Насколько мне известно, системы полного автономного вождения (которые сейчас есть в виде прототипов или которые сейчас разрабатываются) очень дороги (условно больше 2000 долларов по аналогии с ценой видеокарт сопоставимой мощности) и потребляют сотни ватт энергии (добавлено - Nvidia Orin - 750 Ватт в более производительном варианте и 130 ватт в менее производительном) и поэтому их ещё довольно долго не будут ставить на все автомобили (вначале будут ставить на дорогие машины премиум-класса). Эти системы полного автономного вождения, пытаются сделать несколько организаций (вроде их как минимум полтора десятка), в том числе гугл (Waymo LLC), эппл и дженерал моторс а также наверно и все другие большие автомобильные фирмы. Я не могу сказать у кого лучше получится или кто начнёт ставить автопилоты 5-го уровня первым.
По поводу Теслы - говорят что она (вместе с Broadcom) разрабатывает железо для автопилота следующего поколения (HW4) которое начнёт производиться в 4 квартале 2021 года на заводах TSMC https://electrek.co/2020/08/18/tesla-hw-4-0-self-driving-chip-tsmc-for-mass-production-q4-2021-report/ (причём говорят что чипы огромных размеров а TSMC и так перегружена производством - она также будет делать чипы для автопилотов Apple и Nvidia и возможно и других, кроме кучи своих обычных заказов ((то есть - полные автопилоты какое-то время буду очень дорогим и редким удовольствием))).
Как и все новое, прорывное! Вспомните дорогущие первые сотовые телефоны и огромные тарифы на разговоры по ним или первые "высокоскоростные" модемы и помегабайтные-почасовые карты оплаты... По первости это все могли себе позволить только бандиты и высшие чиновники. Я уж даже не говорю про смехотворные, по нынешним временам, размеры, вес и возможности. Ну или давайте вспомним первые автомобили, которые до появления Форда реально были роскошью, а не средством передвижения.
И именно дороговизна первых экземпляров (т.е. надежда хорошо заработать) - толкала инвесторов вкладываться в производство таких товаров, а в результате... они становились массовыми и дешевели!
Так что все идёт верным курсом: редкие, дорогие, элитные, тестовые - массовые, относительно дешёвые, всеобщие, надежные-отработанные. И скоро наступит время, что машины без автопилотов (или хотя бы их базовых элементов) - никто просто покупать не будет, потому что госрегуляторы не поставят их на учет! И, кстати, именно автомобильная промышленность имеет много примеров, когда какие-то технические решения, использующиеся изначально только на люксово-элитныэ автомобилях или даже на вообще единичных гоночных экземплярах - постепенно становились элементом базовой комплектации даже машин эконом класса!
Автопилот в автомобилях уже достаточно давно не проблема железа в машине, а проблема инфраструктуры для сбора и анализа Big data. При условии доступности быстрого интернета в любой точке Земли даже в камерах в автомобилях нет необходимости: достаточно иметь в каждом автомобиле точку доступа в интернет с системой глобального позиционирования и стационарные точки интернета вдоль всех дорог.
Нужно ли говорить, что быстрым интернетом в каждой точке Земли также занимается Илон Маск (проект Starlink). По итогу дата введения автопилота в автомобилях совпадает с датой развертывания Starlink на проектную мощность. Все игры с железом в автомобилях необходимы на недолгий переходный период, пока быстрого интернета в каждой точке Земли еще нет.
Точка доступа к быстрому интернету в каждом автомобиле = во всех автомобилях.
У каждого пешехода и велосипедиста точка доступа в интернет с маячком GPS есть уже сейчас, только интернет у пешеходов с велосипедистами не везде быстрый.
При доступе в интернет всех автомобилей у каждой ямы на дороге будет свой четкий до миллиметра цифровой след.
компутер вполне может определить замедление трафика из-за наличия препятствия на дороге
так же он может зафиксировать яму на дороге, то есть на каждую дорогу можно подгружать лог с её состоянием
так же и с гололёдом - первая улетевшая машина будет семафорить в тырнет об этом, в результате все едущие следом будут сбрасывать скорость и останавливаться. Все эти аварии из нескольких десятков машин, въехавших друг в друга останутся в прошлом
> Все эти аварии из нескольких десятков машин, въехавших друг в друга останутся в прошлом Зато в будущем любой кирпич, вывалившийся на дорогу, гарантированно приведет к аварии с крикливым, но слепым роботом. Кстати, не факт, что после аварии он сможет рассказать что нибудь.
