Гапсальская ветка. Станция Паливере (22 км).

Mar 21, 2020 11:20

Про печальную историю железнодорожного сообщения в Эстонии после обретения страной независимости наверняка знают многие. Одна из железнодорожных линий, которую постигла несчастная участь - железная дорога между Таллинном и Хаапсалу, построенная в 1905 году. С того самого времени на железнодорожной линии действовало регулярное пассажирское сообщение, которое не сломила ни революция, ни две мировые войны, но жизнь в период обретения Эстонией свободы и независимости для железных дорог этой маленькой, но гордой страны оказалась куда страшнее войн и революций. Всего через четыре года после того, как Эстония стала свободной, в 1995 году пассажирское сообщение между этими городами постиг полный апокалипсис. Участок между городом Хаапсалу и деревней Рийзипере был продан образовавшейся в те суровые годы молодой частной компании Haapsalu Raudtee (Хаапсалуская железная дорога), обещавшей восстановить пассажирское сообщение между Таллинном и Хаапсалу, в итоге чего впоследствии участок был полностью разобран. На долгих 25 лет промежуточная станция в небольшой деревне Рийзипере стала конечной, пока в 2019 году в попытках наладить хоть малую часть железнодорожного сообщения по ветке не восстановили один перегон от Рийзипере до Турба, вернув линии около 6 км пути. На разобранном участке существовало несколько станций и остановочных пунктов, часть из которых сейчас заброшена или уничтожена, а часть обрела вторую жизнь. Одна из таких - станция Паливере, которую и предлагаю посетить.




1. К моему удивлению деревянное здание пассажирского вокзала сохранилось значительно лучше некоторых вокзалов на действующей части ветки, представляющих сейчас почти постапокалиптическое зрелище. Не смотря на то, что данный участок не действует, здание вокзала ухожено и в настоящее время его занимает дом детского творчества.


2. Станция представляла собой разъезд на однопутном участке. На станции было четыре пути и две низкие пассажирские платформы, у торца крайней из которых заканчивался ещё один пятый тупииковый путь. Первый станционный путь и обе платформы сохранились до настоящего времени.


3. Схема путей станции, являющаяся актуальной на 1974 г.


4. Более ранний вариант схемы, актуальный в 1968 г. На схеме отсутствует виадук, по которому проходит Хаапсалуское шоссе. В чётной горловине станции на 3 пикете 23 км находится железнодорожный переезд со шлагбаумом, видимо ликвидированный после постройки виадука с автомобильной дорогой.


5. И более ранняя историческая схема, актуальная на суровый 1942 г., согласно которой вместо светофоров ещё на полную катушку используются семафоры. И если верить этой схеме, то военные 40-е годы прошлого века были не настолько суровы, как годы обретения Эстонией свободы и независимости, ибо нынешний вид станции выглядит куда печальнее этой схемы.


6. Короткая местами заросшая мхом пассажирская платформа и две полоски рельс - всё, что напоминает о том, что всего около 25 лет назад в этом месте, окружённом сейчас со всех сторон дремучим лесом, проходила железнодорожная магистраль с не очень интенсивным, но достаточно регулярным движением, а у платформы останавливались пригородные пассажирские поезда.


7. В заключение ещё один вид в сторону Хаапсалу.


Интересно было бы увидеть, как это место будет выглядеть ещё через 25 лет?
Благодарю за внимание!

история, фото, фоторепортаж, общественный транснпорт, экскурсия, перрон, eesti raudtee, Прибалтика, рельсовый транспорт, 1520 мм, пригород, вокзал, nikon coolpix s4150, платформа, станция, evr, здание, дом детского творчества, пути, рельсы, заброшенное, железная дорога, впечатления, обзор, заброшки, nikon, схемы, Эстония, haapsalu raudtee, транспорт, фотообзор, заброшенная станция, ЭВР, Паливере, фотоэкскурсия

Previous post Next post
Up