Системотехнические аспекты генерального плана Москвы

Aug 14, 2013 12:57


Генплан с точки зрения системотехника это некий целевой путь (временная последовательность заданных состояний), по которому необходимо «провести» объект управления (город). Город является существенно инерционным объектом управления, его типовой период реакции на управляющие воздействия и внешние возмущения измеряется в диапазоне времени от ( Read more... )

транспорт, власть, системотехника, градостроение, генплан, транспортный коллапс, управление, Москва, выборы мэра, народовластие, системный подход, НИиПИ Генплана

Leave a comment

Comments 18

kir_lim August 14 2013, 12:18:54 UTC
В таких мегаполисах, как Нью-Йорк, Лондон, Токио - все тоже по утрам едут на работу в центр города.
Повысить налог на недвижимость в отдельно взятом ЦАО по-моему невозможно.

Reply

vctos August 14 2013, 13:03:40 UTC
лосось на нерест идет каждый год вверх по течению. Однако из этого не следует, что это самый правильный или единственно возможный вариант размножения ( ... )

Reply

kir_lim August 14 2013, 13:10:14 UTC
Про лосося.

Вот живу я недалеко от метро Славянский бульвар. При выборе места работы могу ездить поближе к центру, на Тульскую, или подальше от центра - на Рябиновую. Или даже в Румянцево, или в Солнцево. Все в моем секторе города, не слишком далеко.
Куда я поеду, при прочих равных?

Чего я там не видал, на переферии? Пятничных дачно-пробок? А если по делам, или в театр после работы - я ведь уже не смогу также просто съездить в центр, как сейчас, после работы.

Для большинства лососей ходить на работу за МКАД - это как раз ездить против шерсти.
Можешь посоветоваться с теми, кто искал работу в последние годы. Большой ли энтузиазм вызывает работодатель, расположенный на расстоянии 10 минут транспортом от крайней станции метро?

Reply

vctos August 14 2013, 13:36:27 UTC
>Куда я поеду, при прочих равных?
разве, не туда, куда будет удобнее добираться? или "при прочих равных" на тульской всегда будет более высокая зарплата? ;)

>Чего я там не видал, на переферии? Пятничных дачно-пробок?
не понимаю. В пятницу утром уже бывают "дачные" заторы в направлении от центра?

>Большой ли энтузиазм вызывает работодатель, расположенный на расстоянии 10 минут
>транспортом от крайней станции метро?
не с кем советоваться. Но если это будет в шаговой доступности от большого "спальника", я полагаю, работников он себе найдет.

> ходить на работу за МКАД - это как раз ездить против шерсти.
что в этом плохого? я на машине только из-за этого и ездить начал, потому что работа была дальше от центра чем жилье. на транспорте путь занимал 80 минут, а на машине - 12-15 утром и полчаса вечером.

Reply


min_nin_na September 21 2013, 08:39:20 UTC
При выборе места работы между "условно центром" и заМКАД учитывайте, что человек - это не сферический конь в вакууме, а связан кроме работы еще и другими обязательствами. нам например надо детей организовать. А из-за МКАДа бежать забирать детей посредине дня совсем не вариант. Муж в свое время по этим соображениям отказался от работы в компании с офисом с той стороны МКАД. Хоть и зарплату предлагали вполне достойную. Проще когда вся семья едет в центр - легче организоваться, собраться и подстраховывать друг друга. Да и вообще бывают всякие вопросы, которые невозможно решать когда ты выехал наружу. Не набегаешься. поэтому для меня работа "замкад" это с большой голодухи только. Не исключаю конечно, но никому не пожелаю

Reply

vctos September 23 2013, 09:31:07 UTC
а не обязательно изнутри МКАДа ездить на работу за МКАД. за МКАДом и так полно "спальных районов", уже только потому рабочей силы там не может не быть.
Что касается детсадов, они должны быть а)вблизи жилья, б)их график работы должен быть таковым, чтобы детей можно было отвести до работы и забрать после работы. Само-собой, при этом путь на работу и обратно должен быть не более 30-40 минут, а не полтора-два часа как это бывает у тех, кто живет далеко за МКАДом , а работает в центре.

Reply

min_nin_na September 23 2013, 10:33:26 UTC
неа. реалии таковы, что детсады должны уже скорее быть ближе к работе, а не к дому. не будет же ваш ребенок сидеть один в саду пока вы по пробкам продеретесь к дому. идеальный случай - когда работа в пешей доступности от дома. но тут же "кто на что учился". не у всех есть вблизи красивые варианты по специальности. чтож им убиться или переезжать?

Reply

vctos September 24 2013, 17:34:31 UTC
этот концепт как раз и рассчитан на продвижение к идеальному варианту:
1)работа - вблизи дома.
2)детсад - вблизи дома.
3)школа - тоже вблизи дома.
4)поликлиника - и та в шаговой доступности. и детская и взрослая и женская.

если до желаемой работы далеко, или ищется другая работа, или меняется место жительства.
эти нехитрые хитрости позволяют в разы сократить транспортное бремя мегаполиса.

Reply


(The comment has been removed)

vctos September 23 2013, 10:01:13 UTC
2)нет, не кажется. ничего плохого от того, что у работодателей появится еще один социально-значимый экономический критерий при выборе работников я не вижу. Работодатели будут хотя бы минут по пять думать, нанять ли им (недорогого) работника с пофильным опытом из другого конца города, попытаться обучить местного или нанять уже обученного местного на повышенную зарплату. Я вырос в небольшом по населению и приличном по территории городе, состоявшем из отдельных слабосвязанных друг с другом поселков. Знаю не по наслышке, что принцип "где работаешь там и проживаешь" вполне реализуем на практике ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

vctos September 24 2013, 16:45:21 UTC
угу, есть такой момент, когда приходится выбирать между интересами бизнесменами и всех москвичей я предпочитаю отстаивать интересы всех москвичей, пусть даже и в ущерб подавляющему количеству бизнесменов.
Пример - http://vctos.livejournal.com/647.html

>В Мск тем не менее самый активный рынок рабочей силы и неплохие условия для бизнеса
Это Вы правильно подметили, ничего критически плохого не будет, если часть предпринимателей переместится из Москвы в остальные регионы РФ. А Вот если они будут продолжать концентрироваться в Москве, причем, преимущественно в ЦАО, как минимум транспортного коллапса нам никак не избежать, с каждым годос ситуация будет все ухудшаться и ухудшаться.

Reply


vctos September 26 2013, 06:53:41 UTC
рекомендую к ознакомлению статью по теме в "Большом городе": http://bg.ru/city/gorod_na_zadvorkah-19568

Reply


luxs135 November 13 2013, 11:05:42 UTC
Да, много разумных мыслей.
Я бы еще добавил (сделал акцент) на
- вынос любого производства, в том числе и управляющего бизнеса в малонаселенные районы
- рассредоточение властных центров вокруг москвы (а лучше еще дальше) а не в центре.
- жесткое соблюдение правил количества парковочных мест под каждый новый оффис/торговый центр
- строительство грамотных дорог и развязок.

Reply


Leave a comment

Up