Насколько мне известно, системы полного автономного вождения (которые сейчас есть в виде прототипов или которые сейчас разрабатываются) очень дороги (условно больше 2000 долларов по аналогии с ценой видеокарт сопоставимой мощности) и потребляют сотни ватт энергии (добавлено - Nvidia Orin - 750 Ватт в более производительном варианте и 130 ватт в менее производительном) и поэтому их ещё довольно долго не будут ставить на все автомобили (вначале будут ставить на дорогие машины премиум-класса
( ... )
Как и все новое, прорывное! Вспомните дорогущие первые сотовые телефоны и огромные тарифы на разговоры по ним или первые "высокоскоростные" модемы и помегабайтные-почасовые карты оплаты... По первости это все могли себе позволить только бандиты и высшие чиновники. Я уж даже не говорю про смехотворные, по нынешним временам, размеры, вес и возможности. Ну или давайте вспомним первые автомобили, которые до появления Форда реально были роскошью, а не средством передвижения
( ... )
Автопилот в автомобилях уже достаточно давно не проблема железа в машине, а проблема инфраструктуры для сбора и анализа Big data. При условии доступности быстрого интернета в любой точке Земли даже в камерах в автомобилях нет необходимости: достаточно иметь в каждом автомобиле точку доступа в интернет с системой глобального позиционирования и стационарные точки интернета вдоль всех дорог.
Нужно ли говорить, что быстрым интернетом в каждой точке Земли также занимается Илон Маск (проект Starlink). По итогу дата введения автопилота в автомобилях совпадает с датой развертывания Starlink на проектную мощность. Все игры с железом в автомобилях необходимы на недолгий переходный период, пока быстрого интернета в каждой точке Земли еще нет.
у Теслы будут миллионы машин, на которых автономию можно включить в любой момент за минуты.
вероятно не будет миллионов, потому что нынешней версии hardware не хватит для нормального автономного вождения сравнимого с человеком. Дайте Тесле порулить в дождь по кривым улицам, с запаркованными машинами по сторонам и все станет ясно сразу. Нужно больше камер более хорошего качества, что бы лучше видеть и мощнее комп, что бы не тупить и не бросать руль когда "ой, не знаю что делать в этой ситуации". На сегодняшний день она управляет как новичок в первый раз. И я бы не надеялся на полное отсутствие водителя в салоне в обозримом будущем, сначала отменят летчиков в самолетах, а тогда уж поглядим что будет с автомобилями.
искурите подборки автоаварий на ютубе - там подавляющее количество всех происшествий (процентов 80-90) из-за превышения скорости, малой дистанции до впереди идущего авто, обгонов в неположенном месте и проездов перекрёстков на запрещающий сигнал (плюс нерегулируемые перекрёстки со второстепенной дорогой). То есть всё то, что чугунным компутерным мозгам автопилота даже в голову не придёт (автопилот, например, никогда не будет увеличивать скорость перед перекрёстком на мигающий зеленый или желтый, а человеки сплошь и рядом)
автопилоты уже сейчас многократно бы снизили аварийность на дорогах
пс: рулить самолётом в беспелотном режиме намного проще чем автомобилем, на порядок проще
Когда все машины станут автономны -- они и вовсе не будут останавливаться перед перекрёстком, будут просто проезжать сквозь поток, там не будет светофоров. Электронным мозгам договориться между собой ничего не стоит.
Для автономии у Теслы неправильная компоновка. Так у первых автомобилей водитель сидел на козлах для кучера. Вот правильная компоновка, но ее купил Амазон:
Насколько я понял, вот эта дистанция вот этот маленький шаг от "почти автономный" то "полный автопилот" может занять до 40 лет. У меня первая машина с "автопилотом" (Infinity FX50 with Drive Assist) появилась в 2009м. На ней можно было доехать из SF в LA почти полностью на автомате, ну минут 20 надо было рулить самому. Сегодня, через 11 лет, это уже 1 минута, а не 20, но глазеть на дорогу надо все те же 5часов, как и 10 лет назад. Напряжения осталось не меньше. Так что выигрыш очень не большой по факту.
Comments 58
Reply
Reply
Reply
Нужно ли говорить, что быстрым интернетом в каждой точке Земли также занимается Илон Маск (проект Starlink). По итогу дата введения автопилота в автомобилях совпадает с датой развертывания Starlink на проектную мощность. Все игры с железом в автомобилях необходимы на недолгий переходный период, пока быстрого интернета в каждой точке Земли еще нет.
Reply
Reply
вероятно не будет миллионов, потому что нынешней версии hardware не хватит для нормального автономного вождения сравнимого с человеком. Дайте Тесле порулить в дождь по кривым улицам, с запаркованными машинами по сторонам и все станет ясно сразу. Нужно больше камер более хорошего качества, что бы лучше видеть и мощнее комп, что бы не тупить и не бросать руль когда "ой, не знаю что делать в этой ситуации". На сегодняшний день она управляет как новичок в первый раз. И я бы не надеялся на полное отсутствие водителя в салоне в обозримом будущем, сначала отменят летчиков в самолетах, а тогда уж поглядим что будет с автомобилями.
Reply
То есть всё то, что чугунным компутерным мозгам автопилота даже в голову не придёт (автопилот, например, никогда не будет увеличивать скорость перед перекрёстком на мигающий зеленый или желтый, а человеки сплошь и рядом)
автопилоты уже сейчас многократно бы снизили аварийность на дорогах
пс: рулить самолётом в беспелотном режиме намного проще чем автомобилем, на порядок проще
Reply
будут просто проезжать сквозь поток, там не будет светофоров.
Электронным мозгам договориться между собой ничего не стоит.
Reply
( ... )
Reply
Как тебе такое, Илон?
( ... )
Reply
Reply
Правильная компоновка - это когда машины конгруэнтны и могут соединяться в кластеры по несколько штук.
Reply
Reply
Leave a comment