
"Своих не бросаем (но это неточно)", 7 апреля 2020 года
Бюрократия по-русски и кофе по-индийски. 8 апреля 2020 года
Пособие по безработице в России и демонтаж памятника Коневу в Чехии. 9 апреля 2020 года
Химик-бомж Миодраг, 10 апреля 2020 года

День прошёл спокойно - комендантский час соблюдается, аплодисменты аплодируются, новостей по эвакуации нет, погода хорошая, но опять-таки ветер.
В Москве вроде как полным ходом продолжается процесс введения пропускной системы, растёт и число заболевших. Там будут применяться электронные пропуска для поездок на транспорте.

Сижу, лежу, отдыхаю:


Днём я провёл очередной урок русского языка для Михаило, а также закончил читать книгу «Вообще чума! История болезней от лихорадки до Паркинсона», авторы - Алексей Паевский и Анна Хоружая. Эту книгу мне посоветовала прочитать русская Ирина из нашего хостела, с которой я хорошо общался.
Ну прочитал, ладно. Вообще, эта книга составлена из постов в ЖЖ, посвящённых разным болезням и поиску лекарств от них (актуально в период пандемии). Но, взяв интересную фактуру, авторы даже не позаботились привести её в удобоваримый книжный вид. Всюду попадались повторы того, чего ещё не было в тексте (типа «мы уже писали об этом», а на самом деле ещё вовсе не писали), либо, наоборот, что-то действительно повторялось в третий-пятый раз, но уже без ремарок. Тексты многих глав были похожи друг на друга как близнецы, путались в голове и создавали «сумбур вместо музыки». В общем, оценка - максимум тройка.

Вот про ту же Ирину я уже писал, а сейчас вкратце расскажу про ещё одну русскую постоялицу нашего хостела - Викторию из Петербурга. Как я упоминал, Виктория поселилась у нас в начале апреля. Она с трудом смогла приехать из Суботицы - города на севере Сербии, у границы с Венгрией. Там Вика жила последние полгода. Приехала она на Балканы примерно тогда же, когда и я - осенью 2019 года.

Виктории было около 35 лет, она - дипломированный психолог. Вика собиралась жить в Сербии и зарабатывать онлайн-консультированием русских пациентов, что, в принципе, у неё и получалось, пока не настала коронавирусная эпоха. Виктории пришлось срочно съезжать из снятого ею дома в Суботице, чтобы приехать в Белград и оказаться ближе к возможности эвакуироваться в Россию. При этом выселение Вики из дома в Суботице оказалось настолько драматичным, что её чуть ли не избил серб - хозяин дома. «Чуть ли не избил» - это значит, что ударил, и, видимо, не раз. За Викторию никто не вступился хотя всё это было на виду у народа, чуть ли не в полицейском участке.

Слава Богу, Вика не слишком обозлилась на сербов и вообще на людей после всего этого. Она приехала из Суботицы в Белград на такси, заплатив за это около 100 евро (дешевле в пандемию было не найти) и поселилась в Good People. Красивая и с нормальным характером, Виктория сразу стала пользоваться популярностью у мужской части хостела, особенно у арабов, которые чуть ли не в первый же день начали за ней ухлёстывать. Правда, Виктория уверенно заявляла, что с ней такое не прокатит, она. Но уже через два-три дня Вика коротко сообщила, что съехалась с одним из арабов. Они стали жить в семейном номере как маленькая семья.

Таким образом, буквально каждая женщина, жившая в нашем хостеле (за исключением страшной и глупой китаянки) нашла себе мужика из постояльцев же. Вряд ли эти люди (им всем было под 40 или уже за 40) вдруг влюблялись как малолетки. Скорее всего, чистый прагматизм: в чрезвычайных условиях выживать легче вместе с кем-то, чем одному. Для женщин это актуально вдвойне. Само собой, в хостеле они не подверглись бы насилию, да и в случае чего сербская полиция с этим делом не стала бы шутить, но наличие постоянного кавалера всё равно придаёт женщине какую-то уверенность. Жизнь в хостеле показала мне эти давно доказанные истины быстро и гипертрофированно.

Классика на экране хостельского телевизора. Обычно нам приходилось смотреть и слушать арабских певцов и певиц:


…Всего в России умерло от последствий «короны» уже 106 человек, общее количество заражённых составляет почти 13600. В Сербии за сутки скончались трое больных, число заболевших коронавирусом возросло на 275 человек.
В Испании снижение числа умерших фиксируется третий день подряд. В Италии в общей сложности скончалось уже почти 19 тысяч человек, но также отмечается уверенное снижение смертей и новых заболеваний. В лидеры по числу смертей вышли США - в основном, конечно, из-за Нью-Йорка.

Спасибо за внимание! Продолжение следует!

комендантский час, медицина, коронавирус, карантин, русские, литература, менталитет, арабы, Италия, Сербия, Москва, книги, Белград, США, Испания, Россия, сербы, хостел

Previous post Next post
Up