посмотрите на любую подборку автоаварий с точки зрения робота и сами прикиньте скольких можно было бы избежать если бы рулила железяка, а не Сцарь природы
rem235 предлагает отказаться от камер. Посмотрите на улицу и сами прикиньте, сколько аварий там произойдет за 5 минут, если машиной будет рулить слепой. Начнем с чего нибудь простого. Светофор.
Эти системы полного автономного вождения, пытаются сделать несколько организаций (вроде их как минимум полтора десятка), в том числе гугл (Waymo LLC), эппл и дженерал моторс а также наверно и все другие большие автомобильные фирмы. Я не могу сказать у кого лучше получится или кто начнёт ставить автопилоты 5-го уровня первым.
По поводу Теслы - говорят что она (вместе с Broadcom) разрабатывает железо для автопилота следующего поколения (HW4) которое начнёт производиться в 4 квартале 2021 года на заводах TSMC
https://electrek.co/2020/08/18/tesla-hw-4-0-self-driving-chip-tsmc-for-mass-production-q4-2021-report/
(причём говорят что чипы огромных размеров а TSMC и так перегружена производством - она также будет делать чипы для автопилотов Apple и Nvidia и возможно и других, кроме кучи своих обычных заказов ((то есть - полные автопилоты какое-то время буду очень дорогим и редким удовольствием))).
Reply
И именно дороговизна первых экземпляров (т.е. надежда хорошо заработать) - толкала инвесторов вкладываться в производство таких товаров, а в результате... они становились массовыми и дешевели!
Так что все идёт верным курсом: редкие, дорогие, элитные, тестовые - массовые, относительно дешёвые, всеобщие, надежные-отработанные. И скоро наступит время, что машины без автопилотов (или хотя бы их базовых элементов) - никто просто покупать не будет, потому что госрегуляторы не поставят их на учет! И, кстати, именно автомобильная промышленность имеет много примеров, когда какие-то технические решения, использующиеся изначально только на люксово-элитныэ автомобилях или даже на вообще единичных гоночных экземплярах - постепенно становились элементом базовой комплектации даже машин эконом класса!
Reply
Нужно ли говорить, что быстрым интернетом в каждой точке Земли также занимается Илон Маск (проект Starlink). По итогу дата введения автопилота в автомобилях совпадает с датой развертывания Starlink на проектную мощность. Все игры с железом в автомобилях необходимы на недолгий переходный период, пока быстрого интернета в каждой точке Земли еще нет.
Reply
Reply
У каждого пешехода и велосипедиста точка доступа в интернет с маячком GPS есть уже сейчас, только интернет у пешеходов с велосипедистами не везде быстрый.
При доступе в интернет всех автомобилей у каждой ямы на дороге будет свой четкий до миллиметра цифровой след.
Reply
И у каждой собаки.
People: Autopilot will never be safe! @Tesla Autopilot: *avoids a 🐷 at night* @elonmusk pic.twitter.com/qyVz3gPesE
- Pranay Pathole (@PPathole) June 7, 2020
Reply
Reply
собсно как и о пробках
Reply
Reply
компутер вполне может определить замедление трафика из-за наличия препятствия на дороге
так же он может зафиксировать яму на дороге, то есть на каждую дорогу можно подгружать лог с её состоянием
так же и с гололёдом - первая улетевшая машина будет семафорить в тырнет об этом, в результате все едущие следом будут сбрасывать скорость и останавливаться. Все эти аварии из нескольких десятков машин, въехавших друг в друга останутся в прошлом
Reply
Зато в будущем любой кирпич, вывалившийся на дорогу, гарантированно приведет к аварии с крикливым, но слепым роботом. Кстати, не факт, что после аварии он сможет рассказать что нибудь.
Reply
Reply
Reply
это едва ли, тем более что они самая дешевая часть автопилота (наверное), а вот то что все авто будут иметь связь между собой - это будет.
Reply
немного подумай почему ты тут не прав.
Reply
Leave a comment