Автономное вождение придёт внезапно - и больше всех выиграет Тесла

Jan 06, 2021 03:00

image Click to view



5-часовая поездка из LA в SF - а к человеку управление переходило только на 1 минуту 15 секунд - всего один один раз, для заезда на зарядку.

Вот это уже автономное вождение? Или пока нет?

дальше... )

автономные машины, экономика, Тесла

Leave a comment

Comments 58

maxho January 6 2021, 00:04:24 UTC
еще бы главная разница, амба

Reply


evil_gryphon January 6 2021, 00:21:06 UTC
Насколько мне известно, системы полного автономного вождения (которые сейчас есть в виде прототипов или которые сейчас разрабатываются) очень дороги (условно больше 2000 долларов по аналогии с ценой видеокарт сопоставимой мощности) и потребляют сотни ватт энергии (добавлено - Nvidia Orin - 750 Ватт в более производительном варианте и 130 ватт в менее производительном) и поэтому их ещё довольно долго не будут ставить на все автомобили (вначале будут ставить на дорогие машины премиум-класса ( ... )

Reply

leonid_russia January 6 2021, 01:29:12 UTC
Как и все новое, прорывное! Вспомните дорогущие первые сотовые телефоны и огромные тарифы на разговоры по ним или первые "высокоскоростные" модемы и помегабайтные-почасовые карты оплаты... По первости это все могли себе позволить только бандиты и высшие чиновники. Я уж даже не говорю про смехотворные, по нынешним временам, размеры, вес и возможности. Ну или давайте вспомним первые автомобили, которые до появления Форда реально были роскошью, а не средством передвижения ( ... )

Reply

rem235 January 6 2021, 05:54:41 UTC
Автопилот в автомобилях уже достаточно давно не проблема железа в машине, а проблема инфраструктуры для сбора и анализа Big data. При условии доступности быстрого интернета в любой точке Земли даже в камерах в автомобилях нет необходимости: достаточно иметь в каждом автомобиле точку доступа в интернет с системой глобального позиционирования и стационарные точки интернета вдоль всех дорог.

Нужно ли говорить, что быстрым интернетом в каждой точке Земли также занимается Илон Маск (проект Starlink). По итогу дата введения автопилота в автомобилях совпадает с датой развертывания Starlink на проектную мощность. Все игры с железом в автомобилях необходимы на недолгий переходный период, пока быстрого интернета в каждой точке Земли еще нет.

Reply

r3po January 6 2021, 06:00:54 UTC
Придется только снабдить доступом в интернет и GPS маячком остальные автомобили, всех пешеходов, велосипедистов и каждую яму на дороге.

Reply


vnuk January 6 2021, 02:47:30 UTC
у Теслы будут миллионы машин, на которых автономию можно включить в любой момент за минуты.

вероятно не будет миллионов, потому что нынешней версии hardware не хватит для нормального автономного вождения сравнимого с человеком. Дайте Тесле порулить в дождь по кривым улицам, с запаркованными машинами по сторонам и все станет ясно сразу. Нужно больше камер более хорошего качества, что бы лучше видеть и мощнее комп, что бы не тупить и не бросать руль когда "ой, не знаю что делать в этой ситуации". На сегодняшний день она управляет как новичок в первый раз. И я бы не надеялся на полное отсутствие водителя в салоне в обозримом будущем, сначала отменят летчиков в самолетах, а тогда уж поглядим что будет с автомобилями.

Reply

ze_danilla January 6 2021, 08:28:49 UTC
искурите подборки автоаварий на ютубе - там подавляющее количество всех происшествий (процентов 80-90) из-за превышения скорости, малой дистанции до впереди идущего авто, обгонов в неположенном месте и проездов перекрёстков на запрещающий сигнал (плюс нерегулируемые перекрёстки со второстепенной дорогой).
То есть всё то, что чугунным компутерным мозгам автопилота даже в голову не придёт (автопилот, например, никогда не будет увеличивать скорость перед перекрёстком на мигающий зеленый или желтый, а человеки сплошь и рядом)

автопилоты уже сейчас многократно бы снизили аварийность на дорогах

пс: рулить самолётом в беспелотном режиме намного проще чем автомобилем, на порядок проще

Reply

avla January 6 2021, 10:21:56 UTC
Когда все машины станут автономны -- они и вовсе не будут останавливаться перед перекрёстком,
будут просто проезжать сквозь поток, там не будет светофоров.
Электронным мозгам договориться между собой ничего не стоит.

Reply


truvor January 6 2021, 02:48:49 UTC
Для автономии у Теслы неправильная компоновка. Так у первых автомобилей водитель сидел на козлах для кучера. Вот правильная компоновка, но ее купил Амазон:

... )

Reply

ext_5184214 January 6 2021, 04:15:07 UTC
Амазон неправильно колеса поставил, на самом деле ЭТО стоит фронтом на нас, а пассажиры сидят боком, с детьми на коленях…
Как тебе такое, Илон?

... )

Reply

malkavae January 6 2021, 07:51:40 UTC
У коробочки проблемы с аэродинамикой. По паркам разве что кататься.....

Reply

avla January 6 2021, 10:19:38 UTC
Это тоже неправильная компоновка.
Правильная компоновка - это когда машины конгруэнтны и могут соединяться в кластеры по несколько штук.

Reply


savelich January 6 2021, 03:20:17 UTC
Насколько я понял, вот эта дистанция вот этот маленький шаг от "почти автономный" то "полный автопилот" может занять до 40 лет. У меня первая машина с "автопилотом" (Infinity FX50 with Drive Assist) появилась в 2009м. На ней можно было доехать из SF в LA почти полностью на автомате, ну минут 20 надо было рулить самому. Сегодня, через 11 лет, это уже 1 минута, а не 20, но глазеть на дорогу надо все те же 5часов, как и 10 лет назад. Напряжения осталось не меньше. Так что выигрыш очень не большой по факту.

Reply


Leave a comment

Up