Калининград (окончание).

Oct 28, 2020 20:11

Продолжаем гулять по старым кёнигсбергским улицам города Калининграда.
Начало тут.



Бранденбургские ворота.



Прусский орёл.



Городских ворот Кёнигсберга сохранилось целых семь штук, но эти единственные функционирующие по назначению. Были построены изначально в середине 17-го века, современный вид - середина 19-го.
Brandenburger Tor - объект культурного наследия народов РФ. Какого именно народа наследие правда не очень понятно.



Призрачный гонщик.



"Ремонтно-прокатная база, город Кишинёв". Люк конца 1950-х.



От Бранденбургских ворот по улице Багратиона (Альтер Гартен) доходим до улицы Серпуховской (Кнохенштрассе). Судя по организации пешеходного перехода движение трамваев тут болше не планируется.



Единственный интересный дом на пути: Багратиона 105-107 (построен в 1920-х).



Королевский замок как реклама местного мясокомбината.

Колорит Серпуховской улицы:








Тачки из прошлого века.



В самом конце улицы наконец пара исторических зданий: административный и производственный корпуса Янтарной мануфактуры (1899). После войны были перестроены под нужды Балтфлота, с 2009-го заброшены.
Говорят, это единственный дом в Калининграде с двором-колодцем.



Выходим к Преголе. Музейный траулер СРТ-129 1950-х годов, памятник Пионерам океанического лова (1978), Николай Чудотворец (2009), Дом Советов.



Набережную на том берегу занимает Музей Мирового океана.



Музейное научно-исследовательское судно "Витязь" (трофейное, 1939-го года постройки, изначально грузопассажирский теплоход).



Старый железнодорожный мост, за ним ещё музейные экспонаты: судно космической связи "Космонавт Виктор Пацаев" (1968, изначально лесовоз) и дизель-электрическая подводная лодка Б-413 (тоже 1968).



За "Космонавтом" выглядывает самолёт-амфибия Бе-12 (07 жёлтый, 1970).



Набережная усыпана битым стеклом и абсолютно заброшена. Впереди два сохранившихся напоминания о плотно застроенном центре города, который раньше был на этом месте: Биржа (1875) и Кафедральный собор (1380).



Кёнигсбергская биржа после войны 20 лет стояла в руинах, потом её перестроили в ДК моряков. Сейчас там Калининградский музей изобразительных искусств.



Переходим по мосту на остров Иммануила Канта (Кнайпхоф).



Цветочки.



Городское поселение Кнайпхоф существовало с 1327 по 29.08.1944 (с 1724 как район Кёнигсберга). После ночного авианалёта союзников от трёх сотен домов остались обгоревшие руины, которые после войны разобрали на кирпичи до основания и организовали парк размером с весь остров. Сгоревший собор разбирать не стали, развалины через 15 лет признали памятником и ещё через 35 лет начали его реставрировать. Спасибо Канту, точнее его могиле.



Центральная аллея.





Фасад собора, преисполненный окошками. Уникальный для России пример готической архитектуры.



Сейчас в здании функционирует концертный зал и музей. Ежедневно проходят органные концерты.



Бронзовый макет достопримечательностей довоенного Кёнигсберга.





На входе встречают медведи со щитами, которые раньше стояли на входе в ратушу Кнайпхофа.



Макет города. На переднем плане Кнайпхоф, на заднем - район Альтштадт (Старый город) с Королевским замком.



Окончательный вид на Altstadt. Закономерный итог тяги немецкого народа к расширению жизненного пространства.



Послевоенная жизнь в бывшей Восточной Пруссии (это отошедшая Литве Клайпеда).



Валленродская библиотека (книги пропали в 1945, интерьер восстановлен в 2005).



Это по всей видимости Кант - собор и библиотека в 18 веке принадлежали местному университету, в котором тот учился и затем преподавал.
Внезапно летопись Санкт-Петербурга.



