Гапсальская ветка. Станция Ристи (33 км).

Feb 28, 2021 09:07

В конце ушедшего 2020 года проскочил слух о продолжении работ по восстановлению варварски разобранного в период свободной и независимой Эстонии участка железной дороги, связавшей с 1905 года столицу Эстонской республики Таллинн с центром Западного уезда Эстонии - городом Хаапсалу. Пассажирское движение на ветке между городом Хаапсалу и деревней Рийзипере было прекращено в мрачные и суровые 90-е, после чего ветку разобрали. Железные дороги на территории Эстонии до вступления республики в ЕС пришли в полный упадок и если бы не финансовая поддержка ЕС - неизвестно ходили бы сейчас по Эстонии поезда. Восстанавливать последствия "свободы и независимости" в этой стране пришлось чуть менее, чем полностью - рельсы и шпалы укладывались на деньги ЕС на месте старых, не ремонтировавшихся ещё с эпохи СССР, а кое-где железную дорогу пришлось прокладывать заново полностью с нуля. Об одном из таких участков и пойдёт речь. К концу 2019 года на разобранном участке на деньги ЕС удалось вернуть стране 6 км пути от деревни Рийзипере, которая была конечной почти 25 лет, до посёлка Турба, а ещё год спустя заговорили о возможном продлении до посёлка Ристи в 15 км к западу, планируемом на конец текущего года. Сегодня в эти планы верится с трудом даже ответственным за это лицам, поэтому сроки продления уже отодвигаются пока на конец 2022 года. Станция в посёлке Ристи, если ей суждено открыться вновь, согласно проектам изменит своё местоположение и наверняка будет выглядеть совсем по-другому, поэтому этот обзор хотелось бы посвятить той самой станции Ристи, которая верой и правдой служила людям на протяжении около 90 лет, пока Эстония не стала свободной.




1. На станции сохранился второй путь и две пассажирских платформы, принимавшие когда-то пассажиров.


2. Деревянное здание вокзала сейчас никак не используется и пустует внутри. Иногда здесь проходят военные учения, о чём свидетельствует колючая проволока и мешки с песком.


3. Вид на здание вокзала.


4. В чётной горловине станции сохранился выходной светофор второго пути и паровозная гидроколонка, распологавшаяся видимо когда-то между первым и вторым станционными путями.


5.


6. Мачтовый выходной светофор чётного направления второго пути станции.


7.


8. Паровозная гидроколонка, находившаяся когда-то между первым и вторым путями, сейчас стоит почти в чистом поле.


9. Вид на станцию по диагонали. Справа мемориал памяти жертв мартовской департации 1949 г.


10. Мемориал представляет собой сваренный из рельсов крест высотой около 13 метров, установленный на платформе, служащей для него постаментом, на которую с обеих сторон ведут каменные ступеньки.


11.


12.


13. За мемориалом находится водонапорная башня, снабжавшая паровозы водой и начавшая свою работу одновременно с открытием этой железнодорожной ветки. Внутри башни действует экспозиция, посвящённая работе водонапорной башни, однако слышал, что посещение экспозиции возможно только по предварительному заказу.


14. Платформа первого пути станции. На месте певого пути сейчас пешеходно-велосипедная дорожка.


15. Ну и конечно же ни один вокзал не должен обходится без объектов насущных. К моему удивлению объект этот здесь неплохо сохранился и, в отличии от станции и проходившей здесь когда-то железной дороги, вполне себе работает.


16. Девочки - направо, мальчики - налево.


17. Продольный вид по первому пути.


18. Разобранный железнодорожный перегон в направлении станции Турба, планируемый к восстановлению.


19. Кое-где местами разобранную железнодорожную ветку пересекают лесные пешеходные тропы.


20. Километровый пикет.


21. Отсчёт километров ведётся от станции Хаапсалу, которая будто по иронии судьбы оказалась отрезана от железных дорог Эстонии в результате демонтажа железнодорожных путей на всём протяжении от Хаапсалу до Рийзипере.


22. Именно сюда, где пикетный столбик разделяет 33 и 34 км пути, планируют перенести будущую станцию Ристи при открытии восстановленного участка ветки. Что планируют на месте старого вокзала - мне пока не известно.


23.


24.


Благодарю за внимание!

история, фото, фоторепортаж, общественный транснпорт, экскурсия, перрон, памятник, eesti raudtee, Прибалтика, светофор, рельсовый транспорт, 1520 мм, Ристи, посёлок, пригород, вокзал, водонапорная башня, nikon coolpix s4150, платформа, станция, evr, здание, пути, рельсы, заброшенное, железная дорога, впечатления, обзор, заброшки, nikon, Эстония, haapsalu raudtee, транспорт, фотообзор, заброшенная станция, перегон, ЭВР, гидроколонка, фотоэкскурсия

Previous post Next post
Up