Делимся опытом

Aug 30, 2020 19:22


Доброго времени суток всем! Мне хотелось бы обсудить следующую тему - у кого как проявляется убеждение, что исцелить может большая любовь. У меня вот это выглядит как отчаянная погоня за призом всей жизни, причём я даже не могу объяснить, что будет после того, как я его получу. Из серии совкового «надо брать, там разберёмся». И беда в том, что ( Read more... )

делимся опытом, жабстеры

Leave a comment

Comments 95

transurfer August 31 2020, 02:31:44 UTC
Ми посты на эту тему, которые писались по горячим следам:
Про Самый Большой Приз
Почему с нормальными скучно
Свет В Окошке ( часть 1, часть 2Ниже мысли, которыми я уже делилась ( ... )

Reply

transurfer August 31 2020, 02:34:26 UTC
По моим наблюдениям, у ранних травматиков нет ни сексуальной ориентации, ни развитой, зрелой сексуальности. Потому что их психика застряла на том возрасте, когда была травма, и они по сути своей мотивации - дети. У них кто Мама - с тем и хочется секса, хотя на самом деле хочется совсем не полового акта. Хочется любви, приятия, исцеления. Это желания Ребенка, которые реализуются самым неподходящим способом - через секс. Ребенок видит, что во взрослом возрасте обнимашки, внимание и прочее бывают только если ты свое тело предложишь - ну и предлагает его. За неимением альтернатив, использует секс как самый ближайший опыт переживания близости. Это ужасно, на самом деле, потому что ему не член во влагалище нужен, а чтобы мама обнимала, тетешкала, баюкала, гладила, говорила ласковые слова и умилялась ( ... )

Reply

transurfer August 31 2020, 07:17:13 UTC
Эль, здравствуйте. Прошу прощения у автора, что вклиниваюсь, но хочется немного развить эту тему. Я недавно отправляла в ДО пост о рассинхроне головы с телом после сексуального насилия, пытаюсь сейчас разобраться с этим трэшем, а тут прочитала этот комментарий, и очень отозвалось. Перед последней ретравматизацией у меня как раз было вот это ощущение - "не хочу никакого секса, хочу просто обнимашек и нежности". Мы с партнёром тогда были в длительной разлуке, в итоге когда оказались вместе (был совместный отпуск) его сексуальное желание зашкаливало, а моё очень быстро упало почти до нуля (я тогда крайне паршиво себя чувствовала и физически, и психологически). Закончилось всё его давлением, моими попытками объяснить, что я "действительно не настроена и не в состоянии сейчас" и изнасилованием - иначе это назвать не могу. Так вот у меня теперь вопрос возник - что сначала нужно восполнить нехватку ощущения безопасности, близости, тепла и заботы, это теперь понятно, это осознать и принять удалось. Но как перейти к той стадии, когда это ( ... )

Reply

transurfer August 31 2020, 14:13:41 UTC
Давайте я завтра размещу вопрос, который вы прислали, и поговорим об этом отдельно. Тема очень серьезная.

Reply


itty_pitty August 31 2020, 06:51:05 UTC
Очень сочувствую ( ... )

Reply

itty_pitty August 31 2020, 10:11:25 UTC
Я вот сразу все тащила к терапевту, но от разрушений меня это не уберегло. Я упорно отказывалась анализировать происходящее, заменяя это все рассказами о своём квесте, а у меня весь год квест, даже и без этой истории, что тоже подорвало ресурс. Эль отметила, что, вполне возможно, эта большая Любоф была в том числе способом психики получить что-то хорошее и приятное. Отношения с тером сложившиеся, я по крайней мере, могу обсуждать уже, в какие моменты я вижу его поддерживающим, в какие - отвергающим и оценивающим, но внутри есть какое-то ощущение, что он все же за меня и для меня. Все это время не было оценок, морали, советов и проч, и это очень мне помогло, хотя я периодически провоцировала его на реакции, оценки и советы, но он не ведётся. Да и я, когда обсуждаем это, понимаю, что я смотрю на него глазами, полными боли и надежды на спасение, с вопросами «что делать-то?», но если вдруг он ответит на эти вопросы, я очень быстро обесценю и его, и советы, и все остальное.

Reply

itty_pitty August 31 2020, 17:42:52 UTC
Хм.
А отказ в анализе происходящего с чем связан? Вы сами категорически отказывались от этого или тер не предлагал обсуждать?
То есть есть ситуация, где Вы очень сильно переживаете, испытываете мягко говоря стресс и огромное напряжение, а обсуждали что-то другое?
Вам хватало его поддержки? Хотели бы, чтобы он делала бОльшее? Достаточно ли он поддерживал Вам в этот период? Злы ли вы на него?

Может, мои вопросы очень мимо, но все же.

Reply

itty_pitty August 31 2020, 20:45:20 UTC
Тс
Конечно, я только об этом и говорила! Отказ заключался, что я вместо того, чтобы вылезти из кипящей кастрюли с посмотреть на ту лестницу, по которой туда забралась, и подумать, зачем мне кастрюля, почему лестница, на хер туда прыгать, если вижу, что кипит, я вдохновенно рассказывала, какие клевые пузырьки вокруг, и почему мне так больно и нечем дышать, а что это за рука, которую мне протягивают, чтобы вылезти из кастрюли, уберите немедленно, я здесь должна сама разобраться, вы газ уменьшите, чтоб так больно не было, а пузырьки-то клёвые.