Мирный довоенный город. Правее виден купол Кёнигсбергской синагоги (1890) - она была сожжена в 1938 году, когда немецкий народ решил начать массово убивать сограждан по национальному признаку. В 2018 году синагога была отстроена заново.



А это Тильзит, который Советск. Место, где сейчас погранпункт, у которого мы накануне простояли полдня.



Деньги.



Экспозиция музея Канта.



Сувениры.



Кто-то ходит по музею, а кто-то слушает концерт).
Кстати интересное ощущение, когда этажом ниже играет оргАн.



Киса и Ося были тут тут был Петя. Многократно.



Могила с колоннами (1924).





Граффити.



Герцог Альбрехт, основатель Кёнигсбергского университета (Альбертины) в 1544 году. На этом месте, сразу за собором, и находилось здание университета.



На Медовом мосту проходит таинство навешивания амбарного замка на перила.



Выходим обратно к Рыбной деревне.



Профессиональный нищий.



Счастливые лица брачующихся.



Отдыхающие на набережной Преголи.



Ещё немного Канта, голубь и авто из Дойчланда.



Круг по городу мы сделали примерно за 4 часа: минут 40 ходили по Рыбной деревне, за 40 минут дошли до Южного вокзала и ещё полчаса ходили по нему, дошли до Преголи (+ полчаса), дошли до собора (+ полчаса), час на собор.

Садимся в автомобиль и едем в следующую локацию.



Памятный знак морякам-балтийцам (1978).



Дикий рынок на площади перед мумией Дома Советов.



ГАЗ-24-10 - рекламный носитель, дом-мумия, и забор раскопок подвалов Королевского замка.



Повезло увидеть музейный трамвай Duewag GT6 1963 г.в. Получен из Германии в 1995, поработал несколько лет на линии и затем 10 лет стоял на приколе. С 2010 года катает экскурсии.



Коммерция.



800-кубовый мотоцикл БМВ конца 1970-х. Вот просто так стоит.



Паркуемся у площади Победы (Адольфгитлерплац). Фонтан и колонна Победы (2005). Справа городская администрация (1923, 1960-70-е).
От площади идём по проспекту Мира.



Здание Северного вокзала (1929). Станция Калининград-Северный сейчас обходится турникетным павильоном, а вокзал после войны восстановили как Межрейсовый дом моряков, сейчас это Калининградский деловой центр.



За вокзалом через Советский проспект (Генерал Литцманн Штрассе) стоит Здание полицейского президиума (1924). Оно же здание гестапо, здание НКВД, здание КГБ, ныне здание ФСБ России по Калининградской области и Балтийскому флоту. И не напрягает же их такая преемственность.



Скульптурная группа Борющиеся зубры (1912). Символизирует борьбу обвинения и защиты в судебном процессе. Расположена, соответственно, у бывшего здания суда.



Здание Земельного и Административного судов (1917), сейчас главный корпус Калининградского государственного технического университета.



Зубры с другой стороны. Войну они пережили без последствий - редкий случай.



Здание Верховной дирекции почт (1916), сейчас штаб Балтфлота. Клумба в виде Андреевского флага.



Перед штабом всех встречает сам основатель флота (2003).



На соседней улице просматривается огромное Здание финансового управления Восточной Пруссии (1928), сейчас Правительство Калининградской области.



Афиша местного писателя Гришковца на областном драматическом театре.



Фридрих Шиллер (1910) в театральном сквере.



Дальше будет зоопарк, ЦПКиО и исторический район.



Балтика (Walter-Simon Platz, 1892). Самый старый стадион в России. 02.05.2018 тут сыграли последний матч и команда "Балтика" переехала на свежепостроенный к Чемпионату мира стадион.



Проходим вдоль ограды зоопарка (1896).



Здание страхового общества "Северная Звезда" (1936), сейчас гостиница Москва.



Памятный знак землякам-космонавтам (1980). Посвящён космонавтам Леонову, Пацаеву и Романенко, которые жили в Калининградской области.



