Продолжение моего коронавирусного дневника. Посты про март 2020 года здесь:
Белградский стадион "Райко Митич" и бои в хостеле. 31 марта 2020 года Посты про апрель 2020 года:
Китайский алкаш и ковидный госпиталь на стадионе в Нише. 1 апреля 2020 года Нови-Београд: блоки 10 и 14 - парки и корабли. 2 апреля 2020 года Нови-Београд, блоки 11 и 11а: китайцы и отель "Югославия". 2 апрел Нови-Београд, блоки 11б и 11ц: архив, суд и маршал Толбухин. 2 апреля 2020 года Колумбийка Мейра и "Из России с любовью". 3 апреля 2020 года Начало 40-часового карантина. 4 апреля 2020 года Хозяин хостела Сергей. 5 апреля 2020 года Нови-Београд: блок 1 и граффити с Путиным. 6 апреля 2020 года "Своих не бросаем (но это неточно)", 7 апреля 2020 года Бюрократия по-русски и кофе по-индийски. 8 апреля 2020 года Пособие по безработице в России и демонтаж памятника Коневу в Чехии. 9 апреля 2020 года Сегодня 30-й день моего пребывания в Сербии с момента въезда в страну, при нормальных условиях нужно было бы выехать, чтобы пошёл новый 30-дневный отчёт. Но вроде как наказывать нас за нарушение этого правила не станут из-за чрезвычайных обстоятельств.
Утром пришёл ответ из консульства - в материальной помощи мне отказано, причём по двум причинам: я не вхожу в число «счастливчиков» с купленным обратным билетом и у меня нет непосредственной угрозы жизни. Ну, собственно, особых надежд я и не лелеял.
В Белграде хорошая погода, днём было больше +20. Солнце светит, слабый ветерок. Днём я сходил в магазин и пополнил запасы съестного, сделав акцент на финиках и лесном орехе.
Нас, волонтёров на ресепшене, в то время в хостеле было трое. Про тунисца Адера я уже рассказывал, а серба Миодрага только упоминал. Миодрагу около 55 лет, он появился в Good People в конце марта, уже после меня. Было видно, что он очень нехило потрёпан жизнью - денег у Миодрага почти не водилось, сигареты он всегда стрелял у других жильцов хостела, с одеждой у него тоже были проблемы.
А вообще-то Миодраг - дипломированный химик, в молодости он работал в лаборатории Институте вирусологии «Торлак» к югу от Белграда, где как раз и разрабатывались вакцины против всяких вирусов наподобие COVID-19. Работал он также и в Военно-Медицинской академии Сербии.
Судя по всему, у Миодрага случились какие-то крупные неприятности в семье или на работе, раз уж он - белградец - остался без возможности жить в своём доме и без средств к существованию. Последние месяцы перед поселением в наш хостел он чуть ли не бомжевал и столовался в благотворительном кафе на Дорчоле. Из одежды у него был только самый минимум, да и то всё разных размеров. А ведь семья у Миодрага точно была, он что-то говорил про сына и бывшую жену.
Сокращённо мы называли Миодрага Мишей. В начале апреля хозяин хостела Сергей предложил Мише побыть таким же волонтёром на ресепшене, как я и Адер - скорее из жалости к человеку, чем из необходимости. Миодрагу не пришлось заморачиваться из-за оплаты жилья (он жил в моём же 12-местном номере, на втором ярусе). Также он получил право пользоваться оставленными в хостеле продуктами, плюс Сергей платил ему за каждое дежурство по 300 динаров - какая-никакая, а всё-таки поддержка штанов.
Мы с Миодрагом заобщались сразу после того, как он заселился в хостел. Он очень прилично говорил на английском языке, что позволило ему не только находить общий язык с другими иностранцами, но и как-то даже помочь мне. Это было в конце марта, в одно из первых моих дежурств. Днём к нам заселились двое гостей - турок и японец, мы поселили их в одном общем номере. Ближе к полуночи турок подошёл ко мне и пожаловался, что японец сильно кашляет. Турок опасался, что это коронавирус и требовал переселить кого-нибудь из них. Я позвонил Сергею и узнал, что это невозможно. Тогда турок потребовал вернуть ему деньги и собрался выселяться, хотя уже действовал комендантский час. Мы оба плохо говорили по-английски и не могли полностью донести свои мысли друг до друга. Но тут подошёл Миодраг, поздоровался с турком и вежливо объяснил ему, что сейчас не нужно нервничать, а надо быть адекватным и стойким, что мир и так сходит с ума от всей этой ковидной истерии. В результате турок успокоился и съехал через день или два, как и японец, кстати.
...В 17 часов начал действовать 60-часовой комендантский час. В 8 вечера - традиционные аплодисменты врачам. Наш хостел, обычно находящийся в это время суток почти в полном составе во дворе, тоже аплодирует.
Вучич сегодня посетил Ниш и сообщил, что при благоприятных обстоятельствах комендантский час может быть отменён в конце апреля. Однако пока тенденции к улучшению не видно: в Сербии число жертв коронавируса возросло до 71 человека, заболевших - свыше 3100. Всего в мире скончалось уже более 100 тысяч заболевших «короной». В Нью-Йорке умерших начали хоронить в братских могилах. Кстати, наш Миодраг постоянно обсирал Вучича и его "лесбиянку" - премьер-министра Сербии Ану Брнабич, которая на самом деле относится к числу лиц с нетрадиционной ориентацией.
Краткий обзор политической ситуации в Сербии от Миодрага:
Отмечается замедление распространения болезни в Европе при одновременно росте числа заразившихся в Африке. Что ж, логично (к сожалению). Первоначально на Чёрном континенте было очень мало случаев. Прямая зависимость от экономики и числа туристов.
В России число умерших составляет уже 94, а заболевших - почти 12 тысяч. В Москве скоро будет введён пропускной режим. Вечером стало известно о достижении сделки ОПЕК по сокращению добычи нефти, что наверняка поддержит нашу многострадальную экономику.