Для разгрузки Центрального пассажирского железнодорожного вокзала города Хельсинки, описанного в
предыдущем обзоре, 3,5 км севернее действует второй крупный узел города - станция Пасила. Здесь делают остановку все поезда дальнего следования и пригородные электрички, прибывающие в Хельсинки и отправляющиеся из него. Благодаря своему расположению для жителей северных и части центральных районов города эта станция является альтернативным пунктом прибытия и отправления, избавляя их от необходимости ехать на Центральный вокзал и значительно разгружая этим пассажиропотоки города.
1. Последнее здание вокзала станции Пасила было построено в 1990 году, однако сейчас на его месте ведётся реконструкция грандиозных масштабов и с 2015 года здесь постепенно возводится новый вокзал. Вокруг пассажирских перронов пока царит хаос и беспорядок, но власти города обещают возвести над станцией ультрасовременный квартал небоскрёбов. На фото последнее здание вокзала до реконструкции.
2. В отличии от Центрального вокзала, на станции Пасила всего 10 путей с пассажирскими платформами. Железная дорога здесь делит район на Восточное Пасила и Западное Пасила, проходя ровно посередине, а за станцией пути расходятся на два направления - главную линию на север (в Лапландию) и береговую линию на запад (в Турку).
3. Вид на многопутный перегон между станцией Пасила и Центральным вокзалом.
4. В далёком почти фантастическом будущем в рамках проекта Rail Baltica отсюда планируется построить железнодорожный тоннель под Финским заливом, который должен будет связать Хельсинки и Таллинн, что должно значительно сократить время в пути между двумя столицами, уменьшив его до 30 минут.
5. Здесь же, на станции Пасила, к северу от пассажирских платформ, находится терминал для погрузки автомобилей на специальные вагоны-автовозы на случай, если пассажир, отправившийся поездом в Лапландию, решил взять с собой своего "верного коня". От пассажирских платформ станции сюда можно добраться по пешеходному тоннелю.
6. Вагоны-автовозы на железных дорогах Финляндии бывают двух типов - крытые и открытые. Открытые как правило прицепляют к составам из старых вагонов, крытые - к составам из новых вагонов.
7. Автомобили попадают в вагоны по специальным двухярусным эстакадам. Для того, чтобы поставить машину в вагон, в терминале имеются специально обученные работники, но при желании владелец авто может сделать это сам.
8. Совсем рядом с автомобильным терминалом находится локомотивное депо "Илмала", в котором "проживает" почти весь подвижной состав, эксплуатирующийся в Хельсинки.
9. Помимо регулярно эксплуатируемого подвижного состава здесь можно встретить новые четырёхосные электровозы переменного тока Vectron, которым на железных дорогах Финляндии присвоена серия Sr3. В отличии от своих "предшественников" у Sr3 имеются два дизель-генератора для маневровой работы на путях, не оборудованных контактной сетью. В будущем этой машиной планируют заменить электровозы серии Sr1, построенные когда-то для Финляндии в СССР.
10. На территории депо, а также между парковыми путями и автомобильным терминалом, не смотря на "господствующую" повсюду в Хельсинки электрификацию, можно встретить и дизельную технику. Универсальный на железных дорогах Финляндии Dv12-2628 на парковых путях выполняет маневровую работу с пассажирскими вагонами "Intercity".
11. Здесь же встречаются и старые пригородные Sm2 местного производства, которые в отличии от Sm1 ещё не успели полностью списать и их ещё периодически можно встретить на пригородных маршрутах. Электросекции серий Sm1 и Sm2 полностью совместимы в работе, каждая состоит из двух вагонов, один из которых является моторным, второй - прицепным, оба вагона оснащены кабиной управления. Составы могут состоять из двух или трёх секций (4-6 вагонов), сцепленых по СМЕ кабиной к кабине.
12. У перегона между станцией Пасила и Центральным вокзалом находится одноимённое старое веерное депо "Пасила", которое начало своё существование одновременно с появлением железной дороги в Финляндии в 1862 году и в данный момент находящееся в состоянии средней степени запущенности. Депо постепенно разбирается и железнодорожных путей с каждым годом здесь становится всё меньше и меньше.
13. Еще совсем недавно здесь могли порадовать глаз старые дизельные рельсовые автобусы серии Dm7, работавшие в пригородном сообщении Хельсинки аж до 80-х годов прошлого века.
14. Рельсовый автобус Dm7-4207. Слышал, что вполне в работоспособном состоянии. Возможно даже эксплуатируется в составе какого-нибудь ретропоезда куда-нибудь на Порвоо в тёплые летние дни?
15. Бывший рельсовый автобус Dm7-4105 постигла совсем иная судьба. Сейчас он служит на благо технических нужд железной дороги автомотрисой для монтажа контактной сети, обозначенной как Ttv-15.
16. Уголок прошлого в настоящем.
17. Здесь же, на "задворках" старого веерного депо почти всегда можно встретить какую-нибудь спецтехнику. Рабочий поезд из железнодорожного автокрана Tnk4-983 и лёгкого грузового мотовоза Tka7-232.
18. Лёгкие грузовые мотовозы серии Tka7 довольно распространены и используются для технических нужд не только железных дорог Финляндии, но и метрополитена Хельсинки. Некоторые из них оборудованы краном и плугом снегоочистителя путей.
19. Задворки депо "Пасила".
20.
Благодарю за внимание!