Стокгольм узкоколейный. Прощай, Восточный вокзал.

Feb 01, 2021 03:05

В конце прошедшего месяца окончательно утвердился проект продления стокгольмской узкоколейной железной дороги Roslagsbanan до центрального пересадочного узла, в который входят Центральный пассажирский железнодорожный вокзал, станция метро "T-Centralen" и подземная станция пригородных электричек "Stockholm City". Новый участок будет целиком проходить в туннеле и начнётся у платформы "Universitetet". На новом подземном участке будут сооружены две подземные станции, на одной из которых будет организована пересадка на станцию метро "Odenplan" (Уденплан) первой (зелёной) линии, а на второй, которая будет конечной - на станцию метро "T-Centralen" (Т-Сентрален) всех трёх линий. На обеих станциях также можно будет пересесть на пригородные электрички Pendeltåg (станции "Stockholm Odenplan" и "Stockholm City" соответственно). Нынедействующий участок между платформой "Universitetet" и узкоколейным Восточным вокзалом "Stockholms Östra" (станция Стокгольм-Восточный) будет закрыт, как и сам Восточный вокзал, на месте которого планируется строительство нового жилищного комплекса.




1. Строительство нового участка планируется завершить к 2026 году. К этой же дате планируется закрыть Восточный вокзал, принимающий сегодня поезда узкой колеи в Стокгольме. Новый поздемный участок Universitetet - T-Centralen с промежуточной станцией Odenplan обозначен на схеме пунктиром.


2. Для наглядности вся система узкоколейной железной дороги Roslagsbanan с шириной колеи 891 мм. Новый подземный участок находится в нижней части схемы и выделен жирной фиолетовой линией.


3. Две узкоколейные железнодорожные системы Швеции с шириной колеи 891 мм - Roslagsbanan (в Стокгольме) и Lennakatten (в Уппсала) - доставшееся нам наследие от существовавшей когда-то гораздо более масштабной узкоколейной железнодорожной системы, начавшей свою работу в 1885 году и впоследствии связавшей города Стокгольм, Уппсала и Норртелье. Сегодня Roslagsbanan и Lennakatten - всего лишь жалкие остатки этого великолепия, чудом сохранившиеся до наших дней.


4. Платформа "Universitetet". Отправляясь с неё в сторону центра, поезда будут нырять в новый построенный к 2026 году туннель, а старый участок, который сегодня ведёт с узкоколейному Восточному вокзалу, разберут.


5. Табличка с названием остановочного пункта на пассажирской платформе северного и северо-восточного направлений.


6. Такая же на противоположной платформе в сторону центра.


7. Вид на платформу "Universitetet". Вдоль линии в сторону Восточного вокзала расположились самые настоящие дачные участки с огородами. Интересно, что с ними будет когда линию разберут?


8. Восточный вокзал города или станция Стокгольм-Восточный (Stockholm Ö), куда сегодня прибывают поезда колеи 891 мм, представляет собой тупиковый вокзал с тремя пассажирскими платформами островного типа. Неподалёку находится станция "Tekniska högskolan" второй (красной) линии стокгольмского метро, а в здании вокзала работает ресторан шведской национальной кухни.


9. Сегодня на линии пока эксплуатируются составы из вагонов трёх типов, построенные в период 1988 - 1995 гг. Вагоны серии X10p - моторные с кабиной управления, UBp - прицепные промежуточные и UBxp - прицепные с кабиной управления. Минимальная составность рабочей секции - 3 вагона. К 2022 г. у швейцарской компании Stadler Rail заказано 22 новых трёхвагонных состава серии X15p, которыми впоследствии планируется заменить нынешний подвижной состав. Напряжение в контактной сети составляет 1500 В постоянного тока.


10. Однако трёхфутовая колея 891 мм в Швеции вполне заслуживает отдельного более подробного обзора, на который сейчас катастрофически не хватает фотоконтента. Надеюсь в будущем со временем это исправить.


11. Эх, гуси, гуси...


Благодарю за внимание!

ubxp-148, вагон, узкая колея, узкоколейная железная дорога, фото, экскурсия, перрон, Stockholm Ö, ubxp-151, 204, рельсовый транспорт, stockholms lokaltrafik, новость, Östermalm, 134, вокзал, nikon coolpix s4150, платформа, Стокгольм, 148, планы, перспективы, обзор, 206, подвижной состав, фотообзор, город, x10p, Stockholm Östra, x10p-204, ubxp-134, фотоэкскурсия, x10p-206, история, состав, x10p-214, фоторепортаж, 214, общественный транснпорт, новости, Швеция, электричка, universitetet, вагоны, станция, ubxp-143, 891 мм, узкоколейка, ubp, пути, рельсы, 143, ubxp, железная дорога, поезд, впечатления, схемы, nikon, sj, электропоезд, транспорт, roslagsbanan, перегон, Скандинавия, sl, 151

Previous post Next post
Up