Хождение трех байкеров за три моря... или привет, Гималаи 2003-го!)) Часть 9-я. Перевал за перевалом

Nov 02, 2003 22:30


Хождение трех байкеров за три моря... или привет, Гималаи 2003-го! )) Часть 9-я. Перевал за перевалом


Дата написания этой истории: 2003г., ноябрь
Дата корректировки и опубликования на страницах данного ЖЖ: 2014, 3 января
Заявленная дата, то есть установленная в ЖЖ, привязана к событиям тех дней и к Дню Рождения Кости Овсянко: 02 ноября 2003
История основана на подлинных событиях, имевших место быть в Индийских Гималаях, в сентябре 2003г.
Имена персонажей - не вымышленные, велосипеды у нас тоже были настоящие.
Фотографии взяты из архива автора ЖЖ (возможно с некоторыми вкраплениями фото от остальных участников путешествия).
Начало истории и предисловие к оным событиям здесь.

Предыдущие части истории - 2-я часть, 3-я часть, 4-я часть, 5-я часть, 6-я часть, 7- часть, 8-я часть.
Для тех, кто желает узнать что было дальше, приятного чтения девятой части сериала ))

ХОЖДЕНИЕ ТРОИХ БАЙКЕРОВ ЗА ТРИ МОРЯ. ЧАСТЬ девятая. Перевал за перевалом
Отчет Лавреженковой Юли о велопутешествии по Северным Индийским Гималаям
с дополнениями, пояснениями и исправлениями travelnad (выделенными вот таким шрифтом)

22.09.03- Упша- 26 км. не доезжая до Тагланг-Ла. Ночевка в долине ручья
На следующий день мы
встали раненько, около 8 часов и, позавтракав, поехали далее. Теперь о еде. Все, что можно поесть в Индии, за исключением ресторанов в крупных городах или туристических центрах- это рис и далма (тушеные бобы и горох с большим количеством перца), и омлет. Сейчас слово " омлет" вызывает у меня отвращение - слишком много его приходилось тогда есть - на завтрак, на ужин, чтобы хоть как-то насытиться. Наш разговор с Алексом утром: "What did you order for breakfast?"- " Omelet"-" I hate omelet"-" There is no much choice" -"I know". ("Что ты заказал на завтрак?"- "Омлет"- "Я ненавижу омлет"- "Здесь нет большого выбора"-" Я знаю") Консервы мясные или сыр там купить не возможно нигде. На второй день мы ехали не особенно быстро т.к. подъем начался. За целый день проехали только 40 км. Остановились на перекус в юрте. На протяжении всего маршрута там разбито несколько лагерей для водителей и туристов, которые функционирую только летом. В этих лагерях вместо домов юрты - довольно просторные и уютные. Эти юрты разделены на две половины - в одной стоит плита для приготовления пищи, в другой на полу расстелены матрасы и одеяла для ночлега.

Поели, как всегда омлет с рисом, и поехали дальше. В этот день, единственный раз за весь путь, мы решили встать на ночевку засветло. Алекс потом вспоминал, что это была самая лучшая ночевка. Мы, как положено, нашли хорошее местечко недалеко от реки, еще при свете поставили палатку.
Потом накипятили воды и заварили макароны Ролтон, нарезали, купленной еще в Москве колбаски твердого копчения и сала. Потом чаек.

Стемнело, стали рассказывать страшные истории. Надя про то, как она на Приполярном Урале в мороз, с мокрыми от бесконечных бродов ногами, перебивалась два дня без горячей пищи, Алекс про то, как он однажды в горах ночевал в иглу, построенной из снега и про то, как в него стрелял из пистолета какой-то ненормальный в Мексике. Затем наши взоры, естественно, обратились на небо, и Надя стала рассказывать о разных созвездиях, неизвестных мне ранее. Затем разошлись по палаткам. Смешно звучит, палатка-то была одна, просто Алекс устроился на улице и мы ему выделили одну пенку, чтобы он не замерз.

23.09.03 Тангланг-Ла- не доезжая 40 км. до Панга (Pang)

На другое утро встали рано, т.к. рано легли спать, поели каши "Быстров" и чай. Поехали. До перевала Тандунг-Ла (5300 метров) оставалось 26 км, набор высоты - чуть больше 1км.
Тогда у нас еще было много сил, и подъем нам не показался очень тяжелым, за исключением последних 3 километров.

По дороге на перевал мы встретили группу из 2-х велосипедистов (Италия-Словакия, которые ехали нам навстречу в Ле и далее - в Сринагар) Когда я достигла вершины, там уже были Надя и Алекс.

Ждать своих товарищей на вершине горы, где всегда сильный ветер и холодно - просто героический поступок. Сделав фоты, выпив воды, поехали вниз.

Вернее, мы с Алексом поехали, а Надя с Костей помчались, и мы очень растянулись. Начало смеркаться. Горы закончились, и путь шел по прекрасной песчаной долине. Прекрасной только тем, что она была ровная, и на ней можно было поставить палатку.

Спустились в долину в сумерках. Я надеялась, что вот-вот увижу своих товарищей, но не тут то было. Стало совсем темно, а товарищей всё не было видно. Я очень испугалась, что в темноте не заметила какой-нибудь поворот и еду не по той дороге. Достала фару, еду дальше. По пути встретила Алекса, который тоже был в растерянности. Какое-то время мы ехали вдвоем, потом, наконец, встретили Надю и Костю, ехавших нам навстречу. Оказывается, им просто понравился спуск и не хотелось останавливаться.

