Стокгольмское. Железнодорожный туннель "Hagalundstunneln".

Jul 02, 2021 21:02

В грядущий понедельник в Стокгольме начнётся реконструкция железнодорожного тоннеля Hagalundstunneln, открытого в далёком 1911 году, по которому сегодня проходит перегон между грузовой станцией "Tomteboda" и станцией пригородных электричек "Solna" восточной береговой железной дороги Ostkustbanan. Сегодня этот туннель представляет собой четыре параллельных железнодорожных тоннеля длиной около 500 м, построенные в разное время, три из которых являются двухпутными и один, предназначенный исключительно для грузового движения, однопутный.




1. "Hagalundstunneln" начинался прямо из северной горловины грузовой станции "Tomteboda", откуда берут начало железнодорожные направления Mälarbanan вдоль северного побережья озера Меларен на Вестерос и восточная береговая железная дорога Ostkustbanan в северном направлении. Туннель был открыт в 1911 году и на тот момент представлял собой единственный двухпутный тоннель, перед въездом в который в 1916 году появился блокпост с трёхстворчатым механическим семафором, обозначавшийся в документах "Solna blp" (фото Axel Svinhufvud, январь 1917 г.).


2. Развязка между Ostkustbanan и Mälarbanan первоначально являлась глухим пересечением железнодорожных путей противоположных направлений. Система виадуков, действующая сегодня, благодаря которой пути двух направлений пересекаются на разных уровнях, была построена позднее. Схема интересна ещё и тем, что к югу от Tomteboda на ней обозначены железнодорожные пути ещё действовавшего Северного вокзала (Stockholm Norra), уже выполнявшего на тот момент функцию грузовой станции.


3. В 60-х годах прошлого века к западу от действующего туннеля был построен ещё один двухпутный тоннель, использующийся сегодня в качестве служебного. Под землёй к нему примыкает параллельный однопутный туннель, который используется исключительно для грузового движения.


4. Позднее с восточной стороны параллельно существующим был построен третий двухпутный тоннель, движение по которому было открыто в 90-е годы. С момента открытия этот туннель является частью четырёхпутного участка Ostkustbanan между Tomteboda и Skavstaby, и используется для движения пассажирских поездов и пригородных электричек в направлении Центрального вокзала Стокгольма, в то время как первый тоннель, открытый в 1911 г., начиная с этого момента стал использоваться для движения пассажирских поездов и электричек, следующих в северных направлениях.


5. Из-за реконструкции тоннеля, которая начнётся в понедельник, некоторые пригородные электрички, следующие по маршрутам в Märsta и Uppsala, а также обратно, не будут останавливаться на станциях "Solna" и "Ulriksdal" по рабочим дням в первый месяц работ начиная с 5 июля до 9 августа. Реконструкция планируется на период 2021 - 2023 гг.


6. Станция пригородных электричек "Solna" была открыта одновременно с туннелем (изначально на момент открытия станция называлась "Hagalund") и находится у его северного портала в районе Solna Hagalund в пяти километрах от центра Стокгольма.


7. В пешей доступности от станции и северного портала тоннеля находится остановка трамвайной системы Tvärbanan.


8. На расстоянии около 800 метров от железнодорожной станции распологается один из крупнейших в Стокгольме и его окрестностях торговый центр "Solna Centrum" и одноимённая станция метро.


Благодарю за внимание!

hagalundstunneln, x3-2, развитие, туннель, история, фото, фоторепортаж, общественный транснпорт, x55-3752, экскурсия, ретроспектива, перрон, светофор, рельсовый транспорт, stockholms lokaltrafik, новости, hagalund, Швеция, 1435 мм, схема, solna, x60, 6053, электричка, x3, nikon coolpix s4150, 3752, платформа, Стокгольм, станция, путевое развитие, ретро, реконструкция, пути, семафор, рельсы, x60-6053, железная дорога, solna centrum, впечатления, поезд, обзор, схемы, nikon, sj, светофоры, фотообзор, транспорт, электропоезд, pendeltåg, перегон, x55, Tvärbanan, Скандинавия, скоростной электропоезд, город, трамвай, sl, фотоэкскурсия, тоннель, arlanda express

Previous post Next post
Up