Reply


mrs_ramsay August 31 2020, 07:41:21 UTC
Очень сочувствую вашему опыту изнасилования.:( Это ужасно. Рада, что вы справились и желаю вам сил ( ... )

Reply

mrs_ramsay August 31 2020, 10:19:34 UTC
ТС

Мне вот понимание, что нельзя получить в одном месте, не помогает перестать на это надеятся, видимо, понимание пока неполное, только головой, а чувства отдельно. Здесь включается идея всемогущества - мол, я ж такая распрекрасная, и столько могу сделать, что по-любому добьюсь своего и получу что хочу. Вроде как знаю, что ни у кого ещё не получалось, но уж я-то точно что-то придумаю(( и да, страшно, конечно, когда жизнь зависит от милости какого-то хрена с горы... может, поэтому легче воспринимать этого хрена как прекрасного и вообще самого-самого, потому что если осознать, что он самый обычный, даже если не самый плохой, но надежд оправдать не сможет, это вообще смерть практически.

Reply

mrs_ramsay August 31 2020, 14:11:54 UTC
Я вас прекрасно понимаю. Это понимание на уровне чувств происходит не сразу. Но происходит. И у вас произойдет, я уверена. Я же тоже не сразу смогла попрощаться с этой надеждой.

Reply

mrs_ramsay August 31 2020, 15:36:57 UTC
Спасибо за поддержку!

Reply


anonymous August 31 2020, 12:14:56 UTC
Л ( ... )

Reply

sova_na_vetke August 31 2020, 14:15:45 UTC

А что это за техника про «на эту неделю я выбираю окончательно себя»? Я интуитивно что-то подобное делаю, интересно подробнее

Reply

anonymous August 31 2020, 16:14:31 UTC
Как интересно получилось, я имела в виду сказать себе про партнера, что окончательно выбираешь партнера. Представить его и мысленно сказать. Или посмотреть на него рядом или мысленно или вслух сказать. На неделю. Потому что (но тут я теоретик) люди годами могут жить в состоянии недовыбора, и это как бы зазор в отношениях, в который может утекать энергия, и ее недостаточно для формирования крепкой парной связи ("да отлепится человек от родителей и прилепится к жене"), но при этом энергия на некоторое свободное болтание остается. Образно говоря. Понятно, что травмы все равно первичны и без их исцеления вся энергия уходит туда, но если примериться и пожить неделю "как навсегда", и осознанно как в медитации вкладывать энергию именно в конкретного человека без просчета вариантов или размышлений о том, что вот такая-то потребность могла бы быть закрыта, а в этих отношениях нет, или типа это ненадолго, а потом все будет плохо и т.д., то в паре наступает облегчение и больше жизни. Но поскольку на самом деле человек может и критически не ( ... )

Reply

anonymous August 31 2020, 20:29:24 UTC
Тс
Вот подсознание-то))))
Да, я прям увидела «выбирать себя», в последние дни и недели это самое важное для меня, потому как я решила выбрать себя, иначе умру, и никто не спасёт, и даже мысли не возникло, что можно выбрать партнера. И интересная техника, попробую ее, когда соберусь чуточку, сейчас она меня развалить может легко, гормоны, идеализация и проч сейчас не самые мои верные союзники, а они ринутся в бой сразу. А пока буду пользоваться модифицированным вариантом, то бишь попробую выбрать себя на неделю, и так пожить)

Reply


anonymous August 31 2020, 13:31:33 UTC
Очень знакомо то, о чем Вы пишете. Знаю по себе и своему опыту. Понимание и знание о травме тут и правда не работают, я себя перестраивала как наркоман, то есть в какой-то момент я себе так и сказала, что я - наркоман, на эмоциональной игле только вместо реальной, а механизм тот же работает. Привыкаешь чувствовать себя живой, настоящей, когда на надрыве, иначе - болото и смерть как будто. Нет интереса. Вопрос возник про терапевта - травматерапевт ли он? Имеет ли узкую специализацию в области травмы? Мне очень помог именно такой специалист в том числе. Отыгрывание - это верно, и терапевт должен уметь с ним обойтись.

Reply

anonymous August 31 2020, 14:21:27 UTC
ТС
О, мне прям отзывается про наркоманов, на последней сессии как раз обсуждала. По иронии судьбы я работала психологом как раз в реабилитации для зависимых, когда вся эта история происходила, и очень хорошо вижу этот механизм. И для меня тоже это зависимость, и я также, как наркоманы, не могу почувствовать себя живой и ценной без этого наркотика, остальное все пресно, и я знаю тех, кто живет без наркотиков, и не понимаю, как можно от этого отказаться. Мы всегда своих пациентов учили, что главная их сложность - это невозможность быть с собой, выносить свои эмоции, работать с состоянием. И мне и смешно и грустно, что я сейчас в том же положении, что и пациенты мои, и, казалось бы, и с состоянием стараюсь работать, и опыт терапии большой, а трудно невыносимо.

Reply

anonymous August 31 2020, 16:46:29 UTC
Да, очень трудно! Я Вас не когнитивно, а нутром понимаю! Хочу от души пожелать продвинуться в разрешении вопроса. Очень, очень Вам этого желаю. Выход есть-точно говорю. Все на своей шкуре испытала.

Reply

anonymous August 31 2020, 20:36:09 UTC
Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up