Да, спуск был классный, хотя не сказать, что мы не поджидали. Я останавливалась сфотографировать стадо пасущихся овец (достойная иллюстрация к книге Харуки Мураками "Охота на овец") и стену мантровых камней. Буддисты в Гималаях пишут мантры на камнях, которые затем выкладывают рядами в виде стены. Такую священную стену называют мани. Верующие путники кладут плоские камни со словами священной мантры ("Ом мани…") на тибетском языке, и со временем груда камней приобретает форму стены, иногда высотой в человеческий рост. Место для постройки таких стен тщательно выбирается, поэтому мне хотелось "прочувствовать энергетику места" и я довольно долго стояла у этих камней, поджидая остальных, пока не замерзла.



Еще вспоминается, что нас с Костей, стоящих в ожидании наших друзей на безлюдной горной дороге, угостили чаем. Просто ехал грузовик мимо, мы остановили, чтобы спросить, не видели ли двух велосипедистов и далеко ли они, машина тормознулась, мы получили тот ответ, который хотели услышать (что недалеко едут наши друзья) и, тут со словами "Чай, чай" (слово "чай" в наш язык пришло из хинди, поэтому было приятно говорить иногда по-русски "чай") нам из термоса наливают горячий чай!

Мы поставили палатку и легли спать без ужина. Есть особенно и не хотелось. В горах у меня вообще аппетита не было. Днем у нас не было никаких перекусов, а вечером я еле-еле заставляла себя съесть пару ложек риса. Много время заняло устройство на ночлег. Надя решила осуществить свою давнюю мечту и провести ночь на улице, под открытым небом.

Да нет, я об этом даже и мечтать не смела - ночь под звездным гималайским небом!…Открываешь глаза в три ночи и видишь яркую триаду пояса Ориона над тобой - что может быть сказочней?!.

А у нас с Костей остался 1 коврик на двоих. Мы с Костей всю ночь спали на одной его пенке, и вся ночь для меня прошла в буквальном смысле в борьбе за место под звездами. К ночи поднялся сильный ветер и наших товарищей стало заметать песком и им пришлось сооружать из велосипедов, велочехлов и рюкзаков некоторое подобие укрытия. Я не знаю, как там им спалось под завывания ветра, но Надя говорила, что вполне сносно.

24.09.03 Панг ( Pang)

На следующее утро мы с Надей встали в 7 часов и побродили с часик по окрестностям с весьма определенной целью. Наши мужчины нежились в своих постельках до 8. Позавтракали растворимым пюре и поехали. Нам предстояло проехать 40 км. по равнине и мы рассчитывали сделать это за 2 часа. Только мы тронулись в путь, у Нади обнаружился прокол колеса. Пока Russian women`s strong hands меняли покрышку, мужчины с интересом за этим наблюдали. Когда мы поставили колесо, оказалось, что оно "едет" не в ту сторону, и у нас возник спор, что нам надо перевернуть: колесо или покрышку. Так ничего и не решив, мы продолжили наш путь.

Ветер становился все сильнее и сильнее. Стало холодно. Пришлось достать из рюкзака теплую куртку, шапку, перчатки. Порывы встречного! (не бокового) ветра порой достигали такой силы, что велосипед разворачивало в другую сторону и поднимались тучи песка. Было трудно дышать, болела грудь, скорость упала до 6км в час по абсолютно ровной поверхности! "Господи!" - подумала я - "Только бы выбраться из этой … И больше никаких походов. Никогда". Вспомнилась Россия. Я не знаю, что в тот момент вспоминал Алекс, только позже он признался, не знал тогда, захочет ли он вообще когда-нибудь увидеть велосипед. Но наш Бог путешественников был опять с нами, и не доезжая 4 км. до военного лагеря, дорога превратилась в серпантин и начался резкий спуск.

Внизу в 4 км. - военный лагерь, а рядом- шоферская стоянка, где мы и заночевали. Хотя было, конечно обидно, терять набранную высоту. Первым, кого я встретила подъезжая к юрте, был Алекс с большим стаканом горячего чая с молоком в руках. Я зашла в юрту и увидела Надю и Костю, уже вполне отдохнувших, и, как всегда, со словарями по хинди в руках.

Надя предложила продолжить путь, но я отказалась, т.к после 6-ти часовой борьбы с ветром мне требовался отдых, а время было уже 4 часа дня. Хотя я не знаю, куда Надя собиралась ехать, т.к. на следующий день до самого вечера нас ждали отвесные горы, горы, горы, и негде было поставить палатку. Скорее всего, нам пришлось бы вернуться. Т.к. делать было нечего, легли спать рано, около восьми.

Мне сказали, что сегодня моя очередь рассказывать страшную историю, но я ответила, что самая страшная история в моей жизни случилась со мной сегодня. Алекс еще какое-то время возился со своей видео-фото камерой а Костя - с радиоприемником. И под звуки классической музыки мы начали засыпать. Чайковский, - сказал Алекс. Ну конечно, мы и сами это знали.

====================================

Фото, иллюстрирующие реалии тех суровых дней в Гималаях:





















































Продолжение истории тут.

Гималаи, велопутешествия, путешествия, воспоминания о прошлом, Ле, Азия, Лех, Ладакх, india, Индия

Previous post Next post
Up