2009 год. На швертботе по Ладоге. День 4. Днёвка на о.Миконсаари

Dec 19, 2013 02:39

Стремится вперёд, постоянно познавая что-нибудь новое - это очень хорошо, но... в любом походе бывает днёвка, когда время выделяется для праздного отдыха, релаксации, бани , наконец.
Мы стоим на небольшом островке  между проливом Пуатсалми и заливом Марьялахти, остров очень красив и живописен, берега извилисты и изрезаны скалами, на карте остров выглядит как классическая клякса. Каменные скалы берега перемежаются с песчаными и галечными пляжами, со всех сторон кроме северной омываются водами открытой Ладоги, с северной части острова берег у пролива между островом и материком зарос камышовыми зарослями - чудесное место для рыбалки.

Утром мы были поражены таким количеством рыбы в воде! Давно я такого не видела.

Да и рыба была не просто мелочь пузатая, а вся такая приличная, с ладошку.

Так что вчерашний вечер закончился, а сегодняшнее утро началось для меня чисткой рыбы. Для удобства вместо стола был приспособлен этот камень.

Настя с Александрой полезли в лодку за картошкой.

Все при деле.

Время собирать камни. Это первый шаг для строительства походной бани.

Пазл....играем в камушки!!!

Пазл сложился в печь.

Теперь будем долго-долго топить эту печь.

А по сему дров нужно немерено.

Потом печь обкладываем снаружи, чтобы камни максимально прогрелись.

Между тем продолжаются вылазки по окрестностям нашей стоянки.

Днёвка, это конечно хорошо, но наши неугомонные души стремятся к новым похождениям. Мы решаем, пока топится наша банька, в уменьшенном составе совершить небольшую прогулку на материковую часть Ладожского озера на песчаный пляж к Тимуру. Виктор нас фотографирует с берега, из бухты выгребаем на вёслах.

А когда выходим в открытую Ладогу - ставим паруса.
Расскажу немного о нашей лодке - швертботе под названием "Валаам".
Швертбот (нем. Schwertboot «Лодка с мечом», англ. dinghy) - тип конструкции парусной яхты, характеризующийся наличием шверта и отсутствием балластного фальшкиля (тяжёлый свинцовый или чугунный балластный киль на килевых яхтах, препятствует их крену и опрокидыванию).  Шверт представляет собой большую заглубленную плоскость, нередко убирающуюся, и предназначен для увеличения бокового сопротивления судна и повышения его устойчивости. (Из Википедии).
Если сказать своими словами, то шверт, это такой вырост вниз от днища, у нас был полутораметровый. С ним яхта приобретает эффект неваляшки - если ветром её кренит на один бок, она всегда стремится вернуться в первоначальное положение.

Мы подошли к местообитанию Тимура. Тимур арендовал или выкупил часть песчаного пляжа построил себе навес и живёт там. У него есть связь, телевизор, компьютер, запас продуктов, можно арендовать баньку, которая будет готова к оговоренному времени, и пополнить свой запас продуктов. Но попасть на этот пляж можно только с воды, через Ладогу. Поэтому место это дикое, не изъезженное. Наш визит к Тимуру тоже был неслучайным, так как намечалась банька, мы хотели прикупить пива. Но с пивом нам не повезло, Тимура на месте не оказалось, пива в запасниках тоже.

Капитан был в шоке, как девчонки пришвартовались, даже не убрав паруса и... устроили фотосессию. Потом  погуляли по суше и отправились обратно.

Вот и наша бухта показалась по курсу.

А на берегу нас уже ждёт Виктор.

Наш пляж.

За обедом всех ждёт приятный сюрприз. Мы отмечаем сразу два Дня рождения: Олега, у него ДР было накануне нашего отъезда и Алексея, у которого ДР как раз сегодня. Праздничный стол и подарки!

А тем временем камни уже хорошо раскалены. Очищаем всё вокруг камней от дров и углей.

Сверху над каменной печью устанавливаем палатку со специальным покрытием.

Палатка надувается горячим воздухом, поэтому её мы привязываем к камням, чтоб не улетела.

Банька готова.

Мы накупались и напарились! Походная банька - это очень здорово! С пылу с жару, да в холодную Ладогу!

А под конец мы устроили настоящую парильню - поливали горячие камни холодной водой. Образовалось много пара, который быстро заполнил всю палатку. Вот так парилка получилась! Для настоящих экстрималов! Заскочишь внутрь и быстрее в холодную Ладогу.

А ночью долго сидели у костра, обсуждали различные темы, рассказывали байки и пели песнм под гитару.

Пили чай, варили кофе

Между тем спускающаяся ночь накрыла Ладогу и близ лежащие шхеры красивым закатом

А потом, когда стемнело, с природой стало творится что-то неимоверно красивое, сказочное. Вдалеке громыхало и всё небо озарялось зарницами. Дождя не было и судя по облачности и быть не могло, но зарницы были мощнейшими.

Продолжение повествования >>> День 5: Архипелаг Лоуккионсаарет, остров из группы Теерилоудот >>>

Полное повествование отчёта "На шветрботе по Ладоге 2009.":
День 1.>>> День 2.>>> День 3.>>> День 4.>>> День 5.>>> Дни 6-7.>>>