2009 год. На швертботе по Ладоге. День 5. Архипелаг Лоуккионсаарет, остров из группы Теерилоудот

Dec 20, 2013 02:33

После днёвки мы опять выдвигаемся в путь. Ветер странствий зовёт нас. И мы ждём встречи с новыми островами и новыми впечатлениями.

Утро встретило нас хорошей погодой, что было очень неожиданно, так как вечером всё небо разрывалось от мощнейших зарниц. Палатка наша располагалась на небольшом перешейке, с одной стороны можно было выйти к песчаному пляжу, где ночевала наша яхточка, а с другой стороны  был выход в уютную тихую бухту, заросшую осокой и камышом.

Бухточка заросла осокой. Половить рыбку в зарослях травы - одно удовольствие.

Позавтракав и сложив лагерь, мы продолжили наше путешествие по ладожским шхерам.

Вдалеке показался песчаный берег, на котором расположен пляж Тимура, место, где мы были вчера. Только вчера вода была гораздо спокойнее и ветра не было. А сегодня на воде зыбь от ветра даже в пределе шхер. Значит в открытой Ладоге и ветер больше и, возможно, идёт волна.

Мы проплывали мимо интересных островов. Берег то был пологим и изрезанным, то поднимался отвесной стеной.

А здесь наваленная в воде груда обломков и ступенчатый вид отвесной скалы наталкивают на мысль, что здесь была каменоломня.

Мы уходим от береговой линии в открытую Ладогу. Идём под всеми парусами.

Нашему капитану очень не нравится то, что мы видим на горизонте - этот столп, который начинает образовываться. Это маленький шквал. Небольшое по величине пространство с дождём и сильным порывистым ветром.

Небольшой перекус на яхте.

Волны усиливаются.

Как мы не старались, убежать от шквала не получилось. Всё-таки он нас догнал. Это было одним из самых ярких впечатлений. Сильнейший ветер. Мы сразу скинули все паруса. И если в нормальной обстановке грот (это самый большой у нас парус, расположенный посередине) мы аккуратно складывали попеременно на две стороны от горизонтальной составляющей мачты, то сейчас, в условиях шквалистого ветра мы его просто сдёрнули на дно швертбота и постарались запихать его под себя, чтобы он не парусил. Нас болтало во все стороны, дождь хлестал, ребята ещё пытались грести, чтобы хоть как-то держать ситуацию под контролем. Честно скажу, мне было страшно и я сказала себе, что если всё закончится хорошо. я обязательно приеду на Ладогу ещё. А потом я обратилась к Господу нашему и к Николаю Чудотворцу, который помогает всем путешествующим, моля их о помощи...

Всё закончилось достаточно быстро, мы вышли из шквала, мы поплыли своим курсом, а шквал пошёл своим. На горизонте то в одном то в другом месте периодически мы видели эти страшные столпы шквалы. В какой-то момент их было одновременно три. Но все они были достаточно далеко. Причём интересен был ещё тот факт, что возникали они на фоне голубого неба и лёгкой облачности.

Вообщем всё было странно и ночные зарницы, и эти шквалы. А ещё на небе были необычные, я бы сказала, что какие-то реактивные, атомные облака.

Переполненные впечатлениями, мы решили остановиться на зелёную стоянку. На нашем пути был архипелаг Лоуккионсаарет (Лоуккионсарет).

Острова этого архипелага лежат на южной стороне входа на Кухкинский фарватер. Восточный остров высокий и обрывистый, а остальные более низкие и покрытые хвойным лесом. Всего островов три и множество небольших участков суши, которые нельзя классифицировать, как остров из-за небольшого размера.

Место очень красивое и интересное, здесь есть на что посмотреть и где полазить.

Изрезанный каменистый берег острова, лужи и многочисленные трещины в камне заполнены водой, над водой прибрежной части выступают макушки подводных камней - рельеф островов Лоукионсаарет очень удачен для съемок.

Крутые берега узкой протоки создали природный канал с каменными берегами. В засушливое лето протока пересыхает.

Небольшая бухточка внутри острова Лоукинсаарет  - отличное место для укрытия от шторма.

Нашли поваленное дерево. Судя по тому, что мох ещё не засох, дерево вывернуто не так давно. Решили его спасать. На фото хорошо видно, как растут на камнях деревья, за что цепляются корни. Мы были поражены, что им удаётся вырасти ещё такими большими.

Дерево вернули в первоначальное вертикальное положение.

А потом закрепили результат, нашли огромный камень и придавили им мох и соответственно корневую систему. Так как отчёт этот я пишу спустя годы, в виде бонуса могу сказать, что так получилось, что на следующий год мы опять побывали на этих островах. И ... о ЧУДО!  Это дерево не погибло. И через год оно стояло зелёным и радовало глаз!

Мы ещё немного погуляли по островам и продолжили движение.

В протоку мы конечно с нашей осадкой не прошли, выходили из бухты там же, где и зашли.

Ближе к вечеру стали искать место для стоянки. Приглянулась впереди лежащая полянка, но когда мы подошли ближе, обнаружили на ней кое-какие вещи. Было не понятно, эти вещи оставлены или стоянка всё-же занята, поэтому решили не высаживаться тут, а поискать ещё местечко.

Остановились чуть далее, оставили швертбот и пошли на разведку местности. Над лрдкой с этот момент возникла чуть заметная радуга.

Погуляли по острову, но решили плыть дальше. Как-то не приглянулось.

И уже почти под вечер, наконец-то нам улыбнулась удача - мы нашли маленький островок, такой маленький, что у него даже не было названия. Известно только, что он входил в группу островов Теерилоудот. На нём было минимум растительности, дров не было вообще. Поэтому за дровами пришлось сплавать на соседний остров.

Хорошо посидеть на тёплых нагретых солнцем камнях.

Солнце опускалось на глазах, вечереет, но темнота опустится очень не скоро. Мы занялись обедом.

А вот и возвращается в лагерь группа, уехавшая на поиски дров.

Хороший дровяной улов. Весь нос завален. Представляю, как кэпу было тяжело на это решиться, столько мусора! А он у нас такой чистюля, в грязной обуви на борт не пускает.

И тут природа начала меняться просто с реактивной скоростью. Мы поняли, что нам в очередной раз повезло тут остановиться, потому что это был мега-закат. Сначала горизонт начал подсвечиваться чуть желтоватым цветом, а потом облака и их отражниястали переливаться разными оттенками розового.

Капитан.

Вновь обсуждение маршрута. На карте предположительно установили место, в котором нас нагнал шквал.

В самом центре острова был установлен палаточный лагерь.

Как всегда рядом с яхтой палатки Кэпа и его помощника.

Продолжение повествования >>> Дни 6-7: остров архипелага Теерилоудот - з.Муролахти (Кочерга), - о.Торосаари - д.Берёзово >>>

Полное повествование отчёта "На шветрботе по Ладоге 2009.":
День 1.>>> День 2.>>> День 3.>>> День 4.>>> День 5.>>> Дни 6-7.>>>