Некоторые мысли о событиях у Горы Мертвецов

Feb 20, 2014 08:58

Мне тут пришла в голову одна идея по делу группы Дятлова. Сразу скажу, это пока еще не версия, а лишь попытка осмыслить некоторые факты. В комментариях приветствуются взвешенные мнения и разумная критика.

Буду исходить из того, что читающие этот пост осведомлены в основных чертах об этом деле. Поэтому напомню только о том, что важно именно для ( Read more... )

Группа Дятлова

Leave a comment

valkam February 20 2014, 11:53:22 UTC
Да, я подробно изучал дело. Поэтому встречные вопросы:

1. Для чего Вы так скрупулезно с точностью до десятка метров считаете расстояния, когда потом ведете речь о векторах, направлениях движения? Чтобы заморочить голову читателю?

2. "Но вот тут и возникает вопрос, а как они знали куда идти?"
Они шли назад. Что тут такого? Они могли пойти назад через 2 минуты, после того как пришли к Кедру. Они шли НЕ прямо к палатке. На схеме видно, что вектор направлен правее места палатки. Они шли вверх по склону. Этот Ваш вопрос, на мой взгляд, надуман. Я не говорю, что они точно 100% были у кедра - я говорю, что вопрос надуманный.

3. "...об этом можно судить по последней фотографии группы, где они устанавливают палатку"
Нет однозначных доказательств, что это кадр, на котором дятловцы устанавливают палатку в свою последнюю ночь: не точно дятловцы; не точно ставят палатку; не точно, что это та, последняя ночь.

4. "Ведь это явно был сигнальный костер..."Абсолютно не явно. То есть, совершенно не явно. И опять же, я не утверждаю, что тот костер не ( ... )

Reply

vasiliy_okochka February 20 2014, 12:31:41 UTC
1. Как раз, напротив, для ясности. Чтобы было видно сколько прошли, если шли от кедра и сколько наоборот. И может пригодится в дальнейшем.

2.Отклонение составляет не более 40м. Это очень мало в тех условиях и при том расстоянии.

3. Тогда надо ставить под сомнение и предыдущие фотографии. Однако по составу участников ясно, что это именно тот поход. А это одно из последнее фото на одной из пленок. Так что с очень большой вероятностью это именно последняя установка палатки.

4. Почему я так считаю объяснил в тексте.

5. Согласно экспертизе они замерзли и их тела были у костра. Так что мой вывод (они поддерживали огонь до конца) самый простой. Все остальное это уже именно "зеленые человечки".

6. "Зачем же? С какой стати? С какой целью? Непонятно.". А просто разрезали палатку и ушли - это понятно зачем и известно с какой целью. В этом деле о всем можно задавать такие же вопросы.

7. Это правда.
" Чернышов А.А ( ... )

Reply

valkam February 20 2014, 13:17:31 UTC
1. Ну, пусть. Ваше дело ( ... )

Reply

vasiliy_okochka February 20 2014, 13:45:38 UTC
Возражения мне нужны. Но ведь и возражать на возражения я тоже имею право.

Reply

valkam February 20 2014, 14:11:46 UTC
Ну, да! Естественно :D

Reply

kalexg February 20 2014, 22:10:44 UTC
5. О месте замерзания говорит ложе трупа. Где оно находится - там человек и замерз. Об этом экспертиза и говорит. Да и о том, что костер был разведен ими косвенно говорят следы елок на руках и одежде. Трудно не согласиться с тем, что костер развели они, и что Дорошенко и Кривонищенко погибли именно у костра.

Reply

valkam February 21 2014, 09:27:13 UTC
Нет, я ж не говорю, что было всё в точности так, или наоборот - именно совсем не так. Я только говорю, что МОГЛО БЫТЬ не так. Потому что "ложе трупа" - это всего лишь вытаявший снег под телом, интенсивно отдающим тепло. Интенсивно отдает тепло мертвое тело, потому что живое тело старается это тепло сохранить внутри. Они могли умереть, после чего их принесли туда под кедр и сложили валетом, укрыв одеялом. Одеяло и костер усилили процесс вытаивания лож под ними. Костер, конечно, могли разводить они. Как и не они. Руки они могли ободрать где угодно: при изготовлении настила, во время еще чего-нибудь. Я не говорю, что ТОЧНО было как-то так. Я говорю, что это вообще не имеет никакого значения для разгадки той трагедии.

Reply

kalexg February 23 2014, 15:15:08 UTC
Интенсивнее всего отдает тепло все же живое тело. Хотя бы потому, что у живого человека температура тела значительно выше, а после прекращения кровообращения, а тем более на морозе, тело остывает молниеносно и не способно оплавлять снег под собой. А одеяло с костром тут не могут сыграть никакой роли - продуваемое место, костер из хвои, да еще и окоченевшие ледяные тела. Какой уж там эффект термоса. Это я просто рассуждаю о развитии событий с точки зрения физиологии.
А для разгадки, особенно, пока нет вариантов развития событий, важно все. Постмортальные манипуляции с телами указывают на то, что ребята там были не одни.

Reply


Leave a comment

Up