Очередная. Как я её не заметил за 40 лет, сам не понимаю. В Маhковой главе под 1 января «Аще случится Ообрезание Господе, и святfго Василия Великаго в Неделю» указано: «На благословении хлебов, тропарь святаго, дважды: и Богородице Дево, единожды». Однако это прямо противоречит указанию основополагающей в данном случае 3-й главы Типикона «О святем
(
Read more... )
Разумеется. Потому что Типикон начинает последование со слов: "Аще храм святаго Василия, творим бдение". Вполне логично, что при храмовом празднике в воскресенье по 6-й песни читается кондак храма. А по 3-й песни, по аналогии с 1-й храмовой главой Типикона, читается кондак праздника.
Reply
Сударь, но мы здесь говорим не о последовании "Аще храм святаго Василия", а о Марковой главе "Аще случится свт. Василия в неделю". Именно здесь содержится как минимум одна несомненная ошибка, которую некоторые иеромонахи пытаются выдать за особую мудрость*, хотя она противоречит основополагающей третьей главе Типикона (не может ни бденный святой, ни малый Господский праздник отменять воскресный порядок пения тропарей), и сомнительное указание о кондаках.
Объяснять невеждам, откуда я "взял", что Обрезание - праздник славословный, не собираюсь. Отправляйтесь в первый класс духовной семинарии. А здесь не кружок ликвидациии элементарной безграмотности.
-----------
* "Не выдавайте собственную глупость за народную мудрость" Ⓒ М. И. Калинин.
Reply
Вы пока здесь только один показываете свою полную необразованность.
Reply
Типикон, сиречь устав - это образец идеала, к которому следует стремиться и кторого вполне возможно достичь. Но никакого "тайного знания" он не требует не только от таких самоуверенных снобов, как я, но и от простых сельских дьячков. Там всё предельно просто - если, конечно, приложить труд и не только запомнить, что и как, но и понять почему. Тогда устав становится не окостенелой данностью, не предполагающей ни шага влево, ни шага вправо под угрозой расстрела. Он, как и вообще любой канон, в рамках себя предоставляет огромный простор для понимания и со-творчества с его святыми составителями. Он вовсе не рассчитан на идиотов, которые думают, что Устав церковный похож на воинский, где пункт 2 гласит: "Если начальник неправ, см. п. 1".
Что до "иррациональных моментов" - это выдумки и глупости. С этим, пожалуй, лучше к буддистам, которые говорят, что "следует не понимать, а чувствовать". При таком оккультном подходе должны быть особые просветлённые, чтобы объясняли тупому стаду "подлинный смысл" "тайного знания". "Все дураки, только ( ... )
Reply
Reply
Господин хороший ieromonahambre, я Вам обета послушания не давал. И Типикон его у меня не требовал. И мой духовник учил меня Типикон понимать, а не тупо следовать ему. Вам же, коль скоро Вы уже, видимо, стяжали такую благодать, что присвоили себе право поучать всех, кто с Вами не соглашается, то я могу Вам только посочувствовать и дать два совета: "поучайте лучше Ваших паучат" (Ⓒ Б. Окуджава), а лучше сразу "Идите покушайте синих груш" (Ⓒ Ю. Олеша). Есть ещё резервные адреса (догадайтесь сами).
Reply
Reply
Так и я не в надежде на Ваш обскурантизм здесь вопрос запостил. Так что шли бы Вы наконец по третьему адресу. Или ждёте, чтобы я его написал открытым текстом?
Reply
Reply
Вы практикуете вуду? Сделаете мою куклу и станете колоть её иголками? Или таки пойдёте по третьему адресу, а то что-то сильно уж распетушились. )))
Впрочем, нет, пишите ещё. Я промолчу, и последнее гордое слово останется за Вами.
Reply
Reply
Естественно - потому что Василию Великому полагается в уставе полиелейная служба с примечанием о возможности бдения; а к моменту издания последней версии Типикона уже прочно установилась традиция совершать святителю бдение, видимо, потому и знак праздника когда "можно творить бдение" - крест в полукруге - заменили на знак "бдение" - крест в круге.
Праздник же обрезания, хотя даже в "Настольной книге священника" С. Булгакова именуется великим, но фактически таковым не является. Название "великий праздник" указывает не на значимость праздника, а на его состав. Великий праздник предполагает полиелей с чтением Евангелия, а также другие отличия. Ничего этого, касающегося праздника Обрезания, в Минее 1 января нет - служба Обрезания, если судить по её составу, славословная:
1) на Господи воззвах стихир Обрезания не 3, а 4 - значит, как минимум шестиричная (стихир не 6, поскольку ещё нужно оставить место для стихир святому, которых также не 6, а 4, поскольку всего их может быть при двух службах только 8);
2) на литии стихиры святому, ( ... )
Reply
P. S. По поводу: " Типикон начинает последование со слов: "Аще храм святаго Василия, творим бдение". Это всего лишь примечание, и касается оно не Марковой главы (которая трактует о соединении служб 1 января с воскресной), а вообще дня. Об этом говорит то, что далее изложен устав не бденной, а полиелейной службы (по "ныне отпущаеши" - тропарь святого, "СЛава, и ныне" - праздника). Для изложения же устава храмовых праздников в Типиконе существует специальный большой раздел - храмовые главы.
Reply
Leave a comment