Жилые дома 30-х годов на проспекте Мира. Виден шпиль кирхи - театра кукол (1901).



Странные формы, рождённые сумрачным немецким архитектором. Или при восстановлении наши накреативили.



Прикольно.



Свадебный мир и два мужика на балконе.



Неповторимый калининградский колорит.

Сворачиваем налево на улицу Кутузова (Кёртеаллее). Двор:


Инвалидный каблук, кот и атмосфера дачного участка.



Душевно.



Вилла Карла Шмидта (1909) на улице Марины Расковой. Висит табличка Adalbertstraße, чтобы совсем как в фатерлянде. Вся красота за счёт частного инвестора.



Дом напротив менее привлекателен для частных инвесторов.

В поисках максимально аутентичной немецкой застройки следующие полчаса мы блуждали по этому району, но ощущение совка вокруг никак не уходило.



У сквера Шопена.



На перекрёстке улиц Офицерской и Степана Разина (Штайнштрассе и Штайнметцштрассе).



Кантанулись по полной.



Двухзвёздный подъезд.



Идём по Офицерской мимо дома номер 20-22-26-28-30-32-34-36.



Улица Красная (Шрёттерштрассе).



Шикарный дом на углу Комсомольской и Космонавта Пацаева (Луизеналлее и Альбрехтштрассе). Присутствует табличка, что это памятник конца XIX века.

со двора:




Следующий за ним дом, тоже памятник (они там все памятники), построен в конце 1920-х.



Космонавта Пацаева 6. В 2018 году во двор этого домика забабахали 6 этажный трёхподъездный ЖК с квартирами стоимостью от 100 тысяч за метр.



Обмен книгами на улице Зоологической (Тиргартенштрассе).

Двигаемся обратно к проспекту Мира и далее к площади Победы.



Мехстройзавод №11 Министерства обороны СССР, 1957 год.

На Площади Победы стоят аж два храма Русской православной церкви (это той, которая считает, что Великая Отечественная война - наказание советскому народу за грех богоотступничества, и 26,6 млн. человек были истреблены богом, но не из жестокости, а это явление божией правды и справедливости).



Калининградский кафедральный собор Христа Спасителя (2006). Как последний гвоздь в крышку гроба архитектурного ансамбля города.



Часовня Петра и Февронии (2010) со сросшимися куполами, построенная в том же стиле провинциального торгового центра.



Лошадь.



Маршрут второго захода: получилось даже большее расстояние, чем утром. И в сумме за день больше 12 километров фотоостановок по 30-градусной балтийской жаре. Такое можно провернуть только раз в жизни без серьёзного вреда здоровью.

Полвосьмого вечера, выезжаем в Зеленоградск. Направление к морю строго на север.



Местное ноу-хау в дорожных знаках.

Улица Тельмана (Герцог-Альбрехт-аллее) в историческом районе Марауненхоф:








Федеральная трасса А217 "Приморское полукольцо". Коммунистическое такси.



По дороге завернули в посёлок Храброво (Повунден). В деревьях прячется самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20М.



Центр посёлка. Аптека, магазин, открытый люк.



Встали на перезде. Впереди деревня Моховое (Вискиаутен).



Электричка прибывает на платформу Сосновка.



ЭР2Т-7232 (1992 г.в., списан в 2020). Один из последних электропоездов Рижского вагоностроительного завода.

За 10 лет до того я уже фотографировал этот поезд:


Тогда он назывался "Ладога" и работал на питерских направлениях. На фото он следует в Выборг.



Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - Зеленоградск. И у нас тоже.



За автомобилем неведомой модели уже через пять минут въезжаем в конечный пункт этого длинного дня.

__________________________

Часть 1. Рига-Советск.
Часть 2. Калининград.
Часть 3. Калининград (окончание).
Часть 4. Куршская коса.
Часть 5. Post scriptum.

Previous post Next post
Up