Гапсальская ветка. Кратко о Рийзипере и Турба.

Mar 25, 2021 19:34

Станция Рийзипере, находящаяся в одноимённой деревне на окраине Харьюского уезда Эстонии и вынужденно ставшая тупиковой на долгие 25 лет, чуть менее, чем полтора года назад перестала быть конечной и стараниями ЕС уничтоженное направление между Таллинном и Хаапсалу получило наконец короткое, но долгожданное продление длиной 6 км. О причинах, которые вынужденно сделали станцию тупиковой, упоминается в моих обзорах станций Паливере и Ристи, находившихся на разобранном участке линии. Уничтожение железнодорожного сообщения между столицей и Западным уездом страны началось в 90-х годах прошлого века, всего через 4 года после обретения Эстонией свободы и независимости. Много железных дорог республики в это свободное для неё время пришло в упадок, независимость обернулась транспортной катастрофой, а на этой ветке 1995 год стал решающим для пассажирского сообщения, связывавшего два уезда. Памятью об этом стал вокзал в центре Западного уезда - городе Хаапсалу, где рельсы не спешили сдавать на металл, а устроили на них небольшую экспозицию музея железной дороги, наружной части которого я посвятил отдельный обзор в серии о станциях этой ветки. Лишь к концу 2019 года, когда инфраструктурой Эстонии уже занимался ЕС, поезда дошли до станции Турба, находившейся на разобранном участке в одноимённом посёлке в 6 км к западу от деревни Рийзипере.




1. Станция Рийзипере является действующей, но деревянный вокзал на станции имеет весьма неухоженный и почти постапокалиптический вид, окна в здании местами выбиты, краска облезла. Это удивляет, поскольку, в отличии от других станций ветки, описанных мной здесь ранее, эта станция ни на день не прекращала принимать пассажиров, но, как это ни странно, её здание вокзала имеет куда менее опрятный вид, чем на недействующих станциях, где рельсы разобраны и поезда не ходят.


2. Для сравнения - здание вокзала недействующей станции Паливере, которой я посвятил отдельный мини-обзор. Станция не принимает пассажиров с 1995 года, а рельсы здесь отсутствуют с первой половины 00-х, однако вокзал настолько ухожен, что производит впечатление вполне действующего.


3. Но вернёмся к действующей станции Рийзипере. Привокзальная площадь.


4. Здание вокзала со стороны станционных железнодорожных путей.


5. Пригородные электрички Stadler FLIRT с номерами 1330 "Amandus" и 1403 "Lendav Läänlane". Все составы Stadler FLIRT, работающие на железных дорогах Эстонии, имеют свои собственные имена. До "железнодорожного апокалипсиса" в "этой" стране станция была конечной для электропоездов, т. к. здесь заканчивалась контактная сеть, а движение на Хаапсалу вплоть до его прекращения в период свободной Эстонии осуществлялось на автономной дизельной тяге.


6. После того, как движение в сторону Хаапсалу прекратилось, пути за станцией оканчивались тупиком, фото 2015 г.


7. Это же место пол года назад. Рельсы уложены заново на бетонных шпалах вместо деревянных и не упираются в тупиковую призму, а продолжаются дальше. Новая рельсошпальная решётка имеет иной стандарт, чем раньше - шпалы уложены чаще. К тому же, не смотря на то, что электрификация заканчивалась на станции Рийзипере, над новыми путями восстановленного участка теперь сразу протягивается контактная сеть.


8. Восстановленный по новым стандартам путь на участке между станциями Рийзипере и Турба.


9. То же место, 2015 г.


10. Станция Турба. Восстановленный по новым стандартам путь проходит в точности там же, где когда-то проходил разобранный, но при подходе к станции Турба резко берёт влево от своей прежней траектории. Это заметно по расположению старого перрона справа, находящегося теперь на большем расстоянии от пути, чем раньше, и огороженного от него. На станции сохранилось старое здание вокзала и табличка с названием станции на двух языках - эстонском и русском.


11. Новая пассажирская платформа распологается с противоположной от старого перрона стороны пути. Рядом с новой платформой находится благоустроенная остеклённая велопарковка и остановка местных автобусов и маршруток.


12. Единственный путь станции заканчивается тупиком, который находится тоже немного левее старого разобранного пути. За тупиковой призмой продолжается демонтированный 15-километровый участок без рельсов до станции Ристи. Путь до станции Ристи планировалось восстановить к концу текущего года, но эти планы постепенно отодвигаются и сегодня они уже датируются концом следующего 2022 года.


13. Благодарю за внимание!


1330, история, состав, фото, 1323, фоторепортаж, 1403, деревня, общественный транснпорт, перрон, eesti raudtee, Прибалтика, рельсовый транспорт, посёлок, stadler flirt, пригород, вокзал, электричка, nikon coolpix s4150, платформа, Привокзальная площадь, станция, evr, здание, планы, пути, 1524 мм, рельсы, заброшенное, железная дорога, впечатления, поезд, перспективы, заброшки, обзор, критика, nikon, Эстония, подвижной состав, haapsalu raudtee, транспорт, электропоезд, фотообзор, заброшенная станция, перегон, ЭВР, Турба, Рийзипере, фотоэкскурсия

Previous post Next post
Up